Конверсия двигателя Honda P07A

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Кстати о системах с сухим картером - соображения есть у кого
Не прибавит ли это сильно веса? Понадобится маслооткачивающий насос, причем производительностью примерно  2 раза выше, поскольку откачивается вспененное масло. Нужен маслобак, причем хитрый, с циклоном внутри и перегородками для отделения воздуха.  Нужен электрический маслозакачивающий насос, чтоб избежать сухого запуска.
 

syryl

Вертолёты =)
Не прибавит ли это сильно веса?
Неизбежно прибавит около 2...3 килограмм, но это компенсирует отсутствие необходимости в сложной передаче вращения под 90 градусов, которая тоже имеет свою массу.. Может быть я сильно "загнался", для того и советуюсь - буду рад мнениям и за и против...

Хасан - спасибо!
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Не совсем понятно, каким образом будут смазываться стенки цилиндров 
Я не знаю, как в этом моторе, но частенько бывают отверстия в верхних головках шатунов, через которые маслом охлаждаются днища поршней. И это же масло смазывает стенки цилиндров.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Неизбежно прибавит около 3 килограмм, но это компенсирует отсутствие необходимости в сложной передаче вращения под 90 градусов, которая тоже имеет свою массу..
Это может быть серьезным аргументом. Выкинуть угловой редуктор - это достойная цель.
 

syryl

Вертолёты =)
Насколько я помню - отверстия в верхней головке шатуна служат для подачи смазки к поршневому пальцу от днища поршня, а не наоборот, ведь шатун не имеет сквозного канала через тело, от нижней шейки.. Ножка шатуна имеет форму двутавра, что делает невозможным расположение в ней канала...

Или мои знания по движкам устарели? :(

Это может быть серьезным аргументом. Выкинуть угловой редуктор - это достойная цель.
Да.. Вот и приходится обдумывать возможные варианты...
 

syryl

Вертолёты =)
Значит на один вопрос ответ обрисовался - стенки цилиндров останутся смазанными, и проблем возникнуть не должно, по аналогии с зубарами... Уже хорошо..

Отвод масла из под клапанной крышки тоже не представляет трудностей - дулаем наружную магистраль из пары штуцеров и трубки.

С полукольцами и вертикальной нагрузкой на них от коленвала, думаю решать через установку радиально-упорного подшипника, в том самом месте, где будет центробежная муфта на движке.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Вот и приходится обдумывать возможные варианты...
Предлагаю внимательно осмотреть мотор на предмет возможности свободного слива масла, если его поставить вертикально .

Идея следующая. Модернизировать поддон, добавив ему прилив для масла ниже уровня двигателя. И туда же поместить маслозаборник. Тогда не нужны дополнительные агрегаты - бак, насосы.

Клапанную крышку можно соединить с поддоном трубой, по которой будет сливаться масло.

А под маховик добавить упорный подшипник, на котором будет висеть коленвал.
 

syryl

Вертолёты =)
Идея следующая. Модернизировать поддон, добавив ему прилив для масла ниже уровня двигателя. И туда же поместить маслозаборник. Тогда не нужны дополнительные агрегаты - бак, насосы.Клапанную крышку можно соединить с поддоном трубой, по которой будет сливаться масло. А под маховик добавить упорный подшипник, на котором будет висеть коленвал.
Да, у нас мысли сходятся в этом направлении. Пока дописывал свой пост, Вы уже озвучили всё, что я туда дописывал.. :)

По поводу сухого запуска, думаю что родной маслонасос не нужно выкидывать, а оставить, только удлиннить маслозаборник до необходимого уровня. А вот насчёт отсутствия необходимости в дополнительных агрегатах - насос и бак, тут надо поразмыслить:

Изначально мысль есть ставить двиг маховиком вверх, то есть масляным насосом вниз, и это значит что наверное можно обойтись только перекройкой поддона, и маслозаборник особо не увеличится. Но есть еще одно НО - двиг будет постоянно работать на высоких оборотах, и ему уже в обязаловку потребуется охлаждать масло, хватит ли производительности бортового насоса - неизвестно, на всякий случай имею ввиду установку доп насоса от систем сухого картера - фотку выкладывал выше. Если взять односекционный, то он почти не добавит веса, зато гарантированно прокачает радиатор.

Что я ещё упускаю из виду?
 

dedavu

Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.
Откуда
Orleans FR
не знаю, как в этом моторе, но частенько бывают отверстия в верхних головках шатунов, через которые маслом охлаждаются днища поршней. И это же масло смазывает стенки цилиндров. 
Насколько я помню - отверстия в верхней головке шатуна служат для подачи смазки к поршневому пальцу от днища поршня, а не наоборот, ведь шатун не имеет сквозного канала через тело, от нижней шейки.. Ножка шатуна имеет форму двутавра, что делает невозможным расположение в ней канала...
Или мои знания по движкам устарели? 
Хотелось-бы спросить у знаюших, во всех двигателях пальцы поршней смазываются маслом, падаюшим с днища поршня и   во всех-ли двигателях днища поршней охлаждаются маслом, стреляюшим из отверстий в нижних головках шатунов? До сегодняшнего дня считал, что под дно поршня масло попадает из отверстий в верхней головке шатуна.Если в шатунах нет маслопроводов, то надо их придумать.   Хотя, кажется, бывают специальные трубочки из которых бьет масло в дно поршня.
 

syryl

Вертолёты =)
Предлагаю внимательно осмотреть мотор на предмет возможности свободного слива масла, если его поставить вертикально .
Сливное отверстие имеется, только оно будет находиться не в самой нижней точке двигателя. Всего таких отверстий 3 шт, но в вертикальной конфигурации всё масло будет идти через одно, какбэ маловато будет...

 

ВитяN(vjeek)

Я люблю вертолеты
Откуда
Сибирь
А=620 (вертикальный габарит)
Б=390 (ось коленвала - верх)
В=380 (горизонтальный габарит)
Спасибо.По моему зря Вы заморачиваетесь с расположением двигателя коленвалом вертикально.Узлы и механизмы мотора будут работать далеко от штатных режимов.Гдето возможно масляное голодание.Разные нерасчетные нагрузки.система охлаждения будет ли работать как положено-неизвестно(мож где пузыри останутся-итог-локальный перегрев).Надежности силовой установке такое расположение точно не добавит.а навредить может .Теперь прикинте-есть ли смысл всей суеты.Уйти от углового редуктора  все равно не получится.если Вы не планируете привод РВ гидравликой или как на "Фурии" ремнем с разворотом шкивов.Конечно мощность передаваемая на РВ  небольшая и редуктор будет не тяжелый НО-он все равно будет иметь место (и вес) и скорее всего это будет какойто колхоз.Удачи
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Чем меньше в матчасть лезешь, тем дольше она работает... 
Ну если лезть с умом, то все будет работать!

Если бы все воспринимали сделанное на заводе, как священную корову, то не было бы такого понятия, как тюнинг.
 

syryl

Вертолёты =)
Гдето возможно масляное голодание
Меня тоже сильно смущает этот момент, давайте думать где оно возможно.

Самые нагруженные узлы смазываются под давлением:

1. Коренные и шатунные шейки коленвала
2. Опорные шейки распредвала
3. Опорные шейки коромысел клапанов

На их качество смазки не повлияет любое положение мотора, т.к. к ним смазка подаётся по масляным магистралям, под давлением.

Узлы смазывающиеся в масляной ванне (в случае конкретно этого мотора):

1. Кулачки распредвала

Разбрызгиванием смазывается всё остальное.

Получается что кулачки распредвала лишаются своей масляной ванны и одновременно перестают брызгать масло на клапаны и толкатели. Одновременно ухудшается (или вообще исчезает?) разбрызгивание с коленвала на стенки цилиндров, т.к. масло больше не стекает из ГБЦ на коленвал и коленвал не плюхается в поддоне...

Пожалуй надо подать масло через тонкие трубочки (как на металлообрабатывающих станках) к кулачкам распреда, и на балансиры коленвала, чтобы он снова брызгал на цилиндры и поршни...

Ничего не забыл важного?

В доставке масла через трубки, может помочь второй насос, который будет гнать масло в радиатор. В двигателе освободятся два вертикальных сливных канала в блоке и ГБЦ, через них можно провести трубки к распределительному механизму, ну а набрызгать на коленвал, это вообще не сильно трудная задача, вопрос лишь сколько надо лить на коленвал, учитывая что он обычно купается в поддоне... при переводе двигателей на сухой картер, вроде никто не делает принудительного полива коленвала, вероятно хватает того масла, что сливается на коленвал из ГБЦ, но в вертикальном случае, на коленвал больше ничего не будет стекать...
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
вопрос лишь сколько надо лить на коленвал, учитывая что он обычно купается в поддоне...
Коленвал не купается в поддоне! Там есть горизонтальная перегородка специально против этого.

Как-то мы, переделывая поддон на спортивном внедорожнике, пренебрегли этой перегородкой. На больших оборотах коленвал стал взбивать масло в пену и она полезла через трубу вентиляции картера во впуск.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Пожалуй надо подать масло через тонкие трубочки 
В советское время таким способом тюнинговали систему смазки распредвала жигулей. Распредвалы изнашивались, запчастей не было, и этот девайс пользовался популярностью, умельцы продавали его на авторынках.
 

syryl

Вертолёты =)
На больших оборотах коленвал стал взбивать масло в пену и она полезла через трубу вентиляции картера во впуск.
Задумался...

Нашел скупое описание тюнинга масляной системы АЗЛК 1,8 литра с турбонаддувом, умелец подавал масло на днища поршней через трубки:

 
Вверх