Концепция: ротор в качестве стабилизатора

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
... или дополнения к стабилизатору.
longez-1a.png

Причём это может быть авторотирующий ротор без мотора. Дополнив им стабилизатор утки, можно нехило механизировать её крыло. Искусственная устойчивость при этом не понадобится. Напомню, что правило продольной устойчивости, оно же продольного V, означает, что касательная к Cy(a) передней несущей поверхности пересекается с осью абсцисс левее, чем касательная к Cy(a) задней. Для ротора в сочетании с крылом (даже механизированным) это условие выполнить несложно.
 
Последнее редактирование:
Ротор Магнуса тоже подойдёт. Причём он может быть в виде пластины (и, остановленный в горизонтальном положении, почти не оказывать сопротивления). Перед остановкой (и запуском) вращения пластину можно отвести назад, чтобы не испытывала сильно переменных аэродинамических нагрузок. Со стабилизацией здесь ещё проще, т.к. подъёмная сила такого ротора не зависит от альфа аппарата. А крыла - зависит.
longez-1b.png

Общая идея в том, что стабилизатор, в отличие от крыла, вносит незначительный вклад в общее сопротивление. Поэтому с его аэродинамикой допустимо делать всякое 🙂Кроме того, он имеет небольшую ПС, увеличение которой не требует значительных затрат мощности.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх