Композит

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Собираюсь в композит на органической основе включить стальной элемент. Может кто сталкивался, как поведёт себя конструкция при изменении температуры? Слишком уж разные температурные коэффициенты.
 

Liman

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сочи
прослаивай фанерой , если я правильно понял. так все делают, во всяком случае это простой путь
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Нет, у меня работает попеременно, то на растяжение, то на сжатие, фанера не пойдёт, да и жёсткости маловато от неё.
 
Откуда
Рязань
Если погонаж большой может отслоиться...
Со временем сталь корродирует, так как сквозь пластик диффундирует влага.
Ржавчина распирает конструкцию изнутри...
Рекомендую нержавейку типа 12Х18Н10Т.
Активировать поверхность и делать отверстия для лучшего сцепления. :)
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
У меня длина большая, сталь 65Г, но хорошо покрыта цинком, влаги я не боюсь, а вот что будет, если такая штука после +50 попадёт в -50 меня терзают смутные сомненья. :)
Я не то что отверстия, все заусеницы убрал, иначе циклическая прочность стремитя к нулю.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Важно, что он будет делать. У меня противовес на элеронах выполнен из стального прутка. Просто закатан в композитку и заклеен с двух сторон. Даже если проржавеет ничего страшного. Из композитного мешка никуда не денется. Всё очень индивдуально.

Если случай "потяжелее", Александр написал всё правильно, но в каждом конкретном случае по конструкции нужно думать. Иногда нет смысла утяжелять или удорожать проект, а иногда без этого не обойтись.
 
Откуда
Рязань
В Севастополе -50!!!! :)
65Г- пружинная сталь, наверное она заформована не как противовес а из каких то силовых соображений.
Еще есть одна неприятность...
Оцинковка!
Со временем из цинка под действием влаги начинают образовываться его соли.
Они являются идеальным антиадгезивом!
Пробовали когда нибудь красить оцинкованное ведро или крышу?
Все со временем отслаивается :(
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
-50 это не в самом Севастополе, а на высоте 10км :) Насчёт цинка, я понимаю, что ничего вечного здесь не бывает, хотя думаю, что деструкция быстрее доберётся до пластика, чем влага, через цинк к железу. Можно поставить вопрос по другому- Какой материал(кроме стали) можно использовать для работы на сжатие? Реальный конечно, не мифические титановые усы и не золотое борное волокно. :)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Лучше всего просто выложить кусок чертежа с габаритами и тогда будет понятна суть вопроса.

Про цинк согласен абсолютно, то же самое и с алюминием. Если алюминй анодировать, то адгезия существенно лучше, чем склейка чистого.

А куда Вы так высоко в класс А решили забраться? 10 км холодно и противно и двиг соответствующий нужно и кислород и ещё много чего  ;).
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Чертежей пока нету, а насчёт высоты, так с планерами всякая высота случается. На высоте 10км наддув свободно может прокормить движок, хотя про запас у меня и электро стоит. :)
Поверьте на слово, что конструкция, условно назовём её лонжерон, работает при знакопеременной нагрузке "растяжение-сжатие". На растяжение стоит СВМ а на сжатие кроме 65Г ничего в голову не лезет.
 
Админ а есть ли у вас в стране композитная школа?
Если нет мож ты войдёшь в  контакт с нашей композитной школой,
иля я помогу тебе с ними общяться...
ABARIS
http://www.abaris.com/ShowSitePage.asp?SIPCharID=HOME
Чтоб создать филеал этой школы на твоей основе.....сейчас они открыли филиалы в западной Европе...
Я проходил её курс в   г. Рино шт Невада

Думаю что это не срочно, но советую тебе подумать об этом.
мож ты сможешь учить студентов и выдавать атестаты на основе строения твоего самолёта....  один Курс 1 неделя =40 часов
и их там 3 курса...
И поверь мне там есть чему поучиться....всем нам
...даже если ты думаешь что учиться тебе уже нечему ;)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Лонжерон чего - крыла, что ли??? Хоть убей не пойму, как может прийти мысль рисковать в такой супер-ответственной детали непредсказуемыми эффектами взаимодействия сталь-композит :( Можно ведь поставить на сжатие тот же СВМ и ни в чем не сомневаться. Какую именно выгоду вы пытаетесь извлечь из стальной вставки? Пол-процента от взлетного веса?  
  Еще на выбор - углеткань, углеровинг, еще существует такой забугорный писк моды как graphlite rods (поищите Гуглем).
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Как это ни прискорбно, но сталь гораздо лучше стоит на сжатие, чем СВМ, если "графитные стержни" ещё лучше, то цена видимо заоблачная. К тому же теория теорией, а практика порой всё опровергает, и под полученный результат строят новые теории.
Неужели я так непонятно выразил свою мысль?-
1.Кто делал такой композит, и что из этого вышло?
2.Есть ли реальная альтернатива? :)
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
По моим прикидкам будут моменты, когда на этот лонжерон действует продольно сжимающая сила, порядка двух тонн, а вместе с ней изгибающая столько же. С изгибом всё понятно, тут органика, а вот сжатия такого органика не выдержит.  Усугубляет дело, то что идёт борьба за каждый грамм, если перетяжелить конструкцию, увеличится момент инерции и прочности не хватит и так замкнитый круг.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Используют графитовые стержни типа:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/mepages/graphliterod.php

Если жаба душит используют ВМП стеклоровинг. Если жаба душит ещё сильнее идут играть в шахматы.

Применение стали с композитом в лонжероне действительно может привести к неожиданным (непредсказуемым) последствиям  :IMHO.

Существуют сотни типов композитных самолетов и планеров расчитанных на высокие перегрузки и никто (по крайней мере мне не известно) не городит огород металл+композит. Даже супер элитные планеры или супер скоростные или пилотажные самолеты не заморачиваются.
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Да нет, с жабой всё нормально, с деньгами туго. :) За ссылочку большое спасибо. Будем пытаться стыковать органические нити с графитными стержнями.
А что есть ВМП стеклоровинг? Если не трудно, поподробнее.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
ВПМ - высокомолекулярная стеклонить. прочнее и легче обычной.
По западнй классификации С - (ВМП) конструкционная S - обычная.

Я уже где-то в темах приводил таблицы свойств. Кажется про самодельные композитные лопасти.
 
Откуда
Дубна
Про углеродные стержни...Я слышал,что с ними тоже есть проблемы-расслоение...По крайней мере с этим столкнулись литовсы на своих новых планерах!Нашим планеристам они пока не советовали покупать свой изделия до устранения возникших проблем....Инфа эта пришла от Клюева(планеристы его должны знать)Сам с со стержнями к  
своему сожалению дел пока не имел!
 
Вверх