Если подумать, то тема очень интересная. Извиняюсь, что только проснулся. Времени не хватает включить компьютер. У меня подобная потребность и желание как и у Николая. Трехслойка, не трехслойка, соглашусь с крайним сообщением - самое главное конструкция. Почему композиты? Я десять раз просчитывал "свое желание". Стекло получается дешевле. Это в случае единичного аппарата. Для серии проще из люминя и дешевле. А для себя, думаю стекло будет в самый раз. О применении на грунтовых площадках - сам полетал не раз на заливных лугах вдоль Десны (Оркан подтвердит), нужен самолет особенный и при этом не классической схемы. Оптимально, по моему опыту, Колб Марк три, модернизированный. В самый раз для полетов в радиусе ста км и эксплуатации на неподготовленных площадках. Т.е. "дрышпак", скутер с мотором. У Колба шасси под футбольное поле, крыло - решето. Но в общем машина именно для нас. Лес, река, поле. Как палатка на двоих. Собрал, переспал, опять собрал. И вот ему крыло и нужно из стекла. Кессон, хвостовички нервюры, один подкос. И двигло сил на сто, сто двадцать. Площадки в основном до ста метров, сто сил самый раз. Только его надо научить садиться на "черт знает что" и почти с первого захода. А крыло можно продумать и с соображений специфической аэродинамики - полет на малых скоростях, на срывных режимах, и с соображения клонирования в случае ремонта. Все таки матрица вещь классная и необязательно автоклав. И в гараже можно собрать и клеко не надо. Да и стоимость той же СТ-шки у нас до 3 баксов за метр. И купить ее можно везде. Просто надо продумать конструкцию и определиться с самим аппаратом. Для чего? Как использовать. Лично мне хочется просто по выходным полетать с друзьями в пределах небольшой зоны. Садиться на абсолютно неподготовленные площадки только в случае крайней необходимости, но подготовленные площадки должны быть в лучшем случае грунтовой дорогой, а в худшем, просто лугом и даже с кротовьими подкопами. 701-й тут не подойдет, даже из соображения категории ЛА. Тяжеловат красавчик. И не дешив!!! Самолет надо каждый вечер разбирать и увозить с собой или, на крайняк, в разобраном виде парковать у друга на фазенде до следующих полетушек. Конечно можно и лавсановое крыло, совсем просто. Но его ресурс оставляет желать лучшего. На моем дрышпаке постоянно проблема с швами. Клей "Момент"основной аксесуар полетов. Так что Николай, я готов с вами обсуждать данную тему и дальше, в данный момент занимаюсь СУ, а компановку уже выбрал - Марк три. Но наш, доработанный. Оригинал у нас развалится в первую же неделю эксплуатации. По самой технологии композитов, думаю переживать не стоит. Хочу описать вам мой личный алгоритм работы с композитами. Первое. Определить для чего вам нужен ЛА. Не для чего вы хотите показывать его другим, а для чего он нужен лично вам (Гламур и другие). Второе, прикинте бюджет и время на весь процесс. Может дешевле сидеть с удочкой у реки. Прикинте свои возможности, не забывая о потребностях. Если бюджет позволяет купить свеженький Ротакс, пусть даже не 912-й, попроще. Тогда сразу можно приступать к закупке материалов на планер. Но, и опыт показывает, что это бывает чаще, бюджен НЕ ПОЗВОЛЯЕТ прикупить готовую СУ. Значит и начните с нее. К моменту ее готовности окончательно определитесь с компановкой и опять прикинте для чего вам все это надо. Определились, СУ готова, включайте компьютер и начинайте задалбывать всех вопросами. За пару месяцев на этом сайте вам помогут решить все вопросы с композитами. Куда что и как. А по поводу самой компановки, пишите, опыт у меня не большой, но что должно быть видно при посадке на неподготовленную площадку я хороше усвоил. :craZy