Когда посадочная площадка уже не посадочная площадка, а аэродром?

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Вот тема для разбора.
Примечание: посадочную площадку имею ввиду для летательных аппаратов не вертикального взлета/посадки, а типа самолетов.
Вот гипотетическая ситуация - построил я себе, как думаю, посадочную площадку. Начал летать, рузей пригласил, налетели, заявки подаем, уведомляем...
Но приходит дядя из надзорного органа по сигналу. полистал Воздушный кодекс. вытащил ФАП, обозрел окресности, то бишь посадочную площадку со всем её оборудованием для сверки с прочитанным и сказал - паря,а у тебя аэродром,а не посадочная площадка, давай вызывай коммиссию, возмездно. конечно. определяет пусть она годность аэродрома к эксплуатации. получай свидетельство годности аэродрома к эксплуатации, регистрируйся в государственном реестре гражданских аэродромов. А пока закрывайся и получай по статье КоАП, и в подтверждение правоты своих слов тычет в статьи Воздушного кодекса и ФАПов а ещё призывает в свидетели пр. 14 ИКАО.
Ситуация, конечно. пока гипотетическая, но, действительно, до какой грани посадочная площадка это посадочная площадка и после чего или при наличии чего посадочная площадка становится аэродромом?
 
@ XM Eger Вы как владелец сами заявляете посадочная это площадка или аэродром. Если бы чиновники могли это делать по своему разумению, то у Вас был бы скорее космодром с соответствующей сертификацией и откатами ;D
 
@XM Eger Вы как владелец сами заявляете посадочная это площадка или аэродром. Если бы чиновники могли это делать по своему разумению, то у Вас был бы скорее космодром с соответствующей сертификацией и откатами 
Так если бы, по своему разумению.
А то ведь ссылаются на нормативные и законодательные акты! Из самого главного документа Воздушного законодательства - Воздушного законодательства в определении аэродром и посадочная площадка следует ого-го какая разница между аэродромом и посадочной площадкой!
И что бы я сам не заявлял, как владелец посадочной площадки, что это посадочная площадка, а не аэродром - если на этой посадочной площадке будут присутствовать признаки аэродрома, то как как быть?
Воздушный кодекс РФ:
Статья 40. Аэродромы и аэропорты
1. Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Чувствуете разницу между аэродромом и посадочной площадкой?
По моему скромному мнению, вот чувствуется так интуитивно, построить посадочную площадку для ВС типа самолетов, не вертолетную, соответствующую нашему законодательству, на нынешнем этапе в принципе не возможно.
 
@ XM Eger Вы когда документы на посадочную площадку будете оформлять всё поймете. Если Вы как заявитель оформили площадку, то это площадка. Если как аэродром, то это аэродром с соответствующими к нему требованиями. То, что в определении написано то же самое, ничего не значит. Важно, как именно Вы заявили и оформили. Некоторые большие бывшие аэродромы оформляют как посадочные площадки т.к. не в состоянии обеспечить выполнение требований к аэродрому и при отсутствии жесткой необходимости поддерживать именно статус аэродрома (коммерческие перевозки) сливаются в посадочную площадку.
 
@ XM Eger Вы когда документы на посадочную площадку будете оформлять, всё поймете. Если Вы как заявитель оформили площадку, то это площадка. Если как аэродром, то это аэродром с соответствующими к нему требованиями. То, что в определении написано то же самое, ничего не значит. Важно, как именно Вы заявили и оформили. Некоторые большие бывшие аэродромы оформляют как посадочные площадки т.к. не в состоянии обеспечить выполнение требований к аэродрому и при отсутствии жесткой необходимости поддерживать именно статус аэродрома (коммерческие перевозки) сливаются в посадочную площадку. 
Уважаемый Velocity, тогда уж разъясните, где, в каком нормативном документе описан порядок оформления к эксплуатации посадочной площадки? По аэродрому я знаю, что аэродром освидетельствуется на годность к эксплуатации, регистрируется в государственном реестре гражданских аэродромов, международный к тому же сертифицируется. А посадочная площадка?
Ну, положим, я как заявитель заявил это место для взлёта, посадки руления и стоянки с ангаром, сооружениями и оборудованием, как посадочную площадку. И что, этой декларации и честного джельтменского слова достаточно для государственных органов, уполномоченных в области ГА?
 
если летаете редко, то можете совсем не заявлять. главное, что бы документы на землю в порядке были.
 
если летаете редко, то можете совсем не заявлять. главное, что бы документы на землю в порядке были.
Давайте говорить нормативными категориями.
Что значит "если летать редко"? Насколько редко по сравнению с "летать часто"?
В ФАП о посадочных площадках сказано, что если посадочная площадка используется менее 30 дней в году, то положения, указанные в данных ФАПах такой посадочной площадки не касаются. Но там ничего не сказано о заявлении о наличии эксплуатируемой посадочной площадки. так о каком заявлении и документах на посадочную площадку вы говорите?
Вот что мне главное нужно уяснить.
Какие документы на землю посадочной площадки должны быть оформлены?
В Воздушном кодексе говорится, что использование земли под АЭРОДРОМЫ должно соответствовать требованиям российского законодательства. Об использовании земли под посадочные площадки я нигде ничего не нашёл. Прошу дать точный ориентир на документ. который говорит о вышесказанном в отношении посадочной площадки.
 
В Воздушном кодексе говорится, что использование земли под АЭРОДРОМЫ должно соответствовать требованиям российского законодательства. Об использовании земли под посадочные площадки я нигде ничего не нашёл. Прошу дать точный ориентир на документ. который говорит о вышесказанном в отношении посадочной площадки.
Прошу дать точный ориентир на документ, позволяющий мне разгуливать по улицам в зелёных носках. Нигде не смог найти документ, позволяющий мне ходить именно в зелёных носках.

Взгляните на первые статьи Гражданского Кодекса, который разрешает гражданам и юридическим лицам пользоваться принадлежащим им правам по своему усмотрению.
Правом на земельный участок я имею право распоряжаться в любых не запрещенных иными законами целях. Кусок земли имею право использовать для взлёта, стоянки и посадки воздушных судов.

в каком нормативном документе описан порядок оформления к эксплуатации посадочной площадки
Такого порядка не установлено.

Ну, положим, я как заявитель заявил это место для взлёта, посадки руления и стоянки с ангаром, сооружениями и оборудованием, как посадочную площадку. И что, этой декларации и честного джельтменского слова достаточно для государственных органов, уполномоченных в области ГА?
Да. Если у них есть сомнения в выполнении требований ФАП-69, они могут проинспектировать посадочную площадку и воспользоваться мерами государственного контроля и надзора - например выписать предписание и т.п.

Согласен, что определение аэродрома и ПП в ВК практически не отличаются, и это создаёт некоторую неопределённость. Но не очень большую. См. еще раз ГК - право гражданам распоряжаться по своему усмотрению. Хочу - аэродром сделаю, а хочу - посадочную площадку. И чиновники от "уполномоченного органа" не обладают правом решать, как я должен использовать этот кусок земли.
Если у них иное мнение, что иногда случается, то это лишь мнение, которое придётся доказать например в суде.
 
Какие документы на землю посадочной площадки должны быть оформлены? 

Собственность или аренда. Этого достаточно. Вы можете поставить вопрос конкретнее? Вас эта тема волнует гипотетически с точки зрения юридической казуистики или стоит задача получения необходимых бумаг на площадку? Если второе, то как и что делать в принципе достаточно понятно, а если первое, то не готов обсуждать.

Мы сейчас ждем свои переоформленные документы на площадку так что данные по процедурам и косякам совсем свежие.

На площадку нужно оформить аэронавигационный паспорт. По большому счету это всё. К транспортной инфраструктуре мы не относимся, поэтому требования по безопасности на площадки не распространяются.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Как я понимаю, статусы аэродрома и посадочной площадки предполагают разные возможности по безопасности полётов. Аэродром обязан обеспечить максимум безопасности, а ПП - минимум. Каждый аэродром имеет свой минимум, согласно которому он не имеет право принимать воздушные суда, выходящие за пределы того минимума. Например, при определённой силе ветра или тумане, простенький аэродром не сможет принять даже вертолёт (я знаю конкретный пример). Поэтому, если владелец не в состоянии удовлетворить жёстким требованиям аэродрома, он ограничивает свои права тем, что заявляет посадочную площадку. Не так ли?
 
Если Вы как заявитель оформили площадку, то это площадка. Если как аэродром, то это аэродром с соответствующими к нему требованиями.
Абсолютно верно, я это тоже прошёл. И приезжали разные светила из разных органов, которые сами-то законов не читают или читают, но не те, а если и те, то не так. Не парьтесь. Если Вы захотите, ну вдруг конечно, выполнять функции аэродрома, то так и заявите...🙂
 
Как я понимаю, статусы аэродрома и посадочной площадки предполагают разные возможности по безопасности полётов. Аэродром обязан обеспечить максимум безопасности, а ПП - минимум. Не так ли?

Сдаётся мне и по "Авиационной безопасности" тоже.

Если Вы захотите, ну вдруг конечно, выполнять функции аэродрома, то так и заявите...

Друзья, вы, я почему-то уверен, читали приведенные выше из Воздушного кодекса определения аэродрома и посадочной площадки (для самолетов) и видели, что различие между аэродромом и посадочной площадкой огромное - у аэродрома должны быть здания, сооружения и оборудование. Если нет ни зданий, ни сооружений, ни оборудования - этот участок земли, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов в строгогм соответствии с главным Законом Воздушного законодательства, считается посадочной площадкой.
Очевидно, что перечисленные вами выше функции аэродрома определяются наличием зданий, сооружений, оборудования.
Вы теперь согласны, что заявляя посадочную площадку со зданиями, сооружениями и оборудованием вы лукавите перед самим собой и госорганом, определяя её как посадочную площадку, а не аэродром?

Вот определение из приложения 14 ИКАО:
аэродрома:
Аэродром. Определенный участок земной или водной поверхности (включая любые здания, сооружения и оборудования), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения по этой поверхности воздушных судов.
посадочной площади (вы понимаете какое значение в слове "площадка" имеет суффикс -к):
Посадочная площадь. Часть рабочей площади, предназначенная для посадки и взлета воздушных судов.

Рабочая площадь. Часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов, состоящая из площади маневрирования и перрона(ов).

Площадь маневрирования. Часть аэродрома, исключая перроны, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов.

Взлетно-посадочная полоса (ВПП). Определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов.

Теперь понятно, что по закону, посадочная площадка - это только ВПП?
Вот когда чиновники до этого допрут. вот тогда все и начнется, тут уж не сомневайтесь.
 
Вот когда чиновники до этого допрут. вот тогда все и начнется, тут уж не сомневайтесь.
Ничего не начнётся. Я именно эти рассуждения про "здания, сооружения и оборудование" слышал уже много раз от разных чиновников, на протяжении многих лет. В том числе исходящие из Ростовских терр. органов. Но ни одного случая предъявления письменных требований я не видел. Одна болтовня. А сотни посадочных площадок по стране вполне нормально существуют.
Да и позиция слабая. Если у меня есть зелёный носок, без пачки денег внутри, то это зелёный носок, а вот с пачкой денег внутри - это уже нечто другое? Ну да, это зелёный носок с пачкой денег внутри. Так и с посадочной площадкой - если я на ней поставлю ангар, то это посадочная площадка с ангаром.

Предлагаю прекратить флудить.
Если кому либо нужна помощь в регистрации посадочной площадки - поможем.
Если к кому либо предъявят требование (письменное) перевести посадочную площадку в сертифицированный аэродром - поможем с юридической защитой.
 
Так и с посадочной площадкой - если я на ней поставлю ангар, то это посадочная площадка с ангаром.
Все ещё проще. Ангары и прочие сооружения стоят на удалении метров 50 и более от посадочной площадки и никакого отношения к ней по факту не имеют  😉

Предлагаю прекратить флудить. 
Согласен.
 
@ XM Eger Вы как владелец сами заявляете посадочная это площадка или аэродром. Если бы чиновники могли это делать по своему разумению, то у Вас был бы скорее космодром с соответствующей сертификацией и откатами ;D 

Да, но всех рассудит Воздушный кодекс РФ - практически все на сегодня заявленные посадочные площадки, по Воздушному кодексу - это аэродромы. Ситуация с чиновниками как раз благоприятная - это до них ещё не дошло 🙂
Ajerodrom_vs_pos__ploshhadka.JPG
 
.
Если к кому либо предъявят требование (письменное) перевести посадочную площадку в сертифицированный аэродром - поможем с юридической защитой.

Запугивают  ;D.  Требование? Может сразу в космодром?
не надо никому ничего доказывать. Собственность (или аренда) на землю есть, оборудовано всё согласно пунктам ФАП69, регистрация в МТУ есть, законность и правила эксплуатации соблюдаются.
Я например перестал вступать в безграмотные баталии с проверяющими, если что то не так — идите и доказывайте, высылайте письменное предписание, устраним!
 
Уважаемый XM Eger, Вы шесть лет таблицу составляли, что Вы опубликовали в Вашем крайнем посте?  🙂 Вы видите одно различие, если есть здания и соороужения то, это аэродром, а где написано, что на ПП не может быть зданий и сооружений или, они (ПП) не могут быть оборудованы этими заниями и сооружениями (в определении ПП не сказано же, что на ПП не должно быть зданий и соооружений, оборудования, а для того чтобы аэродром назывался аэродромом наличие зданий и сооружений это необходимое "минимальное" условие для аэродрома) раньше все "химические" площадки были оборудованы и сейчас они есть и оборудованы и назывались и называются посадочными площадками. Уже говорилось выше - Заявитель сам определяет, что он хочет заявить - хочет аэродром, пусть получает свидетельство о гос.регистрации АД ГА и выполняет требования согласно ФАП-262, хочет ПП - пусть выполняет требования ФАП-69, даже АНП необязателен если в АИП публиковаться не собирается.
В Ростове-на-Дону аэродром Ростов-на-Дону перевели в статус посадочной площадки и всё нрормально. А посадочную площадку Ольгинская перевели в статус Аэродрома (правда дальше свидетельства дело пока не пошло). Поэтому, до чиновников то, что Вы пишите, что что-то недошло, так и доходить ничего не должно, чиновник (инспектор) ни как не может прийти на ПП и сказать владельцу - вот у тебя здесь "такая то инфраструктура развитая, здания, строрения", давай оформляй статус аэродрома.  Или  в надзоре возникла "нездоровая" идея, под такие рассуждения и выводы, ездить по площадкам и заставлять их переходится в статус аэродромов или прекращать свою деятельност?  Это чревато тем, что неумно будет выглядеть.
Ну ладно, закончим как выше написали этот флуд, и так Я дофига написал.
 
🙁  к стати, единственное чем дополнительно я перестраховался - это оформил землю "сельхоз: под размещение прогонов, дорог, технических строений" и оформил отдельное свидетельство на "сельскохозяйственную взлетно-посадочную полосу", как на объект недвижимости, размещенный в рамках этого участка. 
 
По большому счету , различия ПП и Аэродрома состоят в наличии своего ВОЗДУХА. То есть, если у вас есть только кусок земли и нет выделенного воздушного пространства - вы не сможете стать аэродромом даже если настроить кучу инфраструктуры и зданий. Если у вас нихрена нет, кроме куска земли и хрена в руках, но есть еще и воздух - вы аэродром!!!! Так, что чиновников можно будет слать лесом, мотивируя , что наличие зданий и сооружений это необходимое условие для квалификации "аэродром" , но никак не достаточное!!!!
Еще сильное отличие аэродрома от ПП в том, что если вы располагаетесь рядом с насланным пунктом, вас рано или поздно рядом застроят если вы ПП, а вот если аэродром и вовремя сделали сан зоны - тут уже будите защищены от застройки ваших полос воздушных подходов! Так, что на мое скромное мнение отличие ПП и А в наличии ВОЗДУХА.
 
Назад
Вверх