композитный самолет до 115 кг

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Саныч Сергей чем  клеили  СТЭФ и пенопласт?
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Саныч Сергей чем  клеили  СТЭФ и пенопласт?
Уважаемый Мир!
Я таки решил не связываться с пенопластом, ограничиться эпоксидкой с стеклотканью, стеклоровингом и стеклопластиковой арматурой. В весе конечно есть проигрыш, но пока не хочется осваивать еще и технологию работы с пенопластом
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Саныч Сергей знаете я тоже не сильный сторонник пенопласта особенно  со  СТЭФом. Вопрос задал  потому ,что был не очень хороший опыт в этом плане,  только ВК-9 дал результат /но он дорогой/,  если клеить на прямую. При этом  лучше мазать  не пенопласт,  а СТЭФ заранее точно по месту,  но  сделать это  одному,  особенно большую деталь сложно,  делал в стапеле. Тут выше предложили  технологию  со  шпоном ,  кажется мне ,  что это  более живая технология. ;)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Тоже были проблемы с приклейкой стэф.
Там разделитель типа солидола наверное при формовке.
Надо отмывать ацетоном и шкурить хорошо поверхность склейки.
Часто менять шкурки, что бы засаленой шкуркой не мазать.

Клей для приклейки нужен к—153 или вк—9.
При этом нанести клей на обе поверхности и прогреть термо феном, что бы клей разжижался и впитался в поры.. потом нанести клей с наполнителем и уже склеивать.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
леха (magnum) я рассказал об опыте моих приятелей авиамоделистов которые тоже пытаются скрестить ежа и  ужа в целях упрощения и  удешевления применяя новые материалы,  но  атнють случается это  не часто. ;D Места склейки разумеется обрабатывались и готовились.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Както пришлось клеить стэф к дереву.Нужно было спрофилировать щель между закрылком и консолью.Так вот когда я решил разобрать сию конструкцию(решил сделать без закрылка), стеф рвался с мясом.Тоесть где расслаивался а где с куском древесины.Клеил на эд20+дег 1+ пэпа. Марку стэфа не помню желтенький такой 0,3 или 0,35. Вот както так.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Экспериментировал с приклейкой СТЭФа на ВК-9 и ЭД-20 с ПЭПА и ДЭГ-1. Если честно, то невооруженным глазом, чисто на ощупь, разницы прочности не заметил. Решил на всякий случай в самых ответственных местах и где детали подходят очень плотно клеить на ВК-9, а в остальных на ЭД-20. В тех местах, где нужен слой по-толще, в эпоксидку добавляю опилки от ДВП. Распиливал старые листы, чтобы сжечь их в бане и собрал опилки. Даже не большое добавление опилок сильно уменьшает текучесть эпоксидки, хотя эластичность сохраняется. Таким клеем я приклеиваю нервюры к лонжеронам.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Опилки я тоже использовал во многих местах. Самарцы насколько знаю тоже так делали,дешево и сердито. Но опилки брал обычные из под цыркулярки. Просто просеивал их через мелкое сито. Кстати стэф перед приклейкой прошкуривал, и видимо смола хорошо впитывалась поверхностный разрыхленный слой. Если также зашкурить арматуру ну и все остальное возможно неплохо и приклеится. При склейки на эд20 температуру в помещении нужно выше 20 градусов держать ,у меня 27 было ,упарился.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Опилки я тоже использовал во многих местах. Самарцы насколько знаю тоже так делали,дешево и сердито. Но опилки брал обычные из под цыркулярки. Просто просеивал их через мелкое сито. Кстати стэф перед приклейкой прошкуривал, и видимо смола хорошо впитывалась поверхностный разрыхленный слой. Если также зашкурить арматуру ну и все остальное возможно неплохо и приклеится. При склейки на эд20 температуру в помещении нужно выше 20 градусов держать ,у меня 27 было ,упарился.
Да, уважаемый, ваш опыт лишний раз подтверждает правильность выбранной мной технологии склейки. А арматуру я обтачиваю болгаркой с алмазным диском, чтобы уменьшить ребра и сделать поверхность шершавой.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Пока человечество борется с короновирусом, я победил управление элероном в консоле крыла. Продольная тяга из карбоновой удочки продета в отверстия в нервюрах. В двух нервюрах вклепаны шайбы из войлока являющиеся направляющими для тяги и гасящими вибрации. На конце удочки вклеена резьбовая втулка, в которую вкручен ШС. Втулка ШСа прикручена к качалке. К другому плечу качалки крепится тяга из нержавеющей трубки с шарнирами.
ШСы с корпусом довольно тяжелые (20г), но удобные. Я на один голый ШС и шпильку намотал корпус из стеклоровинга на эпоксидку. Выигрыш в весе составил 4 г. Овчинка выделки не стоит. Да и деталь получилась не фотогеничая.
Начал обшивать крыло СТЭФом. Завтра покажу процесс и предварительный результат.

 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
У нас в карбоновую трубку вклеены втулки из текстолита. ( в новых моделях меняем на намотанные из стеклоткани, они крепче ) . НО !!! в них вставлены резьбовые вставки Набор из 60 резьбовых вставок ввертышей M3-M12 для восстановления резьбы: продажа, цена в Ровно. калибры от "Интернет магазин " Горячий Стиль "" - 1135161868
Ничего не весят, мало стоят НО дают возможность многократно регулировать наконечник. А с другой стороны тяги вклеиваем фрезерованный наконечник из листового стеклотекстолита FR-4 , толщиной 6мм, а в него вклеиваем подшипник. Вес 4 гр и красиво смотрится ( есть много фото на моей ветке )
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
После успешного завершения весенних посевных работ возвращаюсь к авиации. Полностью готова одна консоль, не считая законцовки, на нее делаю болванку - пенопласт, шпаклевка. Если верить весам для тела, то консоль весит 19 кило. Была мечта вложиться в 15, но пока мастерство не позволяет. По материалам на полукрыло: 6.56 кг - вес обшивки, лонжероны - 3+1 кг, закрылок и элерон по 2 кг каждый. Остальное - нервюры, узлы крепления крыла, узлы навески закрылков и элеронов, тяги, качалки и, конечно же, клей! Из-за недостатка опыта, получается, мягко говоря, не идеальная подгонка нервюр к лонжерону и ко всему этому обшивки. Это приводит к увеличению расхода клея, а это - вес.
Завтра вставлю фотки и поделюсь дальнейшими планами.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Саныч Сергей
Да не парьтесь Вы с этими нормами в 115 кг, плюс -минус это нормально главное , что бы было прочно и ровно , а в остальном дело за СУ и пилотом. Хорошо выходит правда муторно.(y)
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Саныч Сергей
Да не парьтесь Вы с этими нормами в 115 кг, плюс -минус это нормально главное , что бы было прочно и ровно , а в остальном дело за СУ и пилотом. Хорошо выходит правда муторно.(y)
Спасибо за вдохновляющие отклики. Интересно было сделать крыло из строительной арматуры стеклотряпки и эпоксидки. Но вижу, прощай идея 115кг. Вокруг меня 3 серьезных аэродрома. Я раньше летал на воздушном шаре легально, занимались "покатушками". Приходилось уезжать далеко за город и подавать заявки. С ультралайтом можно было бы присоединиться к парапланеристам, они летают на небольшой площадке в низине возле Дона. На них тоже устраивают постоянные облавы. Раньше среди них были дельтапланеристы. Сейчас кто бросил, а кто пересел на параплан. С партизанством у нас туго.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Во второй консоли сделал топливный бак. По расчетам 30 литров. Датчик уровня от ВАЗ-08. Завтра буду проверять на герметичность. Если понравится то на первой консоли буду вскрывать обшивку и тоже делать бак.
20200625_084017.jpg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Во второй консоли сделал топливный бак. По расчетам 30 литров. Датчик уровня от ВАЗ-08. Завтра буду проверять на герметичность. Если понравится то на первой консоли буду вскрывать обшивку и тоже делать бак.Посмотреть вложение 434787
А как у стэфа с масло/бензостойкостью? И ненужна посередине теоритически не даст перетекать остаткам топлива, может быть неприятно(тьфу, тьфу, тьфу)
ИМХУ
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
А как у стэфа с масло/бензостойкостью? И ненужна посередине теоритически не даст перетекать остаткам топлива, может быть неприятно(тьфу, тьфу, тьфу)
ИМХУ
СТЭФ бензина не боится. Просверлил отверстия в центральной перегородке уже после фотографирования и приклеил крышу с заливной горловиной. Завтра планирую закачать бак воздухом и мыльным раствором проверить герметичность. Не хочется дома лить бензин.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А как у стэфа с масло/бензостойкостью? И ненужна посередине теоритически не даст перетекать остаткам топлива, может быть неприятно(тьфу, тьфу, тьфу)
ИМХУ
Тут вопрос, даже не в столь в устойчивости, как в самих соединениях, приклейке. Именно эти места в данной конструкции являются слабым местом. Если клеевой шов держит бензин и прочие в него добавки, то всё норм.
Следующее, это дренажки в верхних и нижних перегородках.
В том виде что есть, указатель будет показывать объем который есть до его камеры. Тобишь, как минимум половине топлива там быть не суждено. И не потому что датчику сложно, а потому, что баки будут наполовину сухие/полные, в зависимости от настроенностей характера и воспрриятия.
 
Последнее редактирование:
Вверх