Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

Разъяснение просто по Фрейду. читайте между строк-я хороший,а все остальные кто безработный обманщик,а другой арендует и пытается заниматься шлифовкой.
Тогда все по порядку.
Можно забанить пана Широкова, я иногда ему звоню и пытаюсь вразумить.Но,он начитанный лентяй и его право работать или лежать на диване.Здесь он не торгует,а лишь сбрасывает информацию.В этом есть польза.
Теперь отвечу за себя.В чем не договаривает злинов?
Я арендую два помещения.Одно в центре города.Там офис и здесь начиналось производство. Сейчас здесь Токарный станок, фрезерный ЧПУ MAHO,распил металла на заготовки,литейка ,сборка и склад.
Необходимые площади нашли за городом.Фактором выступали арендная плата и наличие 100квт.На плащадях стоят 4 станка-токарный ЧПУ на 24 инструмента,шлиценарезной,зуборезный и зубошлифовка.Все оборудование работает без всякого "пытается".
Планируется приобретение шлицепротяжного. Именно под это и забирали еще часть площадей
Уже не один раз я пытался здесь выкладывать непосредственно сам рабочий процесс,и именно злинов начинал торпедировать,ему вторили похожие и все глохло. И потому мне представляется,что проблема не в Широкове.
И я не раз пытаюсь довести простую мысль-только наличие собственного производства гарантирует соблюдение технологии
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Ты самое главное, про свою печь не забывай! А остальное меня реально не касается. Работай на здоровье! Кто же тебе мешает.
Научись только под старость не врать и не защищать мошенников.

Про шлиц, ты сильно не горячись! Если ты "умный", то должен знать. Что никакой эвольвентный шлиц, ты никакой протяжкой грамотно не сделаешь. После закалки все размеры уйдут. А по закаленному металлу до 55 единиц. Никакая протяжка не станет работать.
Значит нужна электроэрозия. А этот станок тебе мой друг не по карману. Не того ты полета птица :) .
Покупать металлолом и на нем пытаться работать. Это твое, не спорю. До серьезного уровня у тебя нет не сил не времени ни средств.

И еще раз тебя предупреждаю. Не пиши про меня пургу!
Если бы в нулевых годах. Ты мне не пел песни, про " Знаешь мне нужно эту пятерку редукторов Киносяну сделать а эту Тараканову отправить". Ну а ты подожди малек. Я бы в жизни не стал этим заниматься. Но твоя "ответственность" и "честное слово" просто вынудили к этому.

P.S. Еще совсем недавно ты был ярым противником всего, что было связано со шлицами. Аж пеной брызгал в этой ветке, что это все неправильно. Что надоело возвраты с обломанными штифтами на демпферном переходнике ремонтировать?
Быстро ты в воздухе переобулся!
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Про шлиц, ты сильно не горячись! Если ты "умный", то должен знать. Что никакой эвольвентный шлиц, ты никакой протяжкой грамотно не сделаешь. После закалки все размеры уйдут. А по закаленному металлу до 55 единиц. Никакая протяжка не станет работать.
Ответ прапорщику РВСН СССР Кулаго Иванычу :
При наличии опыта и среднего соображения шлицы на валу из твёрдости HRC 55 можно нарезать даж болгаркой
и при таком модерне от металлообработки биение радиальное и осевое на шестерне или втулке
винта после сборки будет не более 0.01 мм .
Уважаемый прапор Иваныч , листайте справочник конструктора и смотрите картинки -
всё уже придумано в механике сотни лет тому как .
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Кулага Иваныч! Не хочется уподобляться подобному, потому просто спрошу у тебя лишь о том,что знаю,хотя и не склонен ждать ответа.
Здесь,в Республике пару человек имели неосторожность взять у тебя моторы после «автоконверсии. На сколько их хватило? На считанные работы.
Дельталетов в Республике порядка 40 единиц. Много на них твоих моторов, редукторов? Процент приближен к погрешности.
Упоминание о тебе только с юмором.
И самое главное.
Буквально вчера я был на производстве Чернова. До этого в течении лет пяти наблюдаю за развитием.
Отлаженный техпроцесс.Станки, остнастка, даже зона отдыха вызывают уважение отношением к делу.Участок сборки-космос!
Ты не разу не был у него на производстве,предполагаю,что и отличить не смог бы токарный ЧПУ от фрезерного,но позволяешь себе писать дикости и вводить всех в заблуждение.
Может и прав Широков когда тролит тебя.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
тебя моторы после «автоконверсии.
Фамилии пиши пожалуйста! А "адвокатов" в роле обвинителей поверь и у меня хватает. Для начала хоть сам представься, кто ты? Я вообще с тобой знаком?
Если взять обьем сделанного Черновым и количество его косяков и количество моих. На тот же самый обьем. То не в его пользу будет счет. Это первое.
Второе, это то, что в начале своей "трудовой" деятельности А. Чернов ко мне на МОИ станки приезжал свой корпуса обрабатывать. И его первый Субару я ему настраивал и запускал. Потом мои мотористы у него работали. Потом мой специалист ему токарные работы обеспечивал. Правда когда в Мир Иной ушел человек. То перед этим жаловался мне на А. Чернова, что он его кинул.
Потом А. Чернов бегал по моим площадям без моего ведома к моим специалистам. И я уже по доброте подсказывал ему, где качественно можно шестерни сделать. Потом я его познакомил с нормальными людьми где можно хорошо на ЧПУ корпуса обрабатывать. И он к ним не один год ездил с этим.
Потом я его на этом Форуме предупреждал не связываться с МАХО. Он не послушал и купил. И после этого больше года с ним возился, что бы починить. И жаловался всем подряд сколько денег он потратил зря. Авиа мир очень узкий. А Чернов не умеет молчать.
Так, что про станки снова мимо лузы....!
Ну и вишенку тебе на торте!
У меня не только зона отдыха в своем (это значит частная собственность) цехе 300 кв м. Но еще и гостиничный номер со всеми удобствами. Для тех кто приезжает за нашей продукцией.
Может и прав Широков когда тролит тебя.
Не совершай ошибок не зная вообще ситуации. Умный человек говорит только то, что он знает точно и чем уверен.
 
Прям любофф неземная.
Допустим все эти фантазии принять за правду, что дальше?Вы уважаемый кулага так ревностно меня оберегаете,теряюсь в догадках-ЗАЧЕМ????
Я уже писАл по поводу МАХО,почему выбор пал именно на этот ЧПУ.Станок с офигительной механикой,своей гидростанцией,но электроника шагнула вперед и я твердо знал,что поменяю ее полностью.Во-первых появляются большие возможности фрезерования,во-вторых программирование с графическим изображением качественнее и многое другое.Для этого и покупалась в Питере на Балт Системс стойка NC-210 и полный комплект по электронике.
Долгое время заняла закачка программ,но это не относится к проблемам.
Такая же ситуация с токарным немецким ЧПУ на 24 инструмента. Все меняется на Питерскую NC-310 + блоков шкаф 3х2 метра.Это дорого,но оно того стоит.
Как не нуждался ранее,так и сейчас не нуждаюсь в ваших советах,и не вводите всех в заблуждение.Ваши познания на уровне фантазии.
Тема закрыта.
завтра перейдем к шлицам
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
завтра перейдем к шлицам
Вот это будет интересно послушать от спеца, который и в этой ветке хаял все, что со шлицами связано и сами эти шлицы тоже.
Не уж то в воздухе переобуться успел Александр?
,но электроника шагнула вперед и я твердо знал,что поменяю ее полностью.Во-первых появляются большие возможности фрезерования,во-вторых программирование с графическим изображением качественнее и многое другое.
Вот еще одно доказательство твоей безграмотности и "упАртости"!
Открываю тебе Саша, "секрет".
На станках Махо. В последствии произошло слияние в компанией Декель. И появился бренд Декель-Махо. Всегда устанавливалась САМАЯ продвинутая система программирования Хайденхайн.
Эта система признана одной из самых лучших в мире! Она обладает полноценной средой программирования и на порядок больше функционала . Она строиться как юниксе, так и на линуксе. Если конечно тебе это о чем то говорит.
В классе систем ЧПУ (фрезерование и токарная обработка) самая лучшая для станков и самих операторов работающих на них.
Я всех знаю в Минске кто занимается системами Хайденхайн. Да она самая дорогая. По этой причине и предупреждал тебя несколько лет назад. Что на нее сложно найти специалиста. И он будет не дешёвый.

Все твои NC Питерские или CNC Ростовские . По сравнению с Хайденхайн, просто металлолом. Или проще, как палец и х....й сравнить. Они все построены на DOC. Правда потом их допилили до RTOS . Но сути своей это сильно не изменило!

Чернов не суйся в область в которой ты ничего не смыслишь! Тебя развели как последнего ....... Я в этой теме с 2010 года с "головой" сижу. С того момента когда свой первый ЧПУ 4-х координатный НОВЫЙ с завода купил. Там была еще система на перфолентах, с Болгарскими приводами и индуктосинами вместо современных линеек.
Я вообще только одного прошу, что бы ты и твоя свита меня не трогали!!!!
Это все!
Блин не хочу даже с тобой об этом разговаривать после твоих рассуждений!
 
Обещанный шлиц.
Шлиц на валшестерне и на валу. Редуктор тип С.
Это свой станок. Есть возможность имея на руках ответную деталь с внутренними шлицами,которые получены протяжкой,регулировать степень плотности посадки.
Вести рассуждения по поводу положительных моментов люфтов в шлицевых соединиях можно до бесконечности,но сводить рассуждения к глупости не хочется и наша задача определить следующие проблемы.
1.Плотность шлицевого соединения
2.точность базирования деталей.
3.Выбор термообработки.

20220427_183239.jpg


20220504_185854.jpg
 

Borschev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Скажу честно, не осилил все 222 страницы, может это уже обсуждалось, в таком случае буду благодарен если подскажете когда примерно это было.
Кто-нибудь пробовал применить на муфте Чернова Александра ленточный тормоз для возможности торможения чашки муфты при возможном отказе мотора? Под плитой вроде для этого достаточно места.
Без торможения винт уходит на авторотацию и качество падает до почти автожирных значений, что вызывает сомнения в возможности безопасной посадки.
Буду также благодарен за экспертное мнение, если вдруг такая конструкция потенциально может привести к нежелательным последствиям.
 
Винт может выйти на авторотацию в случае, если редуктор рассыпится и ведущий/ведомый выалы выйдут из зацепления.
Как Вы себе это представляете? Что должно произойти в редукторе?
Отказ мотора и эта ситуация - две больших разницы :)
Может я чего-то не понял?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Винт может выйти на авторотацию в случае, если редуктор рассыпится и ведущий/ведомый выалы выйдут из зацепления.
Как Вы себе это представляете? Что должно произойти в редукторе?
Отказ мотора и эта ситуация - две больших разницы :)
Может я чего-то не понял?
Разговор идёт о центробежной муфте сцепления редуктора с мотором, при остановке мотора муфта "разъединяет" редуктор от двигателя...
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Разговор идёт о центробежной муфте сцепления редуктора с мотором, при остановке мотора муфта "разъединяет" редуктор от двигателя...
А такая муфта применяется только для БМВ R редукторов.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Винт может выйти на авторотацию в случае, если редуктор рассыпится и ведущий/ведомый выалы выйдут из зацепления.
Как Вы себе это представляете? Что должно произойти в редукторе?
В 30-х годах прошлого века такое явление как "авторотация" винта наблюдалась при пикировании самолётов. Были авиакатастрофы с гибелью лётчиков. Для устранения этого явления пришлось применять на двигателях ограничители оборотов. Тут правильней говорить не об "авторотации" а переходе двигателя на режим "холостого хода" (этот термин применяется у конструкторов мотористов). "Холостой ход" это когда двигатель работает без нагрузки на режиме полного газа, дальше двигатель может уйти в "разнос". То что у рядовых автомобилистов называется "холостым ходом" вообще-то малый газ. На этом режиме работа двигателя равна работе внутренних потерь в двигателе.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8

Borschev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Да, муфта имелась ввиду центробежная. При заглушенном двигателе муфта расцепляется и винт начинает свободно вращаться. При этом, по ощущениям и в сравнении с 912 ротаксом, свободное вращение создаёт гораздо большее сопротивление, чем если бы винт находился в зацеплении с мотором на малом газу.
Аналогичное расцепление происходит на заходе, если обороты двигателя поставить менее, чем ~3200 об/мин, при этом ощущается значительное снижение качества, вплоть до ~4. И если на заходе можно держать обороты на уровне, при котором муфта не расцепляется, то если вдруг мотор остановится, то муфта однозначно расцепится и падать камнем будет совсем некомфортно.
И вот на такой случай видится целесообразным иметь возможность затормозить винт, чтобы не создавать дополнительного сопротивления. Одним из вариантов видится ленточный тормоз, который бы обнимал снаружи чашку центробежной муфты и останавливал свободное вращение.
 
Разговор идёт о центробежной муфте сцепления редуктора с мотором, при остановке мотора муфта "разъединяет" редуктор от двигателя...
ОК, не подумал.
А такая муфта применяется только для БМВ R редукторов.
Ну не совсем так. Ижевцы их ставят на Ямахи, Zlinov тоже показывал такую муфту для своей ВМУ.
И вот на такой случай видится целесообразным иметь возможность затормозить винт, чтобы не создавать дополнительного сопротивления. Одним из вариантов видится ленточный тормоз, который бы обнимал снаружи чашку центробежной муфты и останавливал свободное вращение.
А не проще от неё отказаться? В чем "половой" смысл в её обязательном применении?
Мы очень любим создать сложнейшую проблему и потом героически её решать.
 

Borschev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Увы, но двухцилиндровый мотор (BMW 1200RT) на оборотах в районе малого газа разбивает шестерни редуктора.
Детали процесса с формулами привести не могу, но в общих чертах - из-за того, что рабочий ход производится не два раза за оборот коленчатого вала, как на 4-цилиндровых моторах, а всего один раз, возникают перегрузки/ускорения на валу, которые крошат зубья. Это как раз и решается муфтой. Выкинуть муфту наверное можно, если поставить туда какой-нибудь демпфер/гаситель крутильных колебаний, но эта доработка будет не в пример сложнее, чем ленточный тормоз на экстренный случай.
Пробовали, как вариант, заменить редуктор на ременной, но он не в пример больше, тяжелее и там тоже есть свои нюансы.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Увы, но двухцилиндровый мотор (BMW 1200RT) на оборотах в районе малого газа разбивает шестерни редуктора.
Детали процесса с формулами привести не могу
Тут можно обойтись обычным графиком крутящего момента для 2-х цилиндровых двигателей. У всех двигателей с числом цилиндров меньше шести характер нагружения зубьев знакопеременный. Поэтому ставят 2-х ступенчатые демпферы или центробежные муфты.

Крутящие моменты.png
 

Borschev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ну у мотоциклов все же немного другие условия эксплуатации, да и нейтраль на КПП присутствует, и сцепление, скорее всего с демпфером крутильных колебаний. И если коробка высыпется, то остановился, грузотакси вызвал и в сервис отвёз.
То, что шестерни разбивает, показал опыт эксплуатации, к счастью не моей, не зря же эти муфты появились. Думаю производители редукторов, которые отмечаются в этой ветке, смогут поделиться опытом наработки и эксплуатации.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Давайте разберемся
Не путайте плоское с синим. Я сейчас перечислю вам количество демпфирующих элементов в трансмиссии мотоцикла, а затем автомобиля. Не забывайте также что движитель-колесо, имеет жёсткую связь с опорной поверхностью и эффекта авторотации движителей на автомобильном транспорте и тракторах ещё ни кто и нигде не наблюдал. На водном транспорте, опорная среда в 800 раз плотнее воздуха, проявляется такая вещь как кавитация из-за разрыва сплошности потока. У подвесников два демпфирующих элемента, это торсионный вал или в простонародье рессора и резиновый демпфер встроенный в винт.
Теперь собственно к трансмиссиям. Мотоциклетный мотор имеет муфту сцепления с пружинными демпферами, это две степени демпфирования. Демпфирование также происходит в самой коробке в зубчатых зацеплениях передач, которых несколько и которые периодически переключаются. Шестерни наиболее нагруженных передач выходят из строя первыми по превышению лимита циклов изгиба. Цепная или карданная передача также эффективно гасят пульсации моментов.
В легковых автомобилях современных типов применяются 2-х массовые маховики с пружинными демпферами, это тройная степень демпфирования, дальне зубчатые зацепления коробки, полуоси (выполняют некоторую роль торсионов) или карданный вал с главной передачей. Надеюсь сами сможете посчитать все элементы демпфирования. Так что делайте выводы сами. От себя добавлю, авиационный мотор работает совсем в других условиях, в отличии от двигателя легковушки, как по рабочему процессу (работа на режимах близких к полной мощности), по режиму охлаждения так и по режиму передачи крутящего момента. Это только у "великих повелителей финансовых потоков" всё легко и просто и переделать двигатель "Ауруса" в авиационный также просто как "два пальца об асфальт". Просто для себя сравните вкус и полезность сливочного масла и эрзац заменителя в виде любого маргарина. Эрзац он и есть эрзац, дёшево и страшно.
 
Вверх