bez_bashni
Я люблю строить самолеты!
Вступление.
Вновь озадачился авионикой в свое летающее хозяйство. Внезапно оказалось, что в текущих реалиях - при полетах в условиях отсутствия GPS, карета стремительно превращается в тыкву : многочисленные устройства , типа Dynon D2 , которые сожно было воткнуть в пилотажник на перегонку , без коррекции от GPS работают 1 минуту. Та-же участь постигла iLevil , который я воткнул себе в самолет , хотя к нему помимо этого были вопросы - затыкался на перегрузках и при резкой перекладке. Решил разобраться в ситуации и понял, что со всеми бюджетными (и не очень) системами на рынке решительно все не так.
Внезапно пришлось вспомнить, что у современных AHRS систем на чипах из магазина, которые рассчитывают крен и тангаж имеется лютый дрейф, зависящий от температуры. Чтобы систему привести в норму -нужно к чему-то привязыватся . Обычно это трек GPS - беретутся его прошлые кусочки -смотрится с учетом траектории рассчетное направление перегрузки и под это подгоняется надир виртуального авиагоризонта. В дронах баз GPS - это направление вектора G с акселерометра-работает достаточно хреново
.... Видна тупая работа фильра Калмана - который задействован по очевидным причинам .
Из доступных решений - вернуться назад и задействовать существующую гировертикаль ВС - однако все доступные советские гировертикали работаю с сельсинами , которые требуют 3 фазы переменного тока , сигнал с которых плохо оцифровывается, но при этом хорошо работет с аналоговыми сельсиновыми приборами даже в условиях ядерного аппокалипсиса. Сконструированы они достаточно специфически - нахаляву что -то из этого семейства цифровизировать, поменяв сельсины на энодеры не получется.
Из годных цифровых AHRS советского времени - лазерные гироскопы Раменского приборостроительного завода , которые дожны были привести БЧ баллистических ракет СССР куда надо - и ,походу , современных тодже. Купить такое изделие даже/особенно сейчас решительно невозможно. А так как ничего бюджетно-тематического отечественная промышленность не выпускает , то возможно лишь опираться на решения , основанные на китайской матчасти с алиэкспресса.
По очевидным причинам , логично выбирать решения с открытым исходным кодом - т.к. от производителей авионоки из самой летающей страны теперь можно ожидать, помимно анонсированной отмены поддержки, то, что авиагоризонт над 1/6 частью суши начнет чудить в инструментальных условиях или зенит с надиром путать.
У отечественных производитей гражданской недорогой авионики рынка нет - любое издеие может лишится поддержки по причине ухода в мир иной производителя....
..продолжение следует..
Вновь озадачился авионикой в свое летающее хозяйство. Внезапно оказалось, что в текущих реалиях - при полетах в условиях отсутствия GPS, карета стремительно превращается в тыкву : многочисленные устройства , типа Dynon D2 , которые сожно было воткнуть в пилотажник на перегонку , без коррекции от GPS работают 1 минуту. Та-же участь постигла iLevil , который я воткнул себе в самолет , хотя к нему помимо этого были вопросы - затыкался на перегрузках и при резкой перекладке. Решил разобраться в ситуации и понял, что со всеми бюджетными (и не очень) системами на рынке решительно все не так.
Внезапно пришлось вспомнить, что у современных AHRS систем на чипах из магазина, которые рассчитывают крен и тангаж имеется лютый дрейф, зависящий от температуры. Чтобы систему привести в норму -нужно к чему-то привязыватся . Обычно это трек GPS - беретутся его прошлые кусочки -смотрится с учетом траектории рассчетное направление перегрузки и под это подгоняется надир виртуального авиагоризонта. В дронах баз GPS - это направление вектора G с акселерометра-работает достаточно хреново
Из доступных решений - вернуться назад и задействовать существующую гировертикаль ВС - однако все доступные советские гировертикали работаю с сельсинами , которые требуют 3 фазы переменного тока , сигнал с которых плохо оцифровывается, но при этом хорошо работет с аналоговыми сельсиновыми приборами даже в условиях ядерного аппокалипсиса. Сконструированы они достаточно специфически - нахаляву что -то из этого семейства цифровизировать, поменяв сельсины на энодеры не получется.
Из годных цифровых AHRS советского времени - лазерные гироскопы Раменского приборостроительного завода , которые дожны были привести БЧ баллистических ракет СССР куда надо - и ,походу , современных тодже. Купить такое изделие даже/особенно сейчас решительно невозможно. А так как ничего бюджетно-тематического отечественная промышленность не выпускает , то возможно лишь опираться на решения , основанные на китайской матчасти с алиэкспресса.
По очевидным причинам , логично выбирать решения с открытым исходным кодом - т.к. от производителей авионоки из самой летающей страны теперь можно ожидать, помимно анонсированной отмены поддержки, то, что авиагоризонт над 1/6 частью суши начнет чудить в инструментальных условиях или зенит с надиром путать.
У отечественных производитей гражданской недорогой авионики рынка нет - любое издеие может лишится поддержки по причине ухода в мир иной производителя....
..продолжение следует..