Концепция: ротор в качестве стабилизатора

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Минск
... или дополнения к стабилизатору.
longez-1a.png

Причём это может быть авторотирующий ротор без мотора. Дополнив им стабилизатор утки, можно нехило механизировать её крыло. Искусственная устойчивость при этом не понадобится. Напомню, что правило продольной устойчивости, оно же продольного V, означает, что касательная к Cy(a) передней несущей поверхности пересекается с осью абсцисс левее, чем касательная к Cy(a) задней. Для ротора в сочетании с крылом (даже механизированным) это условие выполнить несложно.
 
Последнее редактирование:
Ротор Магнуса тоже подойдёт. Причём он может быть в виде пластины (и, остановленный в горизонтальном положении, почти не оказывать сопротивления). Перед остановкой (и запуском) вращения пластину можно отвести назад, чтобы не испытывала сильно переменных аэродинамических нагрузок. Со стабилизацией здесь ещё проще, т.к. подъёмная сила такого ротора не зависит от альфа аппарата. А крыла - зависит.
longez-1b.png

Общая идея в том, что стабилизатор, в отличие от крыла, вносит незначительный вклад в общее сопротивление. Поэтому с его аэродинамикой допустимо делать всякое 🙂Кроме того, он имеет небольшую ПС, увеличение которой не требует значительных затрат мощности.
 
Последнее редактирование:
Ротор Магнуса тоже подойдёт. Причём он может быть в виде пластины (и, остановленный в горизонтальном положении, почти не оказывать сопротивления). Перед остановкой (и запуском) вращения пластину можно отвести назад, чтобы не испытывала сильно переменных аэродинамических нагрузок. Со стабилизацией здесь ещё проще, т.к. подъёмная сила такого ротора не зависит от альфа аппарата. А крыла - зависит.
Посмотреть вложение 566998
Общая идея в том, что стабилизатор, в отличие от крыла, вносит незначительный вклад в общее сопротивление. Поэтому с его аэродинамикой допустимо делать всякое 🙂Кроме того, он имеет небольшую ПС, увеличение которой не требует значительных затрат мощности.
А если ротор магнуса встроить в переднюю кромку крыла, и управлять таким образом его подъёмной силой, будет ещё интереснее.
 
Мне известны применения в качестве паруса, лопасти ветрогенератора, кайта (опять же, для генерации) и стабилизатора качки.

Некто Рейд ещё в 1924 году исследовал влияние обтекателя и формы ротора на Cy и Сx. Альфа это отношение окружной скорости ротора к скорости потока. Нашёл здесь.
Screenshot 2024-12-26 at 21-14-17 Microsoft Word - Report_02_Feb_19_Final_Supervisor - FULL_TE...png

Screenshot 2024-12-26 at 21-14-31 Microsoft Word - Report_02_Feb_19_Final_Supervisor - FULL_TE...png
 
С другой стороны, ротор Магнуса прекрасно работает в качестве предкрылка.
Screenshot 2024-12-26 at 21-35-43 Sci-Hub Rotating air scoop as airfoil boundary-layer control...png

Screenshot 2024-12-26 at 21-36-21 Sci-Hub Rotating air scoop as airfoil boundary-layer control...png


Так что Stak прав:
будет ещё интереснее

Только надо помнить, что во избежание подхвата развитие срыва на стабилизаторе утки должно опережать его развитие на крыле.
 
С другой стороны, ротор Магнуса прекрасно работает в качестве предкрылка.
Посмотреть вложение 568737
Посмотреть вложение 568736

Так что Stak прав:


Только надо помнить, что во избежание подхвата развитие срыва на стабилизаторе утки должно опережать его развитие на крыле.
Спасибо, материалы интересные.

Есть мнение, что применив такую схему, можно на небольших бпла заметно поднять грузоподъемность, получив эффект , аналогичный развитой механизации крыла, и заодно отказаться от управляющих поверхностей.
 
Назад
Вверх