Привожу данные по двум типам авиадизелей. По мощности двигатели различаются, просто нет полных аналогов. Можно просто посмотреть на удельные веса этих двигателей.
Первый двигатель (показана 4-х цилиндровая версия), имеет 6 цилиндров воздушного охлаждения. Дизель "Сафран" SR305-260.
Его характеристики: Мощность 260 л.с., Вес (сухой) 206 кг.
Удельный вес двигателя 0,79 кг/л.с.
Второй двигатель, редукторная автоконверсия двигателя DB. Выпускается концерном "Континенталь" под маркой АЕ300 "Центурион 3". Двигатель жидкостного охлаждения проходит доработку под требования авиационных норм и правил.
Его характеристики: Мощность 296 л.с., сухой вес 265 кг.
Удельный вес двигателя 0,89 кг/л.с.
Но эти сравнения удельных весов не совсем точные. Для более достоверного сравнения необходимо учитывать вес масла в системах смазки, вес жидкостных радиаторов (масляной системы и системы охлаждения), вес всех патрубков и собственно вес охлаждающей жидкости. В результате всего этого удельный вес конверсионного авиадизеля будет в районе "1". "Больное место" всех конверсионных авиадвигателей с числом цилиндров менее 6-ти это редукторы. В печати отмечаются проблемы с редукторами "Центурионов". Причина показана мною в ответе №357 (Диаграммы нагружений двигателей). Специально спроектированный авиационный двигатель воздушного охлаждения будет всегда легче конверсионного, редукторного, двигателя жидкостного охлаждения. Россия имеет 70% территории находящейся в арктической зоне. Применение "жидкостников" в гражданской авиации, да ещё автоконверсий, обычная глупость. Бензиновые двигатели, естественно, будут более лёгкими, но общей картины не меняют. Тратить своё время на обширные доказательства не вижу смысла. Всё это мне известно ещё со студенческой поры. Вынужден ещё раз повторить. Программы обучения у всех механиков и конструкторов ДВС очень сильно отличаются. У вас был только ознакомительный курс по теории и конструкции ДВС. Отсюда и масса заблуждений.
Естественно, из конструктора ДВС ни какой авиа или судовой механик и наоборот. Мы на ваши знания и способности не претендуем. По этому. По аккуратней в выражениях и определениях, ну и потом, здесь есть уже Миллер который "традиционно порет чушь". Не отбирайте у него "хлеб".
Первая картинка, двигатель "Сафран", правда 4-мя цилиндрами.
Вторая "Центурион 3".