Копировальный станок.

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вот так разрушаются винты:
НЕ ОКЛЕЕННЫЕ СТЕКЛОПЛАСТИКОМ! ;)
Весьма наглядный пример!
Оклеенный винт поимел бы небольшие забоины (если попадание хомутика не в самый конец лопасти).[highlight]И возможные крупные неприятности,связанные с разлётом осколков и вращением несбалансированного огрызка исключены![/highlight]
Но... это вдвое большая трудоёмкость изготовления,и соответственно цена.
И есть возможность выбора приоритетов.   :cool:
 

zov

www.zovprop.ru
Вот так разрушаются винты:
НЕ ОКЛЕЕННЫЕ СТЕКЛОПЛАСТИКОМ! ;)
Весьма наглядный пример!
Вот, вот. Господа, не искушайте судьбу. Винт обязательно должен быть оклеен тканью. Если есть проблемы с оклейкой стеклотканью на эпоксидке или полиэфирке, оклейте хотя бы перкалью на эмалите или ПВА!
 

Ядерный комар

Надо все успеть
Полностью согласен с вами.Если приглядеться, то можно заметить , что любой продукт на рынке представлен в трех версиях: 1 бютжетная,2 стандарт, и 3 премиум.Пока осваиваю первый и отрабатываю технологии, но должен признаться, что жалко видеть как приятная вобщем-то вещь превращается в дрова, постепенно или мгновенно. Плавненько подкрадываюсь к оклейке.Есть кое-какие соображения, но изложу чуть позже и вместе с образцом.
 

Ядерный комар

Надо все успеть
Дорогие мои Производители и Пользователи деревянных пропеллеров! Перечитайте еще раз все, что я написал про тетиву для лестниц и запомните раз и навсегда- БРЕД ПОЛНЫЙ.А чего- это он в показаниях путается? Докладываю: вчера порвало винт налопопам нахер!Он даже 5 часов не отработал.Дело в том, что клеевое соединение ласточкин хвост  прекрасно держит статическую нагрузку,а при знакопеременной динамике склонно к расшатыванию и разрушению.Уверен, что оклейка данного материала таит в себе засаду и прекращаю эксперименты с ним.Теперь буду работать со склейками.Прикладываю фото, но есть еще и очень поучительное видео- не знаю как вставить.Полет-то записывался!
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Дело в том, что клеевое соединение ласточкин хвостпрекрасно держит статическую нагрузку,а при знакопеременной динамике склонно к расшатыванию и разрушению.
Об этом уже писали на форуме,в одной из тем про винты. Последний раз на это указывал кажись Айрат. Вам похоже повезло! ;)
 

FlyCat

43 регион
Подтверждаю полнейшую ненадежность соединения. Недавно случайно при разгрузке уронили с высоты чуть больше метра косяк двери, разломился точно по месту склейки. Видимо уже на клеях экономят. Написано было: качественные, надежные и экологичные двери из бруса "Ультралам".
 

zov

www.zovprop.ru
Дело в том, что клеевое соединение ласточкин хвост  прекрасно держит статическую нагрузку,а при знакопеременной динамике склонно к расшатыванию и разрушению.Уверен, что оклейка данного материала таит в себе засаду и прекращаю эксперименты с ним.
Один мой знакомый таким же образом изготовил винт полностью из ясеня. и даже оклеил его стеклотканью.
В результате винт порвался на 1-м часе эксплуатации.
Необходимость склейки "в микрошип" (ласточкин хвост- это другое соединение) он объяснил тем, что пытался избавиться от сучков. А лучше бы были сучки. Небольшой сучек, если он находится в ценре изделия, на прочность практически не влияет, так как количество волокон остается неизменным
 

Ядерный комар

Надо все успеть
Вот и закончилось лето. Выкладываю обещаную запись.  http://www.youtube.com/watch?v=hHDozcnNIVU Личные ощущения таковы- дикая вибрация,вижу сразу 6 подкосов,жопа докладывает, что сидит на раме велосипеда,ну и обороты минимум, а вибрация бодренько так нарастает- чую, все вместе до земли не доберется.Эмоции сразу погасли и действую как учили- трапецию до подбородка, удерживаю левой, а правой пытаюсь найти кнопку ВЫКЛ.Теперь она легко доступна.Сохранив немного скорости перед землей  ставлю крыло порще от себя и сажусь практически на экране. Мне казалось что все это происходит неделю- на самом деле какие-то секунды.Вобщем спасибо Георгичу-во многом благодаря обучению не было ни беготни на палубе, ни драк у шлюпок. Теперь винты делаю из лиственицы -переклеиваю рейки, но это потом.
 

zAv-707

Я люблю строить самолеты!
Откуда
НСО Искитим
Дело в том, что клеевое соединение ласточкин хвост  прекрасно держит статическую нагрузку,а при знакопеременной динамике склонно к расшатыванию и разрушению.Уверен, что оклейка данного материала таит в себе засаду и прекращаю эксперименты с ним.
Один мой знакомый таким же образом изготовил винт полностью из ясеня. и даже оклеил его стеклотканью.
В результате винт порвался на 1-м часе эксплуатации.
Необходимость склейки "в микрошип" (ласточкин хвост- это другое соединение) он объяснил тем, что пытался избавиться от сучков. А лучше бы были сучки. Небольшой сучек, если он находится в ценре изделия, на прочность практически не влияет, так как количество волокон остается неизменным
ЯСЕНЬ дерево твёрдое.тяжелое и пористое! Я делал из бука в четыре слоя. 2-бука 2-слоя березы.Обробатывал на станке  ЧПУ .кромку обклеивал медной полоской.как показала практика стали появлятся продольные микро трещины,теперь после обработки и балансировки обклеиваю стеклотканью + покраска
 

VPlanin

Я строю самолеты!
Откуда
регион 53
Как показывает практика, что переклейку лучше делать ставя дроки на ребро, обычно делаю из 6-7 штук. Материал береза, для парамоторов покрытие под лак, для дельт и самолетов, оковка передней кромки и оклейка стеклотканью, стеклоткань для того, чтобы защитить от атмосферных воздействий.
 

Вложения

VPlanin

Я строю самолеты!
Откуда
регион 53
Склейку в мелкошип использовать нельзя однозначно, это бомба замедленного действия, 6 лет назад изготовил 20 винтов, стали тестировать первый  разлетелся, сразу второй чуть погодя, пришлось все выкинуть.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Не совсем по теме ветки, но коли идёт обсуждение не столько на чём делать винты, сколько о том из чего, то...

ЯСЕНЬ дерево твёрдое.тяжелое и пористое!
А по удельной прочности на растяжение или на изгиб уступает только берёзе,- совсем чуть-чуть. А если сравнить заболонь ясеня (не комлевую) с комлевой берёзой, то удельная прочность этой берёзы окажется раза в полтора ниже.
Бук плохо склеивается; надо проводить специальную подготовку поверхности под склейку - цинубление (частые мелкие борозды глубиной 0.1 мм вдоль волокон). Берёза клеится хорошо, а ясень клеится просто великолепно ( благодаря крупно-пористой структуре).
  Но есть одно очень плохое качество у берёзы и бука; бук, кстати по удельной прочности сильно уступает очень многим породам дерева. Это качество,- как древесина реагирует на изменение влажности. При изменении влажности на один процент, геометрия ясеня меняется (поперёк волокон) примерно на 1-1.5%, а размеры берёзы и бука на 2.5%. Т е брусок берёзы сечением 100на100 мм при влажности 10%, при влажности 12% будет иметь сечение 105на 105мм, а ясень или дуб 102-103 мм. Эта разница существенная, особенно при оклейке стеклотканью.
У берёзы отвратительная влагостойкость. И если берёза какое-то время (пару недель) полежит повторно переувлажнённой (доска или брусок при хранении) в тепле - загниёт; причём без видимых признаков (станет чуть-чуть серее); прочность при этом упадёт в разы. Чтобы сортировать и отбраковывать берёзу для авиаприменения, надо иметь опыт. А готовые винты из берёзы хорошо защищать от влаги и хранить/эксплуатировать в стабильных по влажности условиях, что впрочем желательно для любых деревянных винтов.
Даже если вы обеспечили винту хорошее качественное (многослойное, со стеклотканью на эпокси) покрытие, за которым надо внимательно следить и вовремя восстанавливать нарушенное покрытие, всё равно не обольщайтесь, что винт не реагирует на перемену влажности. Реагирует. Не так быстро, как непокрытое, но всё равно или увлажняется или пересыхает при длительном (месяц и более) хранении и соответственно меняются размеры сечений. При быстрой перемене влажности древесины - коробится. Зимой не рекомендую хранить винты в отапливаемом помещении - рассохнуться; лучше в сухом неотапливаемом.
  Ну а лучшая древесина для винтов - ясень дальневосточный или маньчжурский, но не комлевая часть. Правда есть ещё орех, но уже редкость, у нас в России вырубка запрещена повсеместно.
Про микрошип много уже говорено; даже при качественной склейке эпоксидными смолами, менее 80% прочности материала на растяжение.  Мебельные щиты клеят "быстрыми" клеями на основе ПВА, а они остаются эластичными (клеи) и текут под нагрузкой и там даже половины нет от прочности дерева. А винт наверное самый нагруженный элемент ЛА.  Не экономьте. Летайте безопасно.
     С уважением, Айрат.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
М-да... Прочитал, подумал и пришёл к выводу, что то время, которое потратишь на подбор материала и изготовление винта, как раз хватит, что бы заработать денег и купить готовый пластиковый.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Как показывает практика, что переклейку лучше делать ставя дроки на ребро, обычно делаю из 6-7 штук. Материал береза, для парамоторов покрытие под лак, для дельт и самолетов, оковка передней кромки и оклейка стеклотканью, стеклоткань для того, чтобы защитить от атмосферных воздействий. 
Ой братцы - не надо так делать и покупать такие винты то же не надо - разлетаются при первой возможности, у меня целая куча подобных образцов (присланных, сломанных), и ежу (ёжику) понятно что склеенные по плоскости с переплетением волокон винты гораздо надежнее и прочнее,  в свой не оклеенный винт не раз уже палки ловил, легко ремонтировал, да и, к моему стыду, до сих пор на нем летаю, три раза уже ремонтировал, все собираюсь новенький сделать да как правило на себя времени не хватает.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
На ребро ?!, первый раз вижу что бы так винты клеили. Можно собирать из реек ,если цельных досок не найти, но что бы переклей был в шахматном порядке .
 
Откуда
Holmgarðr
Как показывает практика, что переклейку лучше делать ставя дроки на ребро, обычно делаю из 6-7 штук. Материал береза, для парамоторов покрытие под лак, для дельт и самолетов, оковка передней кромки и оклейка стеклотканью, стеклоткань для того, чтобы защитить от атмосферных воздействий. 
Ой братцы - не надо так делать и покупать такие винты то же не надо - разлетаются при первой возможности, у меня целая куча подобных образцов (присланных, сломанных), и ежу (ёжику) понятно что склеенные по плоскости с переплетением волокон винты гораздо надежнее и прочнее,  в свой не оклеенный винт не раз уже палки ловил, легко ремонтировал, да и, к моему стыду, до сих пор на нем летаю, три раза уже ремонтировал, все собираюсь новенький сделать да как правило на себя времени не хватает.
Я бы на Вашем месте прислушался к Планину, он знает что говорит. Можно сказать Виктор Павлович, Вам профессиональный  секрет выдал  ;)  Количество винтов которые он сделал исчисляется не одной  сотней, многие летают до сих пор. Да и опыт у него огромный и не только по части изготовления винтов.
 
Вверх