Композитный винт

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Может 2-4 штуки решит проблему? 
К сожалению не поможет. Пробовал. Мешок должен быть максимально приближен по размеру и форме. Иначе будет сдвигать ткань. Еще если мешок не подходит по форме, он обязательно порвется. Как только пакет внутри начинает раздуваться, он прижимается к стенкам в самом толстом месте и уже не сдвинется в сторону тонкой задней кромки. В том месте, где нет плотного прилегания к стенкам обязательно лопнет. да и обжима соответственно не будет.
 

шкипер

б/у пилот
Так отнесите им свою форму, пусть налепят шариков потолшее,  эти черти хоть что обмажут.

Вам нужен технолог РТИ, перчаточное производство. Совместив с тряпочным препрегом возможно добьетесь износоустойчивости.
Заодно посоветуетесь про вопросы совместимости, описанные скромным Hind :) 

А винт хороший! Присоединяюсь к поздравлениям. Единственное (сугубо мое мнение) не хватает лонжерона на макс толщине.
 

soldier

Самодельная авиация.
Мешок должен быть максимально приближен по размеру и форме.
Да мешок должен соответствовать по размеру лопатке.Есть и у меня наработки,правда 10летней давности, по такой лопасти. Я клеил резиновый мешок,его укладывал в полиэтилен. Форма была эксперементальная, одна половина из просроченной эп. смолы,вторая из гипса с армированием. Ткань ЭЗ-200. Сделал укладку,Накачал. Около 4атм. гипс затрещал,но выдержал лопасть удалось выклеить.С резиновым мешком ткань очень хорошо обжимается, скользит по полиэтилену и внутри нет никаких складок,как например у казанского винта.
    
 

Вложения

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Единственное (сугубо мое мнение) не хватает лонжерона на макс толщине.
так ведь лопасть полностью заполнена пенополиуретаном. На фото просто пилил до заливки для контроля результата на этапе наладки.
Да мешок должен соответствовать по размеру лопатке.Есть и у меня наработки,правда 10летней давности, по такой лопасти. Я клеил резиновый мешок,его укладывал в полиэтилен. Форма была эксперементальная, одна половина из просроченной эп. смолы,вторая из гипса с армированием. Ткань ЭЗ-200. Сделал укладку,Накачал. Около 4атм. гипс затрещал,но выдержал лопасть удалось выклеить.С резиновым мешком ткань очень хорошо обжимается, скользит по полиэтилену и внутри нет никаких складок,как например у казанского винта. 
Спасибо. Буду пробовать. Здорово у вас получилось.
Надо подумать над резиновым мешком. Только не знаю как его по простому сделать?
С производителями шариков на моих объемах наверное не договориться. Да и поблизости нет.
 

шкипер

б/у пилот
Тогда прикиньтесь валенком и звоните, например:

http://promhimural.ru/catalog/

автопримочки:

http://autokuz.ru/materiali-instrument/oborudovanie-dlya-naneseniya-zhidkoj-reziny.html
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А почему металлическая оковка? Металл деформируется. "Оковка" должна быть второпластовой или какой угодно, но держать не сильный удар молотком не деформируясь. Только пластики и резины на такое способны. 
Пластик и резина не выдерживают воздействие песка и воды. Мы делали первые винты с резиновой оковкой, на концах лопастей 2мм резина съедалась до стеклопластика за 5 часов учебных полетов  с грунтовых площадок. Затем повторили решение с больших вертолетных лопастей - передняя кромка резина 2мм, поверх привулканизирована  металлическая оковка. Тогда резина хорошо амортизирует удары камешками по металлу, а металл держит эрозию песка и воды. Кстати ремонт простой был, срезаешь ножом резину и клеишь  новую оковку прямо в поле.Но сложная заводская технология изготовления оковки в  спецформе с вулканизацией резины приостановила процесс, когда с заводом проблемы пошли. См.фото. Для независимости от завода отказались от резины и перешли на "классику" - припаянная сетка к нержавеющей оковке.
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
С мешком конечно проблемы имеются. Использую полиэтилен, поэтому пока давление 3 кг/см. Изучаю вариант с латексом, даже сделал шаблон для обмакивания, но на данный момент за производство одного мешка запросили 450 евро, что считаю просто грабежом. Думаю самому попробовать. Можете подсказать что нибудь в этом направлении?
Не специалист в композитных изделиях, поэтому прошу сильно не пинать.
Но нижепредставленное не есть "обход" мешков?
[media]https://www.youtube.com/watch?v=VBuIHnhNYSE[/media]
 

шкипер

б/у пилот
Компаунд силиконовый для изготовления гибких форм:

http://saratovhimprom.ru/silikonovyie-kompaundyi-serii-pentelast-dlya-izgotovleniya-gibkih-form.html
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Латексы привлекают тем, что они отлично намазываются кисточкой и вообще придуманы для создания тонких оболочек. А литьевые силиконы и полиуретаны тем, что у них прочность и долговечность. Куда податься обезъяне, которая и умная, и красивая - непонятно  :D
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Латексы привлекают тем, что они отлично намазываются кисточкой и вообще придуманы для создания тонких оболочек. А литьевые силиконы и полиуретаны тем, что у них прочность и долговечность. Куда податься обезъяне, которая и умная, и красивая - непонятно  :D
Это точно  :)
 

шкипер

б/у пилот
Видимо предложение склеивать лопасть из двух скорлуп более приемлемо, тем более, что под оковку оставляется паз. Как понимаю главный вопрос как после формовки вытащить полужесткий клин расположенный у конца профиля (если такой смастырить).

Хорошая тема, для себя увидел некоторые возможности для изготовления деревянных форм под полусферы лопасти (для стенда).

mill37, а сколько у вашей лопасти слоев стекла? Там не меньше 15!
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Ну для меня например, склейка из 2-х половин кажется более сложным процессом. это еще дополнительные операции, причем ручные. Клин по задней кромке не требуется. У меня ткань по задней кромке обжимается формой.
Ткани можно наложить сколько угодно. В пределах разумного конечно.В данный момент для ткани толщиной 0,3 у меня получается у конца лопасти 4 слоя и к основанию плавно увеличивается до 16. Помимо целых слоев в заделке дополнительно укладываются кольцевые ленты по 2 штуки между каждым слоем. Также в лопасти дополнительных 4 слоя по передней кромке.
Сейчас перехожу на ткань Т-25/1-76. Она немного потолще и плетение саржевое, но и нагрузку по основе держит 400 кгс против 280 у Т-11.
 

шкипер

б/у пилот
Спасибо.
Клин имел ввиду во внутренней полости, там кажется все рвется. Если только его там оставлять, нужен легкий материал.
 

Вложения

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Это остатки пакета. Шов при спайке пакетов достаточно большой получается. Сейчас выскребаю его более тщательно. Буду пробовать швом внутрь клеить. Пока  с силиконом все не решу.
 

SciRosso

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Пока  с силиконом все не решу.
Попробую внести некоторую ясность про силиконовые мешки.
Ввиду того, что практикую мешки из силикона.
1. Используем только ПЛАТИНОВЫЙ силикон.
Марка зависит от того, что и какой мешок нужно получить.
мешок эластичный, тонкостенный, с хорошей эластичностью - рекомендую DragonSkin 15 или 20. Если форма простая, не нужна чрезмерная элластичность - Rebound 25 или 40.
(цифры-говорят о твердости силикона по шкале Шор А)
!!! Плюсы - более долговечен, более эластичен, более однороден, более приятно для работы тиксотропится, приятнее намазывается на форму и укладывается загущенный.
2. Как матрицу под силиконовый мешок-используем матрицу самого изделия.
3. Сам всегда использую силиконы от америкосов. SmoothOn.
К сожелению, импортозамещение в производстве силиконов-похуже, чем с эпоксидными смолами.
Пента-показалась ужасной хренью, на фоне америкосов.
4. Мешок делается в два подхода.
4.1. Форма кроется тонким слоем силикона, кистью, задача-созжание покровного слоя, т.е. аналог гелькоата при формовке.
наносим аккуратно, не залезая на края.
4.2. После становления силикона "до отлипа", вводим 3-5% загустителя ThiVex. Перемешиваем, на глазах становится густым, полностью теряет текучесть. Это так называемый тиксотропный агент.
4.3. Наносим шпателем на обе половинки формы силиконовую кашу, на этот раз, по краю-формируем колбаску, т. е. действуем аналогично процессу вормовки половинок в матрице и склейке на каше.
4.4. Схлопываем половинки и стягиваем винтами.
Ждем 24 (или меньше, смотрим техничку)часа, вскрываем форму и тащимся от получившегося мешка.
4.5. !!!! до момента схлопывания и прокладывания колбасы по краю-ПРОДУМЫВАЕМ ВАРИАНТЫ по нагнетанию избыточного давления. Продумываем узел подачи воздуха, штуцер какой или еще что то.

PS будут вопросы-спрашивайте, с радостью поделюсь информацией.

PPS Хотел бы в замен, получить консультацию по расчету винта, если возможно.  :D
 
Вверх