Композиты для чайников =)

Gideon

Airbus
Ну что тут говорить - в самой теме и есть вопрос, господа, ответы можно ссылками :
- Какая стеклоткань подходит (и вообще какие они бывают ) - 100 процентов не все пригодны для авиаконструкций, плюс они же сами различаются в зависимсоти от задачи, так вот хотелось бы разъяснений
-А можно ли применять углеволокно -карбон, слышал, оно прочнее (и дороже ))
-Ну и про саму техноологию, азы технологии итд титп
И такой детский вопрос - а можно без применения других материалов сделать вс ( ну естесственно не болты из композитов и провода с шасси, а в плане фюзеляжа -не требуется ли других материалов для усиления конструкции)
Мой план пока есть немного времени хочу просто поэксперементировтаь с композитами, но для начала нужно понять, какие именнно материалы покупать и где.
___________________________________________________
Вычитываю ветку о композитах там некоторые господа стращают тем что композит через год- два "наберёт" воды и в труху превратится. Я имел дело с композитным самолётом, правда только 1 сезон, правда это была зима, снег и тд - а из защиты только тряпки на крылья, но эксплуатация была частой, так вот тфу тфу никаких намеков на расслоение. Хз -может действительно года два нужно, а какого Ваше мнение ?
 
В двух словах - не расскажеш :IMHO Советую почитать "Справочник по композиционным материалам", он хоть и двухтомник, но в нём Вы найдёте все ответы, на все вопросы, которые у Вас могут возникнуть. Очень грамотная книга!
http://materialscience.ru/subjects/materialovedenie/knigi/spravochnik_po_kompozitsionnim_materialam__pod_red_dzh_lyubina_kn2__m_mashinostroenie_1988__446_s_21_01_2010/?ses=b80cf3ddc80707b768927a491de6bc1f
Есть бесплатное скачивание
 
@ Gideon

Если у вас нет непреодолимого, обоснованного и материально подкрепленного желания делать самолеты серийно - плюньте вы на эти композиты, пока не поздно...
 
@ Gideon

Если у вас нет непреодолимого, обоснованного и материально подкрепленного желания делать самолеты серийно - плюньте вы на эти композиты, пока не поздно...

🙂...мнение "[highlight]...неведующего что творит![/highlight]" :IMHO
 
-СПасибо большое за ссылку, скачал, буду изучать =)
- Безусловно, у меня нет желания и возможности серийно производить самолёты ( даже радиомодели )))) но я хочу понять где и как применчять композиты - это универсальные материалы, умение работать с ними (я надеюсь) будет полезно не только в авиастроении но и в других сферах - в конце концов, изготовить прочные детали нужной формы может быть полезно на детской площадке, в лодках и стульях и тех же самолетах -главное желание.
 
@ летавший, как-то раз)))..., полагаю, что ваш опыт изготовления и расчета композитов на порядки больше моего, но тогда вас тем более должно смутить само название темы... не для чайников композиты!! по крайней мере, в качестве силовых элементов ЛА.
 
но тогда вас тем более должно смутить само название темы... не для чайников композиты!! 
Простите, с композитами работать могут только гуру по вашему ? =) А как же становятся гуру , ведь с чего то же все начинают, или кто то от рождения стряпал композитные самолеты ? ))) Я уверен на 100 процентов, при желании и усилии можно добиться почти всего, нужно только понять оно того стоит или нет =)
 
нужно только понять оно того стоит или нет =)
вот я как раз об этом. Лично я в композитах не гуру и очень от этого мучаюсь ;D если есть опыт постройки композитных моделей, лодок и т.п., то можно и самолетами заняться, только не в одиночку. А если начинать сразу с самолетов - то композиты не лучший выбор, по-моему.
 
-СПасибо большое за ссылку, скачал, буду изучать =)

🙂Пожалуйста. Рад что нужное предложил.

умение работать с ними (я надеюсь) будет полезно не только в авиастроении но и в других сферах

Абсолютно с Вами согласен.

не для чайников композиты!! по крайней мере, в качестве силовых элементов ЛА.


Неверно, при наличии хорошего справочного материала - можно сделать всё (в рамках разумного! :IMHO Даже "новичку".), тем более, в этом справочнике, есть всё, для оценки качества изготовления.
В качестве примера: Вы програмист, конструктор компьютера и "...всех его составляющих"? Однако, работать с любыми программами и менять конфигурацию "сего девайса", наверняка МОЖЕТЕ ОСВОИВ САМОСТОЯТЕЛЬНО, при наличии литературы! 😉 С композитами - "несколько проще". 🙂

но тогда вас тем более должно смутить само название темы... не для чайников композиты!! 
Простите, с композитами работать могут только гуру по вашему ? =) А как же становятся гуру , ведь с чего то же все начинают, или кто то от рождения стряпал композитные самолеты ? ))) Я уверен на 100 процентов, при желании и усилии можно добиться почти всего, нужно только понять оно того стоит или нет =)

Ваша уверенность - абсолютно верна, на все 100. Работаю с композитами, с 1 класса школы, т.е. с 7 лет - в этом году, мне "уже 50". Знаю, что говорю. 🙂

А если начинать сразу с самолетов - то композиты не лучший выбор, по-моему.

...это при условии, что композит (цитирую из справочника) "...прочнее лучших сортов стали, в 2,8 раза!"? Может подумаете, прежде чем "[highlight]
такое[/highlight]" сказать? 😉

кстати, есть и такие как раз на этом форуме...

Могу себя привести в пример, с семи лет - авиамоделист, начал работать с стеклопластиком. Делал как корпуса, так и винты. Свой "одноместник" который сделал - тоже композитный, на 73 %(первый, пока - планирую и конвертоплан делать композитным, более чем на 90%),  🙂
 
композит "...прочнее лучших сортов стали, в 2,8 раза!"? Может подумаете?
А что думать-то. Речь наверняка шла об углепластике горячего отверждения. Тот композит, который может склеить новичок в домашних условиях, сравним разве что с дюралью. Потом, я не утверждал, что композиты - это чересчур сложно, или чересчур дорого, или недостаточно прочно. Просто человек выбирает технологию для будущего самолета - и, не рассчитав свои силы, он рискует его никогда не построить, а этого же ни вы, ни я не хотите.
@ Gideon, посмотрите ветку про Интрудер. На даты посмотрите. И на количество человек, которое этим занимается.
 
композит "...прочнее лучших сортов стали, в 2,8 раза!"? Может подумаете?
А что думать-то. Речь наверняка шла об углепластике горячего отверждения. Тот композит, который может склеить новичок в домашних условиях, сравним разве что с дюралью. Потом, я не утверждал, что композиты - это чересчур сложно, или чересчур дорого, или недостаточно прочно. Просто человек выбирает технологию для будущего самолета - и, не рассчитав свои силы, он рискует его никогда не построить, а этого же ни вы, ни я не хотите.
@ Gideon, посмотрите ветку про Интрудер. На даты посмотрите. И на количество человек, которое этим занимается.
+100.
Композиты - это очень интересно и разнообразно. Но надо отдавать себе отчет, что если для единичного борта есть возможность обойтись без них, то это стоит сделать.
При массовом выпуске матричная технология удобна, хотя затратна на остнастку.
А вообще, если есть желание и возможности как нибудь заморочиться с выклейкой, могу дать "кусочек" матрицы профиля. Главное условие не сломать и выкладывать результаты  🙂
 

Вложения

  • matr.JPG
    matr.JPG
    176,3 КБ · Просмотры: 177
Спасибо за предложение, я пока дома поковыряюсь, попробую понять свои способности и если увижу что могу что то сделать ( и не повредить ничего 😉) тогда обращусь, если предложение будет в силе =)
 
Советую вступить в клуб, там построить, полетать, посмотреть, поговорить, дома ковыряться не гуд, долго и не продуктивно.
 
А что думать-то. Речь наверняка шла об углепластике горячего отверждения. Тот композит, который может склеить новичок в домашних условиях, сравним разве что с дюралью.

Абсолютно некомпетентное мнение "специалиста", гадающего на кофейной гуще :IMHO
Вы, уважаемый, совершенно видимо незнаете о препрегах, "как" и "что" они из себя представляют, где их приобрести, да и пожалуй, вообще [highlight]ЧТО ЭТО[/highlight]! ;D ;D ;D
Ну, а если обратится к "...ВООБЩЕ, ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ и СДЕЛАТЬ, ДА В КАКИХ КОМБИНАЦИЯХ" - так "тут" можно сказать, что Вы знаете ТОЛЬКО одно название понятия "[highlight]КОМПОЗИТ[/highlight]"! "И ФСЁ"!!! 😎

Советую вступить в клуб, там построить, полетать, посмотреть, поговорить, дома ковыряться не гуд, долго и не продуктивно.

Если знаеш, с чем имееш дело - считаю, необязательно, хотя, и рекомендуемо 🙂...

Но надо отдавать себе отчет, что если для единичного борта есть возможность обойтись без них, то это стоит сделать.

Считаю, что это НЕВЕРНОЕ, мнение по ряду причин, главной из которых, являются ЗАТРАТЫ, как материалов, так и времени, потому как при работе с композитом, они экономятся :IMHO
 
Назад
Вверх