"Конвертированные двигатели - достоинства и недостатки"

-сергей

Я люблю летать.
Скажите пожалуйста, не о сравнительной красоте Мустанга и Тандерболта, а о сводке их сопротивлений. Ответ вас разочарует: можете не отвечать.
[/quote]
Неуж то сопротивление у Мустанга выше?
Не верю. :-/
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Неуж то сопротивление у Мустанга выше?
Как ни странно да. Тупорылый Тандерболт имеет коэффициент пассивного сопротивления меньше, чем Мустанг.
Поэтому тут красота ни о чем не говорит.
Но авиадвигатель Тандерболта, как и сам самолет - это выдающиеся конструкции.
А в обычной конструкции можно получить любую картину.
Воздушник требует грамотной и скурпулезной доводки на стенде и самолете.
Ведь даже наш выдающийся компоновщик двигателей с воздушным охлаждением с этим не справился! :)
Где уж нам сирым... :'(
 
8 СВЕЧКОВЫЙ л15 сделан для экономичности Он слабоват по мощности в сравнении с 4 свечковым ВТЕКовым
У л15 при макс кр моменте 4800  мощность 100 лс
Крейсер получается 90  лс при 4500-4800 тяга 250 кгс
У Р-912 при 5500 скорость поршня правда поменьше  тк короткоходовый
отсюда и меньшая экономичность
 

-сергей

Я люблю летать.
Неуж то сопротивление у Мустанга выше?
Как ни странно да. Тупорылый Тандерболт имеет коэффициент пассивного сопротивления меньше, чем Мустанг.
(
А есть какие то подтверждения в виде цифр а не слов?



Просто сложно поверить в то что при больших размерах  самолёт имеющий на много больший взлётный вес имеет меньшее сопротивление.

Может так и есть, а может я чего не понимаю.
Но согласитесь это странно?

И по картинке видно у Мустанга меньшая лобовая проекция.
И цифры по мустангу есть, .
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0163
Эквивалентная площадь сопротивления: 0,35 м[ch178]
 

Вложения

Kim

Заблокирован
Неуж то сопротивление у Мустанга выше?
Как ни странно да. Тупорылый Тандерболт имеет коэффициент пассивного сопротивления меньше, чем Мустанг.
(
А есть какие то подтверждения в виде цифр а не слов?



Просто сложно поверить в то что при больших размерах  самолёт имеющий на много больший взлётный вес имеет меньшее сопротивление.

Может так и есть, а может я чего не понимаю.
Но согласитесь это странно?

И по картинке видно у Мустанга меньшая лобовая проекция.
И цифры по мустангу есть, .
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0163
Эквивалентная площадь сопротивления: 0,35 м[ch178]
Так Вы о сопротивлении или коэффициенте сопротивления?

Или нужно объяснить разницу?
 

-сергей

Я люблю летать.
Так Вы о сопротивлении или коэффициенте сопротивления?

Или нужно объяснить разницу?
Если не затруднит .
И желательно с цифрами в сравнении  тандерболта и мустанга.
Интересно для общего развития.

Сомнения всё же берут.
Как это, более совершенный (аэродинамически) самолёт имел меньшую крейсерскую скорость?
Да и в чём там совершенство или преимущество?
 

Kim

Заблокирован
Так Вы о сопротивлении или коэффициенте сопротивления?

Или нужно объяснить разницу?
Если не затруднит .
И желательно с цифрами в сравнении  тандерболта и мустанга.
Интересно для общего развития.

Сомнения всё же берут.
Как это, более совершенный (аэродинамически) самолёт имел меньшую крейсерскую скорость?
Да и в чём там совершенство или преимущество?
Сопротивление = коэффициент сопротивления*площадь миделя

Цифры не скажу - в трубе не продувал

Объяснить можно всё, но будет ли это правдой?
Как вариант, по-другому сделан винт.
И это не обязательно, что он хуже.
Например, винт предназначен не для максимальной скорости, а для лучшего набора скорости - для истребителя это не самый последний параметр...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Владимир Павлович, прокомментирую ваш вопрос табличкой, которую я ранее уже приводил,
У вас там вес Ротакса 912, указан 78 кг! Откель?:eek:
Паспортный вес пустого мотора ьез противоперегрузочной муфты, с маслобаком, стартером и карбюраторами  :exclamation , составлят 58,3 кг. Выхлопная система-4 кг, радиатор-1 кг, маслорадиатор-0,6 кг, входной ресивер-1,3 кг...с водой,маслом и шлангами, + 20 кг не набрать, только 15!
Я конечно, понимаю нелюбофф к Ротаксу, однако истина дороже! ;)
Валерий Павлович Чкалов погиб по собственной неосторожности и в добавок ко всему нашлись люди не заинтересованные в продвижении истребителя И-180. По литературным данным, в поплавковой камере самолёта была обнаружена медная проволока. Створки жалюзей двигателя 
Действительно, В.П. Чкалов погиб потому, что :
1. Согласился облетать самолёт имевший ряд недоделок (отсуствие управления створками жалюзи и уборкой шасси ).
2. Нарушенил полётное задание, выйдя далеко  за пределы аэродрома при полёте по кругу.
Кусочек медной проволки нашли в карбюраторе мотора М-71, разбившегося аж в апреле 1943-го истребителя И-185 под управлением В.А. Степанчёнка. Впрчем, этот мотор часто отказывал и без проволки.
По поводу самолёта Як. На данном самолёте разбился при испытаниях известный испытатель Пиотковский, шеф пилот КБ Яковлева и то же по причине двигателя.
Нет. Ю.И. Пионтковский разбился на И-26 из-за разрушения крыла при пилотаже.
Ну и напоследок. В начале 1942 года командующие ВВС вышли с предложением к Сталину о возобновлении серийного производства самолётов И-16. Причина была проста, все самолёты с водянками несли тяжёлые потери. Мощностей по производству на Пермском моторном заводе просто не хватало, поэтому это предложение отклонили. И-16 тип 29 провоевал до начала 1944 и показал себя вполне хорошо. 
Редкое по идотизму предложение возобновить выпуск И-16 в 42-м году основано на полном непонимании причинно-следственных связей, наблюдавшееся ещё перед 2-й МВ у военного руководства ВВС КА. Причинами бОльших потерь новых истребителей были в основном недоведённость технически более сложных машин (с чем боролся расстрелянный А.И. Филин) и недостаточный уровень освоения новой техники лётным составом. БОльшие надёжность и живучесть моторов М-25 и М-62 также сыграли свою роль, однако не самую главную.
Воздушники считались надежными только при боевом поражении, кроме того летчики "прятались" за звездой от летящих в них пуль и снарядов. в Яке это было делать сложнее.
Поэтому звезда хороша на войне. А если мы делаем двигатель для гражданских целей, то должны рассматриваться все компоновки и типы охлаждения...
Да ну!? Каким образом "прятались" за моторами экипажи Б-17, Б-24, Б-25, А-20, Ил-4, G4M и пр.? ;D
Почему-то немцы, производя отличные моторы жидкостного охлаждения, на пассажирских Ю-52 и ФВ-200 изначально использовали "воздушники". Равно как французы, англичане и американцы. Мне видится, что моторы с жидкостным охлаждением использовались там, где пытались "выжать" предельные параметры ВМУ, а "воздушники" обеспечивали помимо надёжности и живучести, ещё и дешевизну эксплуатации и ремонтопригодность (о чем писал @ Алексей Костенко (А.Г.К)) немаловажные в ГА. ;)


 
   
.
 

Kim

Заблокирован
Ну и напоследок. В начале 1942 года командующие ВВС вышли с предложением к Сталину о возобновлении серийного производства самолётов И-16. Причина была проста, все самолёты с водянками несли тяжёлые потери. Мощностей по производству на Пермском моторном заводе просто не хватало, поэтому это предложение отклонили. И-16 тип 29 провоевал до начала 1944 и показал себя вполне хорошо. 
А ворошилов во время обороны Ленинграда приказал изъять из музеев пики для вооружения армии...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
У вас там вес Ротакса 912, указан 78 кг! Откель?
Паспортный вес пустого мотора ьез противоперегрузочной муфты, с маслобаком, стартером и карбюраторами , составлят 58,3 кг. Выхлопная система-4 кг, радиатор-1 кг, маслорадиатор-0,6 кг, входной ресивер-1,3 кг...с водой,маслом и шлангами, + 20 кг не набрать, только 15!
Я конечно, понимаю нелюбофф к Ротаксу, однако истина дороже!
я так и написал- что товарищи, оба- все трое- шулеры....
Почему-то немцы, производя отличные моторы жидкостного охлаждения,
шулерство с цифрами и данными, составление табличек под задачу- это банальная но широкоизвестная технология.

любителям немецких фоккевульфов с мотором воздушного охлаждения можно напомнить что войну он закончил в виде длинноносой доры. А можно и не напоминать. все равно подведут под какюнибудь концепцию
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
У вас там вес Ротакса 912, указан 78 кг! Откель
Внимательно читайте мануалы фирмы "Ротакс", это данные самой фирмы. Я ни чего не взвешивал. Хотя мои знакомые говорят что скомплектованный и заправленный двигатель весит больше 80 кг. Я взял данные от фирмы. :)
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Ю.И. Пионтковский разбился на И-26
И-26, опытный вариант самолёта, впоследствии ставший Як-1. Правительством было принято решение называть самолёты по фамилиям главных конструкторов. До этого все истребители имели литеру "И", разведчики "Р", бомбардировщики "СБ" или "ТБ". Такая была система на конец 30-х.
А ворошилов во время обороны Ленинграда приказал изъять из музеев пики для вооружения армии
И это не лишено было логики. Донские и кубанские казаки прекрасно владели этим оружием. Что и продемонстрировали в знаменитой атаке под станицей Кущевская. Был ещё один случай на Кубани. Народное, казачье ополчение, состоящее из девчат, стариков и пацанов, допризывного возраста, атаковали конной лавой наступающую колонну немцев, там к стати, пики тоже применялись. В результате колонна была разгромлена, немцы бежали 20 км. После этого наше командование запретило подобные атаки. Один раз повезло, не обязательно что ещё раз повезёт. Но рассвирепевшие девчонки страху на немцев нагнали очень сильно.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Сомнения всё же берут.
Если берут сомнения, берёте книгу П.И. Орлова "Конструкция и расчёт деталей авиационных двигателей" Книга вторая, часть 1 1940 года выпуска. Открываете страницу (у меня репринтное издание) 87, глава "Высоко температурное охлаждение. Туннельные радиаторы", читаем, "радиатор , расположенный в свободном воздушном потоке, при скорости полёта 450 км/час поглощает не менее 40% эффективной мощности двигателя. При 560 км/час эта цифра возрастает до 60%, при скорости 650 км/час до 80%." Это для жидкостников. Полностью всё переписывать вам не буду. Ищите и обрящете. На стр 86 почитайте главу "Воздушное и жидкостное охлаждение". Потери мощности на охлаждение у воздушников гораздо меньше. Опыт второй мировой показал превосходство авиационных двигателей воздушного охлаждения над жидкостниками. Закономерный итог, жидкостные двигатели вывели из широкого использования в авиации.
Попытки очередной раз "впихнуть" жидкостник в гражданскую авиацию нельзя ни чем объяснить кроме как безграмотностью лиц принимающих подобные решения. Господа, ну вы хоть старые книжки читайте, ну не были наши деды идиотами.
Но и тут есть нюансы. Для малоскоростных, одно, двух местных мотодельтапланов и автожиров, жидкостник оптимальное решение. Причина проста, низкие скорости полёта и соответственно более худшие условия охлаждения.
Для мощных 2-х тактников, жидкостная система охлаждения также наиболее приемлема. Очень сложно обеспечить качественное воздушное охлаждение на таких моторах. Господа, просто включайте голову и анализируйте ситуацию.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Хотя мои знакомые говорят что скомплектованный и заправленный двигатель весит больше 80 кг. Я взял данные от фирмы. 
а что ваши знакомые говорят про (имярек)? Ничего не говорят? очень жаль. ну тогда давайте столь железебетонный аргумент оставим за скобками.
Ну и поскольку самому считать лень- не могли бы вы собрать весовые данные хотя бы по сравниваемой паре моторов в табличку. К улповер не забудьте добавить всю необходимую для работы впрыска электрическую требуху.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
И это не лишено было логики. Донские и кубанские казаки прекрасно владели этим оружием. Что и продемонстрировали в знаменитой атаке под станицей Кущевская. Был ещё один случай на Кубани. Народное, казачье ополчение, состоящее из девчат, стариков и пацанов, допризывного возраста, атаковали конной лавой наступающую колонну немцев, там к стати, пики тоже применялись. В результате колонна была разгромлена, немцы бежали 20 км. После этого наше командование запретило подобные атаки. Один раз повезло, не обязательно что ещё раз повезёт. Но рассвирепевшие девчонки страху на немцев нагнали очень сильно.
я ошибался насчет импотенции.
Увы еще и идиотизм... :(
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Если берут сомнения, берёте книгу П.И. Орлова "Конструкция и расчёт деталей авиационных двигателей" Книга вторая, часть 1 1940 года выпуска. Открываете страницу (у меня репринтное издание) 87, глава "Высоко температурное охлаждение. Туннельные радиаторы", читаем, "радиатор , расположенный в свободном воздушном потоке, при скорости полёта 450 км/час поглощает не менее 40% эффективной мощности двигателя. При 560 км/час эта цифра возрастает до 60%, при скорости 650 км/час до 80%." Это для жидкостников. Полностью всё переписывать вам не буду. Ищите и обрящете. На стр 86 почитайте главу "Воздушное и жидкостное охлаждение". Потери мощности на охлаждение у воздушников гораздо меньше. Опыт второй мировой показал превосходство авиационных двигателей воздушного охлаждения над жидкостниками. Закономерный итог, жидкостные двигатели вывели из широкого использования в авиации.
другие вруны, ничуть не более близкие моему сердцу чем вы так же вещают что радиатор Мустанга вообще тягу давал.

....мир возбужденных дилетантов  ярок и разнообразен...
 

soldier

Самодельная авиация.
Внимательно читайте мануалы фирмы "Ротакс", это данные самой фирмы. Я ни чего не взвешивал. Хотя мои знакомые говорят что скомплектованный и заправленный двигатель весит больше 80 кг. Я взял данные от фирмы. 
Фраза "знакомые говорят" это тоже,что и ОБС. Массовые данные всех моторов "ROTAX" есть на сайте "авиагаммы", поглядеть можно одним кликом. Масса "сотки" 58.3кг. в стандартной комплектации с маслобаком. Подцепить два шланга к маслобаку,в маслобак 2.5 литра масла заправить,налить в поплавковые камеры бензин, подать на реле стартера 12V и мотор запустится. Второй момент,который не учитывают форумные "спецы" сравнивая"ROTAX-912ULS" с лайками или автомоторами, это габариты. "ROTAX-912ULS"- малогабаритный двигатель.Самой лучшей иллюстрацией небольшой массы и габаритов(на мой взгляд) было бы фото  с "соткой" в руках,у кого мотор снят с ЛА,можно такую фотку сделать и здесь выложить. Сторонникам считать мотор хонды-Л15 аналогом 912,можно такое же фото выложить,с Л15 в руках,в той же комплектации. :) 
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
радиатор Мустанга вообще тягу давал
Поэтому, после корейской войны, "Мустанги" в "банановые республики" отдали. Действительно, папуасам пойдёт. А у себя оставили самолёты с поршневыми двигателями воздушного охлаждения. И использовали их во вьетнамской войне  Ну не идиоты ли?
По вашим рассуждениям, им лучше было перейти в колоборанты? Западнофилов  тогда тоже хватало, сейчас хоть пруд-пруди. .
можно напомнить что войну он закончил в виде длинноносой доры
По одной простой причине, у немцев на тот момент не было звезды требуемой мощности. А на вооружении ПВО СССР состоял в виде стандартного, "тупорылого" ФВ-190, и это тоже реальный исторический факт.
мир возбужденных дилетантовярок и разнообразен
Самокритика, замечательное качество! ;D
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
могли бы вы собрать весовые данные хотя бы по сравниваемой паре моторов в табличку. К улповер не забудьте добавить всю необходимую для работы впрыска электрическую требуху. 
Теперь к нашим "фомам не верящим". Я не виноват что Вы и вам подобные просто не умеют читать книги. Некоторые от обычной, банальной лени, у некоторых, с "клиповой формой" написания постов, от проблем психического плана (банальное проявление деменции) , у других, просто от "понтов корявых". Господа авиационно-технический механики (в прошлом), бывшие лётчики и прочие авто и судовые механики. Вас не учили, в достаточном объёме, по таким направлениям как проектирование ЛА и ДВС. Отсюда у вас завышенное, притом ни чем не обоснованное, самомнение. Извините, но вы обычные "чайники", что бы вы там не пытались делать. Летаете на своих "пепелацах", ну и на здоровье.  Любая фирма производитель даёт массу данных, в них нужно разбираться и понимать, что и для чего используется. У вас с этим жуткий напряг. Надоели вы мне, не хочу больше тратить на вас время. Владимир Павлович Лапшин правильно охарактеризовал вас- поэты, фантасты, маркетологи: кто угодно, кроме разбирающихся в идеологии двигателестроения.
Привожу для вас скриншот страницы "Авиагаммы". Хотите искать первоисточники, флаг в руки. Качество скриншотов не очень, но какое есть. Вес электронной лабуды ищите сами, я не нанимался, калькулятор вам в помощь, притом всем.
Запомните, двигателем считается только машина с полной "обвеской" и заправленная эксплуатационными жидкостями. Всё остальное, в конструкторской практике, именуется дурацким названием "двигатель подсобранный", кто это придумал, не знаю, но так. Просьба, будьте поскромнее!
 

Вложения

Вверх