Давление в системе охлаждения обязательное условие для любых двигателей.
Не у всех. У термосифонного охлаждения давления нет. Для авиационного обязательно.
Систему охлаждения работающую под давлением я выразился не корректно. Имел в виду герметичную систему охлаждения без расширительного бака.
Вчера не было времени для подробного объяснения.
Авиационный двигатель жидкостного охлаждения имел герметичную систему, работающую под давлением. Такая система очень сильно отличается от системы охлаждения автомобильных двигателей. Авиационные радиаторы, сотовые, трубчатого типа рассчитаны на повышенное давление охлаждающей жидкости, а также на повышенное давление воздушного потока. Водяная помпа таких двигателей выполняется в виде отдельных агрегатов и имеет шестерённый привод. Помпы могут быть центробежными, шестерёнными и даже поршневыми. Помпы герметичны и рассчитаны на создание давления более высокого чем автомобильные помпы.
Образхование газовых пузырей в системе охлаждения вызвано не отсутствием давления а падением скорости движения охлаждающей жидкости. Для надёжного, без поверхностного кипения, важна скорость, т.к. это обеспечивает необходимый тепло-массообмен. На автомобильном транспорте не происходит резкого изменения (за секунды) давления наружного воздуха, поэтому применяют открытую систему с расширительным или без расширительного бачка. Расширительный бачок служит для предотвращения потери не дешёвого тосола. В открытой системе важна скорость потока, что собственно и обеспечивает встроенная помпа автомобильного двигателя. Привод помпы ремённой передачей обычное решение для автомобильного мотора, в авиационных моторах это не допустимо.
На втором рисунке система охлаждения DB-603.