Конкретный шаг вперед всей авиации

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Памятная дата.
21.02. 1937 - Первый задокументированный успешный полёт летающего автомобиля. В Калифорнии были проведены успешные испытания (совершен первый полёт) модели под названием "Стрелобиль" (Arrowbile). Главным отличием от предыдущей модели "Arrowplane" стала возможность передвижения самолёта по шоссе "по автомобильному". Для этого демонтировалось крыло, стопарился (или даже снимался) пропеллер, привод переключался на задние колёса - и "Стрелобиль" мчался по автодорогам. Фактически, "Стрелобиль" стал первым успешным, действительно летающим автомобилем. Конструктором "Стрелобиля" был Уалдо Уотермен (Waldo Waterman). "Стрелобиль" был двухместным, на земле мог разгоняться до 110 км/час и до 200 км/час в воздухе. Двигатель - шестицилиндровый автомобильный Studebaker мощностью в 100 л.с., привод на колёса через обычный дифференциал, на пропеллер - через ременный привод. В конструкции широко использовались элементы серийных автомобилей. На приборной панели красовались компас, высотомер и индикатор лётной скорости. Предполагалось, что "Стрелобили" будут продаваться без крыльев (без крыльев аппарат регистрировался как мотоцикл), а крылья можно будет брать в аренду и прицеплять на аэродромах. C 1934 по 1957 было изготовлено пять летающих машин, из них три по первоначальному проекту, остальные две уже в 40х-50х с различными изменениями в конструкции.

Не знаю, как оно было на дороге, но объявленная воздушная скорость очень даже неплоха для автомотра 100 л.с. К тому ж "безхвостка"! :)
 
Вверх