Композитная трехслойка (сендвич) для полетов с грунта?

Nikolay

Я люблю ЧИТАТЬ как строить самолеты!
Доброго времени суток, господа.
Возможно, эта тема уже неоднократно поднималась, но что-то не нашел подобной.
Итак, тема: самолет, по трехслойной технологии. Но, в нагрузку, возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах (возможно, даже на задворках нашей необъятной...).
Насколько я понимаю (в силовых установках слабоват) мощность двигателя 100 (или около того) Л.С. - лучше меньше. 
Имеются какие-либо соображения (воровать патенты не буду - зуб даю)? 
Насчет Рутановской технологии - ознакомлен. Но Квики и дальнейшие его развития - малопригодны для наших условий, разве что для западной части Раши с асфальтовыми аэродромами.
 
Дык легко,... открываешь ветку Админа про его канард, там всё прописано, какие материалы ,какая оснастка........не уладываешься по деньгам и трудоемкости..., тогда ниже, в раздел "Трёп и флуд" (см. Гламур). А почему всё таки такая узкая направленность,исключительно трехслойка ...панимаешь?
 
А в чем вопрос то? Большенство пластиковых аппаратов в том или ином виде трехслойные. Только начинка слоев может быть любой или как минимум многоплановой. В Самаре таких самолетов - тутуево число, да и вообще везде. Джабиры к примеру, Л-42, далее везде.
 
Судя по описанию Q2 трехслойка кажется наиболее приемлемой в домашних условиях. К тому же несмотря на то, что живем среди лесов - фанера привозная, от рубля лист 1,5х1,5. Про эмалиты и перкаль вообще затрудняюсь что-либо сказать. Сахалин, блин.
 
А нужные смолы и ткани ,пенопласты там у вас есть? Всё же рейка, бязь , и 20 литров эмалита с соседнего аэродрома доступнее везде, мне так кааца.
 
Рутановская технология хороша для тех кто умеет работь с пластком, поверхность выводить очень, очень, очень большой гемор, да и клеить пластьк тоже не так то просто, посчитайте сами трудоемкость 2-х местного самолета из пластика 5000-7000 нормо часов при матричной технологии, для вас эти цыфры можно умножить на два смело, и если делать по 8 часов каждый день без выходных, то годика за 3-4 построете (это в лучшем случае).

  Несмотря на это я сейчас строю как раз из пластика самолет, но я понимаю всю сложность
не тороплюсь это моё хобби и с удовольствием занимаюсь этим http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1225459847

С деревом не работал, не знаю, но Студент зделал самолет за 2 года в гараже http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1194000509/960#960
Когда я с ним говорил, он сказал что сейчас зная некоторые хитрости можно и быстрее построить, а по деньгам получилось очень мало (что то около 100 000р материалы и 100 000 рублей вынто моторная группа) Уточните у стоителей этих самолетов.

Удачи
 
Имхо, возможность эксплуатации с грунта определяется не материалом конструкции, а ее назначением. Именно потому, что у Рутановских самолетов назначение быстро летать (а как следствие и такая компоновка) - их не рекомендуется эксплуатировать с грунта 🙂
 
Рутан просто делал формулы-1 из пластика, для полетов на дачу они просто не подходят, и мешки с картошкой некуда положить 🙂
 
Я хотел спросить, никто не использовал для постройки самодельных самолетов такой материал, как рулонный стеклопластик?
 

Вложения

  • plastik.jpg
    plastik.jpg
    7,6 КБ · Просмотры: 186
Композитные планера летают с грунта в основном. Самолетов летающих с грунта из композитов масса и тут дело не в используемых материалах, а в самой конструкции самолета.
 
Если подумать, то тема очень интересная. Извиняюсь, что только проснулся. Времени не хватает включить компьютер. У меня подобная потребность и желание как и у Николая. Трехслойка, не трехслойка, соглашусь с крайним сообщением - самое главное конструкция. Почему композиты? Я десять раз просчитывал "свое желание". Стекло получается дешевле. Это в случае единичного аппарата. Для серии проще из люминя и дешевле. А для себя, думаю стекло будет в самый раз. О применении на грунтовых площадках - сам полетал не раз на заливных лугах вдоль Десны (Оркан подтвердит), нужен самолет особенный и при этом не классической схемы. Оптимально, по моему опыту, Колб Марк три, модернизированный. В самый раз для полетов в радиусе ста км и эксплуатации на неподготовленных площадках. Т.е. "дрышпак", скутер с мотором. У Колба шасси под футбольное поле, крыло - решето. Но в общем машина именно для нас. Лес, река, поле. Как палатка на двоих. Собрал, переспал, опять собрал. И вот ему крыло и нужно из стекла. Кессон, хвостовички нервюры, один подкос. И двигло сил на сто, сто двадцать. Площадки в основном до ста метров, сто сил самый раз. Только его надо научить садиться на "черт знает что" и почти с первого захода. А крыло можно продумать и с соображений специфической аэродинамики - полет на малых скоростях, на срывных режимах,  и с соображения клонирования в случае ремонта. Все таки матрица вещь классная и необязательно автоклав. И в гараже можно собрать и клеко не надо. Да и стоимость той же СТ-шки у нас до 3 баксов за метр. И купить ее можно везде. Просто надо продумать конструкцию и определиться с самим аппаратом. Для чего? Как использовать. Лично мне хочется просто по выходным полетать с друзьями в пределах небольшой зоны. Садиться на абсолютно неподготовленные площадки только в случае крайней необходимости, но подготовленные площадки должны быть в лучшем случае грунтовой дорогой, а в худшем, просто лугом и даже с кротовьими подкопами. 701-й тут не подойдет, даже из соображения категории ЛА. Тяжеловат красавчик. И не дешив!!! Самолет надо каждый вечер разбирать и увозить с собой или, на крайняк, в разобраном виде парковать у друга на фазенде до следующих полетушек.  Конечно можно и лавсановое крыло, совсем просто.  Но его ресурс оставляет желать лучшего. На моем дрышпаке постоянно проблема с швами. Клей "Момент"основной аксесуар полетов. Так что Николай, я готов с вами обсуждать данную тему и дальше, в данный момент занимаюсь СУ, а компановку уже выбрал - Марк три. Но наш, доработанный. Оригинал у нас развалится в первую же неделю эксплуатации.  По самой технологии композитов, думаю переживать не стоит. Хочу описать вам мой личный алгоритм работы с композитами. Первое. Определить для чего вам нужен ЛА. Не для чего вы хотите показывать его другим, а для чего он нужен лично вам (Гламур и другие). Второе, прикинте бюджет и время на весь процесс. Может дешевле сидеть с удочкой у реки.  Прикинте свои возможности, не забывая о потребностях. Если бюджет позволяет купить свеженький Ротакс, пусть даже не 912-й, попроще. Тогда сразу можно приступать к закупке материалов на планер. Но, и опыт показывает, что это бывает чаще, бюджен НЕ ПОЗВОЛЯЕТ прикупить готовую СУ. Значит и начните с нее. К моменту ее готовности окончательно определитесь с компановкой и опять прикинте для чего вам все это надо. Определились, СУ готова, включайте компьютер и начинайте задалбывать всех вопросами. За пару месяцев на этом сайте вам помогут решить все вопросы с композитами. Куда что и как. А по поводу самой компановки, пишите, опыт у меня не большой, но что должно быть видно при посадке на неподготовленную площадку я хороше усвоил.  :craZy
 
Сегодня Миша Лукшин жаловался:"Задолбала эта смола!",а сам,аж светится,потому что получается ТО,ЧТО ЗАДУМАЛ.....Я ещё не определился,что лучше,но сендвич,по моему-доступнее.Дерево и фанеру правильные фиг найдёшь,а тут-зашёл в магазин "Хозяин",и всё купил.Остальное зависит от головы и рук.
 
Почему композиты? Я десять раз просчитывал "свое желание". Стекло получается дешевле. Это в случае единичного аппарата. Для серии проще из люминя и дешевле. 

С точностю до наоборот! :IMHO
Единичное производство ВС из стеклопластика обходятся дороже!

Все таки матрица вещь классная и необязательно автоклав. 
Без автоклава НУ НИКАК НИЛЬЗЯ!  опять же  :IMHO по культуре веса стеклопластик уступает и люмини и перкалю.!!! Опять же на маленькие самолеты.

Второе, прикинте бюджет и время на весь процесс. 

За пару месяцев на этом сайте вам помогут решить все вопросы с композитами.
Вот это самое сложное, ошибка может стоить плюс-минус три-четыре года.
Удачи. Я и сам все еще в поиске.
 
Назад
Вверх