• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

композитный самолет до 115 кг

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Саныч Сергей чем  клеили  СТЭФ и пенопласт?
Уважаемый Мир!
Я таки решил не связываться с пенопластом, ограничиться эпоксидкой с стеклотканью, стеклоровингом и стеклопластиковой арматурой. В весе конечно есть проигрыш, но пока не хочется осваивать еще и технологию работы с пенопластом
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Саныч Сергей знаете я тоже не сильный сторонник пенопласта особенно  со  СТЭФом. Вопрос задал  потому ,что был не очень хороший опыт в этом плане,  только ВК-9 дал результат /но он дорогой/,  если клеить на прямую. При этом  лучше мазать  не пенопласт,  а СТЭФ заранее точно по месту,  но  сделать это  одному,  особенно большую деталь сложно,  делал в стапеле. Тут выше предложили  технологию  со  шпоном ,  кажется мне ,  что это  более живая технология. ;)
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
Тоже были проблемы с приклейкой стэф.
Там разделитель типа солидола наверное при формовке.
Надо отмывать ацетоном и шкурить хорошо поверхность склейки.
Часто менять шкурки, что бы засаленой шкуркой не мазать.

Клей для приклейки нужен к—153 или вк—9.
При этом нанести клей на обе поверхности и прогреть термо феном, что бы клей разжижался и впитался в поры.. потом нанести клей с наполнителем и уже склеивать.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
леха (magnum) я рассказал об опыте моих приятелей авиамоделистов которые тоже пытаются скрестить ежа и  ужа в целях упрощения и  удешевления применяя новые материалы,  но  атнють случается это  не часто. ;D Места склейки разумеется обрабатывались и готовились.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Както пришлось клеить стэф к дереву.Нужно было спрофилировать щель между закрылком и консолью.Так вот когда я решил разобрать сию конструкцию(решил сделать без закрылка), стеф рвался с мясом.Тоесть где расслаивался а где с куском древесины.Клеил на эд20+дег 1+ пэпа. Марку стэфа не помню желтенький такой 0,3 или 0,35. Вот както так.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Экспериментировал с приклейкой СТЭФа на ВК-9 и ЭД-20 с ПЭПА и ДЭГ-1. Если честно, то невооруженным глазом, чисто на ощупь, разницы прочности не заметил. Решил на всякий случай в самых ответственных местах и где детали подходят очень плотно клеить на ВК-9, а в остальных на ЭД-20. В тех местах, где нужен слой по-толще, в эпоксидку добавляю опилки от ДВП. Распиливал старые листы, чтобы сжечь их в бане и собрал опилки. Даже не большое добавление опилок сильно уменьшает текучесть эпоксидки, хотя эластичность сохраняется. Таким клеем я приклеиваю нервюры к лонжеронам.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Опилки я тоже использовал во многих местах. Самарцы насколько знаю тоже так делали,дешево и сердито. Но опилки брал обычные из под цыркулярки. Просто просеивал их через мелкое сито. Кстати стэф перед приклейкой прошкуривал, и видимо смола хорошо впитывалась поверхностный разрыхленный слой. Если также зашкурить арматуру ну и все остальное возможно неплохо и приклеится. При склейки на эд20 температуру в помещении нужно выше 20 градусов держать ,у меня 27 было ,упарился.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Опилки я тоже использовал во многих местах. Самарцы насколько знаю тоже так делали,дешево и сердито. Но опилки брал обычные из под цыркулярки. Просто просеивал их через мелкое сито. Кстати стэф перед приклейкой прошкуривал, и видимо смола хорошо впитывалась поверхностный разрыхленный слой. Если также зашкурить арматуру ну и все остальное возможно неплохо и приклеится. При склейки на эд20 температуру в помещении нужно выше 20 градусов держать ,у меня 27 было ,упарился.
Да, уважаемый, ваш опыт лишний раз подтверждает правильность выбранной мной технологии склейки. А арматуру я обтачиваю болгаркой с алмазным диском, чтобы уменьшить ребра и сделать поверхность шершавой.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Пока человечество борется с короновирусом, я победил управление элероном в консоле крыла. Продольная тяга из карбоновой удочки продета в отверстия в нервюрах. В двух нервюрах вклепаны шайбы из войлока являющиеся направляющими для тяги и гасящими вибрации. На конце удочки вклеена резьбовая втулка, в которую вкручен ШС. Втулка ШСа прикручена к качалке. К другому плечу качалки крепится тяга из нержавеющей трубки с шарнирами.
ШСы с корпусом довольно тяжелые (20г), но удобные. Я на один голый ШС и шпильку намотал корпус из стеклоровинга на эпоксидку. Выигрыш в весе составил 4 г. Овчинка выделки не стоит. Да и деталь получилась не фотогеничая.
Начал обшивать крыло СТЭФом. Завтра покажу процесс и предварительный результат.

 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
У нас в карбоновую трубку вклеены втулки из текстолита. ( в новых моделях меняем на намотанные из стеклоткани, они крепче ) . НО !!! в них вставлены резьбовые вставки Набор из 60 резьбовых вставок ввертышей M3-M12 для восстановления резьбы: продажа, цена в Ровно. калибры от "Интернет магазин " Горячий Стиль "" - 1135161868
Ничего не весят, мало стоят НО дают возможность многократно регулировать наконечник. А с другой стороны тяги вклеиваем фрезерованный наконечник из листового стеклотекстолита FR-4 , толщиной 6мм, а в него вклеиваем подшипник. Вес 4 гр и красиво смотрится ( есть много фото на моей ветке )
 
Вверх