• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Колесный диск на 4 дюйма из какого сплава лучше выточить?

Жесть

Senior Member
Не могу найти резину 4.00-4 бескамерную на переднее колесо. Вернее резину нашел но ехать она будет недель 6.
Зато мне отдали новую покрышку с камерой такой же размерности. Хочу выточить диск на первое время. Токарный станок есть, навыки тоже. Вот думаю какой лучше сплав взять Д-16 или АМГ?!
6061 в болванках наверное хрен найдешь в России?!
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Жесть
А готового варианта не можете найти? Их просто море...............
У готового варианта не будет разных посадочных под ось. Там с одной стороны диска под ось что-то около 15 мм, с другой около 20 мм. Надо точно замерить и искать такие подшипники и точить диск под эти подшипники.

Или ось делать новую. Тоже работа.
 

Жесть

Senior Member
Ось проще выточить. А где в Москве купить готовые диски под резину 4.00-4?!
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
6061 в болванках наверное хрен найдешь в России?!
Ну почему же? В Торговле есть... и 6061 и даже 7075. Отрежут от плиты. В Москве.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Цельный диск планируете точить ? Или разборный ?

Оригинальный разборный, удобно собирать, разбирать.

Вот пример на фото.

E2B3FB0E-A47F-480E-A491-6B7E6168B178.jpeg


19D7E06B-CAD3-46D1-8CDA-02519DF2FED1.jpeg
 

Жесть

Senior Member
Разборный конечно.) Но если есть готовыы, я бы лучше готовый купил и переточил ось. Ось проще и быстрее точить. А время деньги.(
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Д 16т в сечениях больше 100мм не каленый. Поэтому мы все крупногабаритные детали точим из амг6
 

Firkat.

Старейший участник
покупал на 250мм с пробитым д16т ,да как понимайте ,я сам точил ,знаю как точиться амг и д16т ,так что не надо ля.ля!!! на фирме где брал Склад металлопроката в Самаре | Поставщик цветного металлопроката «Металл СВ» помню говорили что больше 300мм на закаливаются в середине! да и середина то растачивается в стружку!
 
Последнее редактирование:

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Д 16т в сечениях больше 100мм не каленый
Сегодня покупал алюминиевые заготовки на одной базе и увидел готовые к отгрузке заказчику нарезанные блины из Д16Т диаметром 250мм и толщиной 200 мм. Вспомнил этот разговор и решил спросить у хозяина, что он думает по этому поводу. Он повернул один блин кверху резом и говорит - смотри на цвет и равномерность реза по площади. Одинаковый? Абсолютно, говорю я. Рез действительно был ровный, без задиров и равномерный по цвету. А теперь, говорит, смотри сюда и подводит к стелажу с такими же нарезанными блинами, только поменьше. Спрашивает - видишь разницу?...
Разницу не заметить было трудно - по краю заготовки рез блестел, к центру блеск плавно переходил в матовый цвет, а сама центральная часть начинала изобиловать глубокими задирами от пилы. Первые заготовки - производство известного отечественного завода, вторые - Китай и судя по всему кустарный.
Говорит давно это было, с тех пор закупается только у проверенных производителей, а Китайский лом продает потихоньку по дешевке кому закалка не нужна, предупреждая каждый раз об этом.

Так что если производитель серьезный, то нет никаких проблем с закалкой. А кто обжегся на подобной китайщине, теперь готов и на "воду дуть"...

Покупая подобные заготовки - смотрите на структуру реза, она красноречивее любых "сказок".
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Вы сделали открытие в металлургии. Оказывается степень прокалки вообще не зависит от толщины материала. Те не имеет никакого значения скорость охлаждения. И можно калить заготовки любого размера выставив их в форточку. Даже вода не нужна. Зачем. Пускай потихоньку остывают...
Жгиге дальше. Шнобелевка не за горами.
А голову не включайте. Болеть будет. .
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
И можно калить заготовки любого размера выставив их в форточку. Даже вода не нужна. Зачем. Пускай потихоньку остывают...
Во-во, именно продукцию таких "горе-технологов" вы и купили. :)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Для крупногабаритных деталей мы используем амг-6 и имеем нуль головных болей. Про кого вы пишите я не понял. Я покупаю материал либо непосредственно на крамзе либо на в фирме основанной выходцами с него. Покупаю много лет и проблем не имею.
Случай про который я писал произошел в начале 90х. Под него есть соответствующая технологическая база. Если вы с ней не знакомы- я не виноват. На фото серийные детали диаметром 145мм
Pulley.jpg
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Красивые детальки!
Pisman, не знаю вашего имени, не подумайте что я как-то хочу вас задеть, упрекнуть или обидеть. Упаси боже. Просто эта тема у нас довольно долго муссировалась в Автожирном разделе. Есть у нас Володя @Маугли, так вот он, в свое время, столкнулся с тем, что фрезеруя монолитную головку ротора из круга Д16Т все время получал брак, из-за того что по мере фрезеровки щечки постепенно "разводились" по сторонам, их как бы выгибала "неведомая" сила. Тогда мы долго и упорно спорили о причинах. И Володя как раз был приверженцем идеи, что не возможна равномерная закалка круга и что брак будет всегда. Это было давно, с тех пор он завязал с автожирами, перестал появляться на форуме, но мнения своего, по моему, не изменил.
А опыт его последователей говорит об обратном, все фрезеруется без брака, если брать заготовки у проверенных производителей.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Я Александр.
Про деформацию деталей из высокопрочных сплавов после фрезеровки пишут практически во всех статьях про фрезеровку крупногабаритных авиационных деталей. Так что в такую гипотезу охотно верю. Но сам не сталкивался. У нас д16т идёт ограничено и на компактные осесимметричных детали типа полуосей...
 

JGS_SibNIA

инструктор ЮПШ
Откуда
Новосибирск
Не могу найти резину 4.00-4 бескамерную на переднее колесо. Вернее резину нашел но ехать она будет недель 6.
Зато мне отдали новую покрышку с камерой такой же размерности. Хочу выточить диск на первое время. Токарный станок есть, навыки тоже. Вот думаю какой лучше сплав взять Д-16 или АМГ?!
6061 в болванках наверное хрен найдешь в России?!
disk1.jpg
disk.jpg
Здравствуйте!
Есть такие вот диски, это версия 1 и 2 для БРО-11 которые нам изготовили в институте на производстве. Сейчас в опытной эксплуатации, более облегченные версии 3 и 4. Материал Д16Т, покрытие Ан.Окс. От пластиковых и жестяных дисков отказались в силу их полной непригодности для учебных полётов, не выдерживают посадку с юзом.
За небольшую помощь будем рады от дюралевых дисков избавиться, скажем обменять диски на шины.
Пластиковые (красные) отдадим просто так, они как раз пойдут под бескамерную шину, они так и были но мы шины перекинули на металлические диски. Шины в ЮПШ очень быстро выходят из строя, учёба летать начинается пробежек по земле, вариантов повредить шасси очень много.
 
Вверх