Кокиль Головки цилиндра АШ-62

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
И в глубине тоже черное и смесь обугленная меж ребер, а копоть обычно выгорает-кислород связывает.
Но не суть важно. По вашим ребрам- при сушке межкристаллическая влага выделяется, а она да может размягчить пластинки запросто до деформации, особенно если все в сборе сушить, внутри формы просто баня будет, после отливки бывает такое смесь прям парит.
Может от влажности воздуха зависит.
А еще можно сушить формы разогретым СО2 градусов до 150... 200.
У вас есть готовые отливки голов, оч интересно посмотреть бы
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
.... Да, я почти на 100% уверен что из-за влажности идет деформация, попробуйте пластинку парком обдать, должна на глазах погнуться
 
Чтобы не быть голословным, вот фото. Сушил всяко разно, и на песке в один слой в помещении и в шкафу прокаливал. Результат один. Вполне возможно что и от влажности. Как бы там не было, но это стало настоящей засадой. А так да, материал для форм отличный, раньше использовал глинистые составы, так по сравнению с этим полный шлак.

До готовой отливки головы так дело еще и не дошло, поэтому показывать нечего. Пробовал в кокиль под вакуумом, но допустил косяк, в форме одну полость поленился засыпать песком, подумал, металлу просто не через что в нее попадать. В результате, именно в этой полости и оказался весь металл. :oops: да еще и в пистолет засосало, которым я вакуум подключал. o_O А в форме только корочка осталась. При попытке разобрать форму, оная оказалась уничтожена.
Были отливки центробежкой, правда цилиндров а не головок, но я их уже показывал.

20210711_215102.jpg
 
Последнее редактирование:
У меня осталась пресс форма для получения восковых моделей цилиндра, опять же до головки дело не дошло, отвлекли другие дела. Так думаю попробовать использовать эту пресс форму для изготовления композитной модели цилиндра и в свете этого видео с иголками попробовать сделать такую форму. Состав для лучшего разделения от формовочной смеси у меня есть. Оч хорошо подходит воск для матриц, который используют в композитных делах, хватает на 2 - 3 съема.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
К сожалению, технологии применяемые в авиационном моторостроении середины 30-х, 40-х годов уже давно потеряны. На момент расцвета поршневого авиамоторостроения отставания автомобильного моторостроения оценивалось в 50...60 лет. Кажущееся превосходство современных поршневых автомобильных двигателей просто обычное заблуждение. Новые автоприбамбасы совсем ни к чему авиамоторам. Автомобильные моторы только приблизились к уровню авиамоторов 30х-40х годов.
Правильно поступили бельгийцы со своим мотором UL-Power. Цилиндры точат из трубной заготовки резцовой гребёнкой, в фильме это хорошо показано, термообработку с нитроцементацией ведут в колпаковых печах. Цилиндры, в фильме, проходят крацевание, сейчас более совершенная технология, платовершинное хонингование. Головки будет дешевле фрезеровать, как делают бельгийцы, тем более при очень мелкой серии. Бабенко Э.Б. отливал головки своего двигателя по выплавляемым моделям. Сделать пресформу для восковки такой головки ещё тот "головняк".
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
Головки будет дешевле фрезеровать, как делают бельгийцы, тем более при очень мелкой серии.
Не согласен с вами, фрезеровка такой головки будет очень дорого стоить не менее 80-100тыщ за штуку а то и поболее
К тому же фрезерованием не получится повторить на 100% то что отлито, придется упрощать.
Технология изготовления в масштабах производства да, утеряна, но сами технологии - литья и тому подобное может и не сильно продвинулись с тех пор, с этим соглашусь, но нисколечко не утеряны и для штучных изделий вполне применимы. А в плане проектирования, изготовления моделей и оснастки в современных условиях сапр-станок чпу, гораздо упрощает процесс.
Достаточно иметь цифровую модель головки, а далее например на принтере распечатать готовую восковку и сразу в отливку ее.,минуя пресс форм для воска.
 
Опочки! Имею в виду видео, любезно предоставленное @Petyofi. Большенное спасибо!
Вот и хлопотам конец! А главное так вовремя. Только я собрался ехать закупать металл для кокиля своего головкацилиндра. Планировал заливать под низким давлением.
В ютубе есть канал на нём не показано как лить головки двигателей воздушного охлаждения, но ведущий канала щедро делиться небольшими секретами литья алюминиевых сплавов.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Значит, похоже, все таки смола а не жс, раз форма выпекается вместе с моделью.
Из чего же штифты эти сделать? :rolleyes:
Форма должна быть газопроницаемой , не мало важно правильно поставить все знаки отливы добавы и прочую хрень , чтоб избежать брака найдите советскую литературу учебную
Проще наверное в какой-нибудь техникум пойти например тушинский авиационный может они там библиотеку не просрали , а ещё
Вариант окунутся в отдел кадров завода им Чернышёва он там же на вишнёвой улице , со словами я сталевар дайте работу!!!
Авось прокатит
 
Да, есть такой, я на него давно подписан. Пара выпусков представляет информационный интерес, остальное чисто поглазеть. Рецептуры, температуры, например отжига гипса, чисто на глазок.

Форма должна быть газопроницаемой , не мало важно правильно поставить все знаки отливы добавы и прочую хрень
Да, безусловно! В сложных формах есть еще такая проблема, как всплытие стержней , если ограничены возможности по их жесткой установке. Там алюминеизмещение довольно приличное. Я когда картер отливал в стержни анкеры вмуровывал, с помощью которых крепил эти стержни к основанию формы.
У меня есть книжка по технологии металлов, которая старше меня. Так не устаю удивляться, в ней описаны технологии, которые сейчас преподносятся в сети как современные.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Всё придумано 100 лет назад
Литературы такой много , просто найти проблемно , не переиздание урывочками а арегиналы с учебной литературы, у меня бабушка в литейке главным технологом была
Ух как она литейщиков гоняла !!!!
Ближе к 90+++ всем всё пох стало одни рацухи толкали чтоб хоть как-то заработать
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Не согласен с вами, фрезеровка такой головки будет очень дорого стоить не менее 80-100тыщ за штуку а то и поболее
Посчитайте во что вам обойдётся изготовление пресс-формы под восковку или той же металлической модели под формовку в землю, заморочки с кокилем обсуждать не будем. В авиамоторостроение было нормальной практикой фрезеровка индивидуальных головок воздушного охлаждения. Сначала делали алюминиевую поковку которую затем фрезеровали. Сейчас, как вариант, можно попробовать отлить заготовку уже с каналами газораспределения. Отливку лучше производить в кокиль с обогреваемой прибылью. При усадке металла доливать металл в прибыль. После этого сделать закалку отливки и дальше уже фрезеровать рёбра охлаждения.
 
заморочки с кокилем обсуждать не будем.
Мне кажется, в обсуждаемой проблеме вопрос надо ставить немного иначе. Если конструкция головки позволяет ее отлить в разъемном кокиле, то ни о каких других способах речи уже не ведется. Головки некогда звезд по всей видимости не представлялось возможным отлить в разъемном пластинчатом кокиле, поэтому и применяли песчаные формы.
Alex500s можно посоветовать обратиться к ювелирам. У них есть интересные способы литья, например, с помощью пара, который генерирует сам металл. Правда не знаю, они в основном там с серебром работают. В ютубе есть много умельцев, охотно рассказывающих как это делать.
Те способы литья, которые применяют в больших двигателях, вряд ли подойдут для такой тонкой работы. В основном, самые тонкие ребра по краям имеют толщину 1,2 мм не меньше. Или 1 мм, если ребро не глубокое.

Вот цилиндр от отечественной пилы Урал, заусенцы на краях ребер и следы показанные стрелкой говорят о том, что эта часть кокиля состояла из пластин толщиной 5мм.
Сделать такой кокиль особого труда не представляет. Сложно отливать с помощью кокиля или нет, но вот например эти 5 цилиндров я отлил за один день с помощью кокиля. Конечно, это простые отливки, но металлу по большому счету же все равно куда заливаться. Поэтому с таким же успехом можно было в одиночку задень отлить и 5 головок.
На этих моих цилиндрах был косячек связанный с виброгасителями. По ним металл перетекал из первого ребра в соседние и моментально твердел, потом, уже через верх заливался основной металл и получалась непрочная спайка. На одном цилиндре я ее оторвал и это видно как дефект на ребрах.

20210712_175246.jpg


20200709_231041.jpg
 
А это кокиль головки, о котором я говорил. В смысле, тот, что вакуумом пытался заполнить. Поржавел уже маленько. В принципе, если бы такая головка для меня морально не устарела, то можно было бы ее довести до ума, кое что изменить и начинать с ней работать. Только теперь уже с давлением, а не с вакуумом.
Так что, если не ставить перед собой задачу сделать кокиль для тысяч отливок, то из простой Ст-3 при наличии токарного и фрезерного станка вполне можно осилить такую задачу. А если еще и ЧПУ есть (жалко у меня нет), то вообще не вопрос.

20210712_175034.jpg


20210712_175135.jpg
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
. Только теперь уже с давлением, а не с вакуумом
Очень важно прогреть кокиль тогда металл затечет везде, никуда не денется, попробуйте,. Только форму лучше в печи подогреть до температуры...пока не начнет проливаться. От песчанных форм он же только большей теплопроводностью отличается. Я было дело отливал диски на 300мм в алюм.кокиль,там теплосьем сумасшедший, все никак не хотел проливаться, пока не прогрел градусов 450 не меньше. Для лучшего гидроподпора хорошо бы стояк высокий сделать , обязательно утепленный.
 
Вверх