Кокиль Головки цилиндра АШ-62

Да, вот тебе и кокили, в песчаную смесь свободным литьем, охренеть просто, как там ребра держаться.
Да, сам удивился - в землю с тонкими ребрами. Хотя в старых учебниках пишут что и в землю тоже можно - но вот вопрос - ЗАЧЕМ ИГОЛКИ ВСТАВЛЯЮТ? может как раз ребра формы поддержать? Чтобы не осыпались?
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Да, сам удивился - в землю с тонкими ребрами. Хотя в старых учебниках пишут что и в землю тоже можно - но вот вопрос - ЗАЧЕМ ИГОЛКИ ВСТАВЛЯЮТ? может как раз ребра формы поддержать? Чтобы не осыпались?
Выпоры для воздуха?
Да и "литьё в землю" только так называется, там совсем не земля из сада :giggle:
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Вот за это спасибо! Это был следующий вопрос какую толщину ребра можно продавИть. Терзали смутные сомнения.
А кто знает как делают ребра охлаждения на компьютерных процессорных радиаторах? Там удлинение вполне себе. Электроэрозионка?
На компьютерах и радиаторах тамошних идёт экструзия алюминия
На протяжных станках на специальных валах из колбасы аллуминия вытягивают эти профиля потом нарезают поперёк как колбасу
 
На компьютерах и радиаторах тамошних идёт экструзия алюминия
На протяжных станках на специальных валах из колбасы аллуминия вытягивают эти профиля потом нарезают поперёк как колбасу
Спасиб. Только наверное если экструзия то - разогретую ТВЧ люминиевую колбасу продавливают через фильеру. :)
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Спасиб. Только наверное если экструзия то - разогретую ТВЧ люминиевую колбасу продавливают через фильеру. :)
Именно через неё)))
Если делать большие объемы то цена даже как и норм , но а малые попадаешь на стоимость этих фильер
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Именно через неё)))
Если делать большие объемы то цена даже как и норм , но а малые попадаешь на стоимость этих фильер
150000...200000руб. за одноконтурную фильеру- недорого, учитывая объёмы выпуска профиля...
 
Опочки! Имею в виду видео, любезно предоставленное Petyofi. Большенное спасибо!
Вот и хлопотам конец! А главное так вовремя. Только я собрался ехать закупать металл для кокиля своего головкацилиндра. Планировал заливать под низким давлением.
С кокилем можно, но тоже есть свои проблемы. Во-первых его надо греть до нужной температуры перед использованием, очень сложно разнимать после литья, мне требовалось около 10 тонн усилия, Каждый раз кокиль надо разбирать и ремонтировать антипригарное покрытие, не смотря на то, что оно считается многоразовым. Потому что ребра имеют малый клин, и поверхность ребер кокиля работает с большим трением, которое-то и портит покрытие. Ну и собственно, сама система подачи металла под давлением, та еще задача. А заливать в кокиль с ребрами 1,2 - 2,2 мм свободным литьем точно не получится, металл затвердевает в ребрах за доли сек. проверено.
В общем, посмотрев видео, оказался в замешательстве.
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
Для всех антиресующихся, у меня есть три книжки американского анжинера, он увлекается восстановлением раритетных движков, книжки про литье, из его опыта с подробным описанием, про формовку головок с иголками там тоже есть, на аглицком правда.
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
Да и "литьё в землю" только так называется, там совсем не земля из сада
Очен похоже на хтс, видимо с жс, после литья форму разбивают и смесь там твердая... надо ролик переводить, вроде там чето бормочут про формовочный песок
 
Для всех антиресующихся, у меня есть три книжки американского анжинера, он увлекается восстановлением раритетных движков, книжки про литье, из его опыта с подробным описанием, про формовку головок с иголками там тоже есть, на аглицком правда.
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! Если есть возможность, поделитесь пожалуйста!
Александр.
 
Очен похоже на хтс, видимо с жс, после литья форму разбивают и смесь там твердая... надо ролик переводить, вроде там чето бормочут про формовочный песок
Да, мне тоже так показалось. Если бы связующее было смоляное (самотвердеющее), например, на основе формальдегида, то по идее должны были появляться языки пламени при заливке металла. Да и в видео говориться, что формы сушатся в духовке 7 часов. Про состав ничего не говориться, просто связующее.
Ну и соответственно, жидкостекольное связующее не твердеющее а высыхающее, ему свойственно при высыхании коробиться. Мало того, оно имеет текучесть даже в полностью высохшим состоянии, ни говоря о еще влажном.
К примеру, если пластинку из этого состава положить на неровную поверхность, то через несколько часов, она примет эту неровную поверхность.
Короче, ЖС связующее дешево, доступно, выдерживает высокую температуру, но при работе довольно капризное.
Поэтому, эти иглы в видео, это 100% арматура, чтобы ребра не поплыли во время сушки.
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
Нет тут вы не правы насчет жс, я много на нем литья сделал, плыть оно будет только если жс слишком много, тут пропорция роль играет, тонкие длинные стержни прекрасно держат геометрию, после продувки или сушки приобретают твердость жесткость хрупкость, но никак не пластичность.
Отъехали от темы маленько, в принципе не важно какое связующее в любом случае нужно доводить технологию состав режим до нужных результатов, чем на производстве и занимаются и тогда и сейчас - методом тыка, главное в ролике считаю увидел что это возможно, тоже неожиданное открытие для себя сделал. Хотя такую технологию в америкосовской книге видел, но думал что это кустарщина за неимением лучшего, ан нет оказалось.
 
Очен похоже на хтс, видимо с жс, после литья форму разбивают и смесь там твердая... надо ролик переводить, вроде там чето бормочут про формовочный песок
Бормочут что формовочная смесь состоит из смеси песка, (oil) масла и других веществ. Причём мы понимаем что под oil могут понимать я и нефтепродукты и их производные...
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
Еще раз пересмотрел ролик, всетаки оч возможно что и смола потому как дает черный пригар, при заливке кстати она не горит, дымить только начинает и вонять уже после заливки, работал нованолом 165-м углекислотного отверждения,.. не горит при заливке, нет. А при разьеме всё чернехонько.
В те годы такие смолы вроде бы уже использовались??
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
Бормочут что формовочная смесь состоит из смеси песка, (oil) масла и других веществ. Причём мы понимаем что под oil могут
Не важно в принципе из чего тогда делали, сейчас связующих всяких аж глаза разбегаются
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Есть специализированные конторы для литейщиков фурнитур из бронзы И так далее ,там и с технологией подскажут и вариантами формовочных материалов
На заводе если память неизменяет
В формовочную смесь добавляли жидкое Стекло формовали на модели и потом ожигали в печи ну а после собирали со всеми стержнями и производили отливку
И так на свет рождался цилиндр от мотокулбтиватора крот))))
 
Нет тут вы не правы насчет жс, я много на нем литья сделал, плыть оно будет только если жс слишком много, тут пропорция роль играет, тонкие длинные стержни прекрасно держат геометрию, после продувки или сушки приобретают твердость жесткость хрупкость, но никак не пластичность.
Ну фиг знает! Я тоже частенько использовал эту смесь для форм, и проблем не было, пока не решил сделать цилиндр с головкой.
На фото в центре лежат пластины из пескоЖС, это я как-то решил сделать хоть на один двигатель цилиндры пусть и трудоемко, но без оснастки и предсказуемо (как мне казалось). В итоге, сначала столкнулся с проблемой коробления при сушке (пластины тарелочкой выгибались, примерно на 1-2мм), потом устранив эту проблему, столкнулся с другой, именно с текучестью. Уже в собранной форме заметил, что расстояние между ребер просто рандомное, с явно выраженной просадкой в середине ребер. Пришлось отказаться от этой идеи, решил, что она не стоит того, чтобы с ней бороться. Процентный состав давно отработан до долей процента, для разных нужд.
Поэтому применительно к простым формам мое утверждение наверное действительно, излишне утрированно, оно относится к ребрам (мы же говорим о ребрах), для них это реальная проблема.

20210711_200054.jpg
 
всетаки оч возможно что и смола потому как дает черный пригар
Там в ролике мелькнуло, что они форму покрывают сажей с помощью ацетиленовой горелки с обогащенным пламенем (не раз такое замечал и в других роликах). Поэтому и черное.
 
Вверх