Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
В автомобилях сырыми болтами даж колёса не прикручивают - смазки в шлицы побольше замажьте и будет работать как гидродемпфер шлицевого зазора .
В автомобилях на колесах наверное и 40Х не применяют. И "сырость", что это такое? Есть характеристики стали, и есть условия по нагрузке. И есть калькулятор. Конечно надо ещё и мозги.
Свою ВМУ я уже кручу. К следующему сезону планирую часов 100 намотать. Если начнёт сыпаться, буду принимать меры. Или я не тем занимался всю свою жизнь. :)
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Я купил и ремень, и шкивы в комплекте
А почём обошелся комплект? И какой ширины ремень? Закидывал запрос в одну из контор, торгующих этой ботвой, так мне там зарядили 400 Евро. Правда, шестерёнки с редукцией 3, и межцентровое метр, но всё равно, чёта, по моему, дорого. Похоже на то что от мотика мотор с коробкой обойдётся дешевле, чем авто с даже самопальным редуктором. Но, совсем не улыбает что этот кусок железа будет над головой висеть... Короче, исчесал себе уже весь затылок, не могу пока сдвинуться ни в ту ни в другую сторону. И интуиция, сабака, молчит
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Интуиция опирается на знания
Да как бы и не спорю. Тут вообще прикольно получается - решил начать свой проект с ВМУ - ладно, с движком боль мень понятно - наверно всё же лучше взять проверенный L15. Нужно определиться с редуктором к нему. Для этого нужно определиться с винтом. Для этого с диапазоном скоростей. А для этого просчитать весь самолёт, после чего совершить ещё пару тройку итераций. Такой вот "фарш по кругу" 😄
 
Да как бы и не спорю. Тут вообще прикольно получается - решил начать свой проект с ВМУ - ладно, с движком боль мень понятно - наверно всё же лучше взять проверенный L15. Нужно определиться с редуктором к нему. Для этого нужно определиться с винтом. Для этого с диапазоном скоростей. А для этого просчитать весь самолёт, после чего совершить ещё пару тройку итераций. Такой вот "фарш по кругу" 😄
Весь этот фарш многократно пропущен через мясорубку, желудок и снова мясорубку, и желудок. Фокус в том, что конструктор, любой, исходит из возможностей своих или предприятия на которое он работает.
Что у вас есть в наличии на сейчас? Из этого исходите.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Да как бы и не спорю. Тут вообще прикольно получается - решил начать свой проект с ВМУ - ладно, с движком боль мень понятно - наверно всё же лучше взять проверенный L15. Нужно определиться с редуктором к нему. Для этого нужно определиться с винтом. Для этого с диапазоном скоростей. А для этого просчитать весь самолёт, после чего совершить ещё пару тройку итераций. Такой вот "фарш по кругу" 😄
Не, для начала нужно определиться с тем, что хотите именно Вы(летать быстро, вертикально, далеко и долго, выеживаться в пилотаже и т.д!) Вот тогда станет понятно, какой нужен самолёт, а там и с его агрегатами определитесь.😉
ИМХУ
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Да с этим то давно уже определился - учебно-тренировочно-покатушечно-маршрутный аппарат. Подкосный высокоплан с толкающим винтом и большими колёсами "кустолёт", экономвариант. Макс взлётный 750, размах 11, площадь 18-20, движок 100-150. Не могу с СУ определиться - то ли автодвижок и самопальный редуктор с большим межцентровым, водяные такие редукторы во всю используют, но чёт цена "супнабора" на него напрягла, то ли от мотика с родной коробкой в качестве редуктора, но напрягает его висение над головой
 
Да с этим то давно уже определился - учебно-тренировочно-покатушечно-маршрутный аппарат. Подкосный высокоплан с толкающим винтом и большими колёсами "кустолёт", экономвариант. Макс взлётный 750, размах 11, площадь 18-20, движок 100-150. Не могу с СУ определиться - то ли автодвижок и самопальный редуктор с большим межцентровым, водяные такие редукторы во всю используют, но чёт цена "супнабора" на него напрягла, то ли от мотика с родной коробкой в качестве редуктора, но напрягает его висение над головой
Открываете книжку. В вашем случае достаточно Кондратьева. Если макс. взлетный 750, то мощность не менее 100л.с. с редуктором.
Тут главное начать чего ни будь точить, строгать, пилить. А война план покажет.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
А почём обошелся комплект? И какой ширины ремень?
Два шкива по 24 Евро, ремень- 36 Евро. Ширина 85 мм. Итого: 84 Евро комплект привода. Подшипники, плиты корпуса 10 мм 2024, труба ст.45 ф 112х56 (стаканы подшипников), пруток ф100 мм ст.40Х (валы и фланцы), пруток ф26 2024 (стойки корпуса и стойки крепления к СУ), крепёж 10,9 кл. М8, М12. Ещё около 100 Евро. на комплект. Но конечно купить можно не на комплект. Всё продают кратно .... чему то Труба ф112х56, меньше метра никак. А это... мой скутер чуть пополам не поломался. Плита 10 мм 2024- метр на 1,2 метра. Т.е можно изготовить комплектов пять. Поэтому получается не очень дёшево. Но зато потом не надо бегать, всё уже в наличии. Да и на станке, один раз настроившись, легче резануть сразу несколько комплектов. Но, тут надо понимать, что если понадобится доработка, то многое будет выкинуто в мусорку.
Похоже на то что от мотика мотор с коробкой обойдётся дешевле, чем авто с даже самопальным редуктором.
Это всё условно. У кого на что ... стоит. :) Цена - вопрос второй. Особенно в сравнении с 912-м б\у. У мото СУ, удельный вес меньше. Легко сделать 0,9. Можно сделать 0,8. и можно постараться сделать 0,7. Но за деньги и не малые. Но и 0,9 неплохо, причём всего за 800...1200 Евро. Это без учёта личного времени на всю СУ. Любимым делом можно и нужно заниматься бесконечно.
. Но, совсем не улыбает что этот кусок железа будет над головой висеть...
Самое нелепое предположение из всех возможных при конструировании ЛА. Естественно, если вы правильно всё скомпонуете и посчитаете прочность. Никогда не слышал о том, что мотор при такой компоновке.... убил пилота в результате вынужденной посадки. НИ-КОГ-ДА! Т.е. мотор, в результате неудачного контакта ЛА с землёй, проникнул к месту где находился пилот, смертельно повредил последнего, путём занятия места пилота :unsure: Вы не думали, что при таком, невероятно редком стечении обстоятельств, пилот покинет своё место и тело, раньше мотора? Вы не задумывались над другой альтернативой, в момент когда такой кусок железа.... у Вас под сиденьем будет этажей 100...200 высоты. Упав с такой, можно то же пострадать. Это в случае, если лопнут ремни или сидушка провалится.
Надо понимать как работает фюзеляж и компоновать всё не опираясь на то, что где и над чем висит. Вспомните фильм "Воздушные приключения". Самолёт француза и его аварии. А он сидел практически под мотором и чуть позади.
Не бойтесь мотора, именно он - Ваша надежда и спасение.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
В вашем случае достаточно Кондратьева
А в каком случае, на Ваш взгляд, Кондратьева недостаточно? У него, кстати, не нашел ответов на все свои вопросы. Даже, пожалуй, после прочтения вопросов стало ещё больше
Тут главное начать чего ни будь точить, строгать, пилить. А война план покажет
Не не не не не! Так не люблю делать. Считать, считать, и ещё раз считать, и только потом делать!
Толкающий винт работает работает в зоне вихрей от фюзеляжа - БАФТИНГ
Однако, не одна тысяча самолётов такой схемы вполне себе успешно по всему миру летает
Два шкива по 24 Евро, ремень- 36 Евро. Ширина 85 мм. Итого: 84 Евро комплект привода
Вот это уже вселяет надежду на лучшее, большое спасибо! А то, блин, 4 сотни мне зарядили.. А от какого производителя комплект?
Цена - вопрос второй. Особенно в сравнении с 912-м б\у. У мото СУ, удельный вес меньше. Легко сделать 0,9. Можно сделать 0,8. и можно постараться сделать 0,7. Но за деньги и не малые. Но и 0,9 неплохо, причём всего за 800...1200 Евро
Ну не скажите.. Это хорошо когда есть достаточные ресурсы. А когда они ограничены, вопрос цены, это вопрос возможности реализовать проект, в разумные сроки. Тот же самый L15 можно купить от 10 тыс. рублей, а в турбированном варианте может быть и за 170 сил, и это при гораздо более гуманных 6000 оборотах. И удельный вес такого варианта получается весьма неплохой
Самое нелепое предположение из всех возможных при конструировании ЛА
Да тут акцент, как бы, немного другой. Это и ежу понятно, что при перегрузке, которая заставит встретиться двигатель с головой, голове на это будет уже всё равно. Почему-то (хрен знает почему, но именно так а не иначе) хочется иметь пониже ЦТ, а поднятые на метр 100 с лишним кило этому совсем не способствуют. Да и удобней просто, когда двигатель будет под рукой. Тот же уровень масла проверить перед полётом не нужно будет карабкаться наверх по стремянке. А касательно большого межцентрового у редуктора, так, повторюсь, у водяных это практически стандартный на аэролодках вариант
Любимым делом можно и нужно заниматься бесконечно
А вот это золотые слова! (y) Абсолютно с Вами в этом согласен! :)
 
Последнее редактирование:

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Вот это уже вселяет надежду на лучшее, большое спасибо! А то, блин, 4 сотни мне зарядили.. А от какого производителя комплект?
Не обольщайтесь. В Вашем случае, результат ближе к реальному на .... постсовковом пространстве. Люди остались ещё той, старой закалки. Я пол года "рыскал" по различным остаткам пром предприятий и в Киеве, и за его пределами. Два вала под установку шкивов, два фланца, один входной под муфту и второй выходной под ступицу ВВ, всегда выходили в цену ......... 800 Евро o_O Плюс, минус. Естественно, я мог обратиться к своим друзьям, КиевПроп, Аэропракт, Аэрос... но, я понимал, что они бы не отказали, не смотря на очень большую загрузку. А я сам, в прошлом как производитель ЛА, понимал, что это некоторый гемморой возиться с моим заказом. Поэтому наивно и понадеялся, что без проблем найду фирму именно по этому профилю. И оказался прав, проблем по изготовлению совершенно не было. Откликнулись десятки фирм. Но вот стоимость работы...:(
Пришлось таки подгрузить друзей. Спасибо им. Так что Ваша цифра в 4 сотни, копейки для той экономики, которая осталась нам от прошлого. Вернее от системы, воспитавшей сегодняшних руководителей остатками предприятий. А так же и вновь созданных на деньги, заработанные отнюдь не выпуском полезной продукции.
Теперь по комплекту. Производитель, фирма Optibelt.
Почему-то (хрен знает почему, но именно так а не иначе) хочется иметь пониже ЦТ, а поднятые на метр 100 с лишним кило этому совсем не способствуют.
:) Во-первых, не ЦТ, а ЦМассы. ЦТ - как проекция остаётся на том же месте. Ну это мелочи, понятно. А практически, многое зависит от компоновки. если машина с правильно спроектированным шасси, я имею ввиду треугольник шасси, ЦМ двигателя в 100 кГ, поднятый на 150...180 см от земли, не заставит Вас привыкать к этому год. За пару дней полётов, привыкните. Это факт.
А во-вторых, зачем же поднимать высоко двигатель?. Для парасоля, высота подъёма СУ определяется прежде всего высотой установки килевой балки (для тряпколётов из труб). а для парасоля классической схемы, это не стоит даже описывать, итак понятно.
Итак, для парасоля из дюралевых труб, высота установки килевой балки определяется одним главным критерием - расчётом подкосов крыла. Но и тут есть очень много нюансов, как в увеличении сечения подкосов, изменении места их установки (т.е угла между подкосом и лонжероном трубой. И так же изменением сечения самих лонжеронов. всё это позволяет установит килевую балку на высоте до 1500 мм от земли. И разве это много?
Короче, не зацикливайтесь на этом моменте, летают и не с такой высотой установки СУ. Посмотрите хотябы Драко-Вильга с ТВД. Этож не в одни ворота такая высота оси винта и при такой мощности. :)
Не не не не не! Так не люблю делать. Считать, считать, и ещё раз считать, и только потом делать!
А вот этот подход и приводит к тому, что возникают сомнения с высотой установки СУ. Практика, КРИТЕРИЙ ИСТИННЫ. Она быстро опустит Вашу СУ, на удобное для Вас место. Сто процентов. но надо делать, делать и делать.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А вот этот подход и приводит к тому, что возникают сомнения с высотой установки СУ. Практика, КРИТЕРИЙ ИСТИННЫ. Она быстро опустит Вашу СУ, на удобное для Вас место

Если используете ремень , какие проблемы с высотой установки пропеллера - двигатель в фюзеляж , а центр пропеллера через ремень на 1000 -1200 мм выше крыла .
И при осмотре мотора не придётся постоянно лазить на КРЫШУ фюзеляжа .
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
А во-вторых, зачем же поднимать высоко двигатель?. Для парасоля, высота подъёма СУ определяется прежде всего высотой установки килевой балки (для тряпколётов из труб). а для парасоля классической схемы, это не стоит даже описывать, итак понятно
Так я то собираюсь ж готовить не парасёнка классический парасоль, а высокоплан типа Птенца, Бекаса, с толкающим винтом, который для мотора 100-150 сил выходит под 2 метра. И эти заморочки насчёт редуктора с большим межцентровым исключительно для удобства доступа к двигателю, чтоб не нужно было перед каждым полётом
при осмотре мотора не придётся постоянно лазить на КРЫШУ фюзеляжа
Ну а снижение при этом ЦТ или ЦМ, просто дополнительный бонус. Тут ещё дело в том, что предполагается возможность использования этой конструкции не только как самолёт, а и, со снятыми консолями и хвостовой балкой и установленными лыжами, как аэросани (тут же степь кругом). При этом, у аэросаней, в отличие от самолёта, нет стабилизирующего воздействия крыла на поперечную устойчивость, и в этом случае низкий ЦМ это обязательное условие, а не просто бонус. Как-то так вот
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
Так я то собираюсь ж готовить не парасёнка классический парасоль, а высокоплан типа Птенца, Бекаса, с толкающим винтом, который для мотора 100-150 сил выходит под 2 метра. И эти заморочки насчёт редуктора с большим межцентровым исключительно для удобства доступа к двигателю, чтоб не нужно было перед каждым полётом

Ну а снижение при этом ЦТ или ЦМ, просто дополнительный бонус. Тут ещё дело в том, что предполагается возможность использования этой конструкции не только как самолёт, а и, со снятыми консолями и хвостовой балкой и установленными лыжами, как аэросани (тут же степь кругом). При этом, у аэросаней, в отличие от самолёта, нет стабилизирующего воздействия крыла на поперечную устойчивость, и в этом случае низкий ЦМ это обязательное условие, а не просто бонус. Как-то так вот
А.пикирующий момент возрастёт.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Если используете ремень , какие проблемы с высотой установки пропеллера - двигатель в фюзеляж , а центр пропеллера через ремень на 1000 -1200 мм выше крыла .
И при осмотре мотора не придётся постоянно лазить на КРЫШУ фюзеляжа .
Такая компоновка трансмиссии, даже с ремнём, будет реально тяжеловата. В среднем, по моим подсчётам, метр межцентрового, обойдётся в 35 кГ. минимум. Не на "и так сойдёт, никуда не денется", а на ресурсной трансмисии. Т.е. рабочей.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Так я то собираюсь ж готовить не парасёнка классический парасоль, а высокоплан типа Птенца, Бекаса, с толкающим винтом, который для мотора 100-150 сил выходит под 2 метра.
Часто встречаемая ошибка - будет ТИПА такого или такого.
Птенец, на сколько я помню, не с 100... сильным мотором. Бекас, на сколько я помню, не с 100 килограммовым мотором. Так зачем же ... ТИПА?!?
Сделайте типа Колб Марк III. Они есть с автоконверсией. И там и близко нет двух метров.
Нельзя брать и вырывать куски идей и компоновок из различных проектов и вставлять в один. Необходимо выбрать реально подходящие типы ЛА, как по СУ, так и по компоновке и адаптировать под свои идеи, максимально придерживаясь оригинала.
Берите Колб, не ошибётесь. Дёшево и сердито. И можно заменить с десяток труб и поставить тяжёлую и мощную СУ. Только придётся повозиться с центровкой.
И не гоняйтесь за трансмиссией с очень большим межцентровым. Лучше, когда ось винта, находится не далеко от оси коленвала, или не выходит за габариты самой СУ.
Не пытайтесь создать уневерсальное транспортное средство. Время потраченное на проектирование и проверку, окажется больше, чем время на изготовление двух разных ТС.
 
Вверх