Конструкция самолёта братьев Райт

Забавненько! Интонация у комментатора за кадром. Робот наверное!
Впервые услышал, что Райты из алюминия отливали блок цилиндров и красили в черный цвет, чтобы ни кто не видел...
Также впервые услышал мысль, что винты вращались в противоположные стороны, чтобы тангаж устранить от гироскопического эффекта! Раньше думал, хотя не помню, что читал об этом - против реактивного момента от винтов разное вращение... Странно, вообще, чтобы они думали о тангаже. На видео оригинальных он как по волнам плывет в горизонте...
Руль направления объединили с перекашиванием... Это хорошо для начала крена для разворота, но, когда "встал в крен" и чтобы крен не увеличивался, ручку (бедра у Райтов) в обратную сторону ставить приходится - у внешнего крыла большая подъемная сила, чем у внутреннего, по большему радиусу идет... И руль тогда повернется на "внутреннее скольжение" - шарик внутрь, нос наружу... Т.е. на таком аппарате далеко не улетишь. Потом Райты разделили поперечное и путевое управление. Вторую ручку ввели и наклон у нее ввели. Не помню -наклоны вбок поперечное управление или крен...
Как я понял, читая историю о Райтах - революция в характеристиках произошла в 1902 г., когда материю впереди переднего лонжерона обернули вокруг лонжерона, только "когти" от лат голые вперед торчали. Аэродинамическое качество повысилось сильно!
Еще, читая Дэвида Камиллоу - не понял - вроде он пишет свечей зажигания не было у Райтов и контакты механически размыкались внутри цилиндров!?
 
Назад
Вверх