Коррозия дюраля. Как сней бороться?

abrisdv

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые форумчане!
Как остановить процесс коррозии на дюралевых поверхностях. Появились вздутия, а под ними белесый порошек, образуется раковина. Вскрывал, числил, красил ПФ-115, но через некоторое время 1-2 года, вновь повторяется. Боюсь прожрет до дыр. Что делать? Заменять новым куском металла , или ....? :-?
 
V

vld5

Гость
ПФ115 - конечно краска , но я ее даже в домашнем хозяйстве редко применяю. А уж для авиации....
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Чтобы остановить коррозию и удалить её продукты, используются специальные составы. Мы недавно такой приготовили и опробовали.
Затем  грунтовки ВЛ,ЭП-140 либо АК-070(на худой конец).
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОРОШКОВУЮ КРАСКУ!
Кстати,ПФ-115-это совсем неплохо,для стеклопластика. Отлично держится безо всякой грунтовки! ;)
 

Mitja-san

Старейший участник
Откуда
50-77
Чтобы остановить коррозию и удалить её продукты, используются специальные составы. Мы недавно такой приготовили и опробовали.
Затем  грунтовки ВЛ,ЭП-140 либо АК-070(на худой конец).
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОРОШКОВУЮ КРАСКУ!
Кстати,ПФ-115-это совсем неплохо,для стеклопластика. Отлично держится безо всякой грунтовки! ;)
А почему порошковая окраска плоха для дюраля?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А почему порошковая окраска плоха для дюраля? 
Под ней,коррозия может идти очень интенсивно. Давно было замечено на стальных деталях. А вот что может произойти с дюралевыми! :eek:
 

Вложения

ALEXIS

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тамбов
Хорошо защищает и изолирует кислотный 2х компонентный грунт (протравитель) BODY-960 или REOFLEX, второй дешевле по качеству тоже самое. После нанесения кислотника можно красить минуя вторичный грунт.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Под ней,коррозия может идти очень интенсивно.
а может причина в том ,что не была подготовлена поверхность под покраску, порошковая краска довольно жесткая поверхность и влага под нее врядли добереться,
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Под ней,коррозия может идти очень интенсивно.
а может причина в том ,что не была подготовлена поверхность под покраску, порошковая краска довольно жесткая поверхность и влага под нее врядли добереться, 
Микросколы, царапины, технологические отверстия и необработанные поверхности и их части ... - и есть доступ для влаги под порошковую. А потому как сама она "не дышит абсолютно" - процесс медленно и верно происходит изнутри ... (
 

EVA

Full Member
Откуда
Жуковский
Здесь банальное и всем известное - только анодное оксидирование дает надежную защиту дюралевых деталей. Далее грунт и система ЛКП.
Необходимо следить за сохранностью металлизации и применять цинковые пакеты - активную электрохимическую защита конструкции.
В контакте с дюралем всегда корродирует сталь. В контакте стали с цинком - окисляется цинк.
С коррозией не оксидированного дюраля может быть связано загрязнение ртутью.
Все детали с белым-серым порошком-налетом - в помойку!
На базах хранения законсервированной авиатехники проверяется надежность заземления и "как камлание" - поглаживают обшивку, стойки шасси чистыми руками - снимают "мертвый дух", прокаливают селикагель в мешочках. Технике это "нравится", она не так сильно "соплями исходит". Но без полетов высушить все "закутки" все равно не получается. ЦИАТИМ и прочие консервационные смазки  со временем деградируют, наполняются влагой, теряют консервационные свойства. Поэтому хранить современную авиатехнику нужно в утепленных ангарах, в чехлах, без птичьего голубиного помета, а не в качестве скворечника. Бортовой (санитарный) журнал и журнал коррозионного состояния тоже не для кухонных рецептов ведутся.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
проклятые капиталисты-империалисты американцы и прочие гейропейцы еще в 60-десятые годы клепали цессны из своего капиталистического дюраля, который 60 лет летает по всему миру и до сих пор блестит как зеркало  :) никто его не мажет ни битумом, ни аэродромной мастикой, ни антикором с циатимом, и ритуальных танцев вокруг него с бубном также никто не устраивает, а он сука не гниет и все тут!) а может они еще тогда 60 лет назад знали и умели что-то такое, чего мы не знаем и по сей день? а может быть мы и не такие уж великие?
а может быть пора уже нашим технологам засунуть свое величие себе в жопу и хотя бы попробовать поучиться у людей производить нормальные материалы, металлы и сплавы?..чтоб так называемый дюраль,намазанный так называемым антикором не превращался на глазах в труху-муку , чтоб рамы и кузова тазиков всех мастей не таяли на глазах как мартовский снег, чтоб поршневые и коленвалы не изнашивались за 100 тыс. до полной потери компрессии и давления масла как будто бы они сделаны из пластилина..
пока бананы берут можно конечно жить и не морочиться какими то научно-технологическими замУтами..
правда когда цены на бананы упадут в очередной раз, можно легко остаться не только без айфонов и мерседесов, но и без соли и спичек.
и это не оф-топ и не политика. это чОтко по теме КОРРОЗИЯ ДЮРАЛЯ. и как с ней бороться ПРАВИЛЬНО.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Мой дюралемагниевый самообоссаный электролитом, вечногрязный снизу пролетал 2 года (до "встречи" с лесом) и никакой коррозии за исключением ставшего матовым боком от этого самого электролита. В моторном отсеке, где стояли мотоаккумы грунтовка по алюминию слезла, ХБ изоляция проводов облупилась. Заклепки почти все вытяжные из сельпо, поставленные без грунта: нерж стали голубоватыми, оцинкованные стали коричневыми, блестящие алюминиевые - матовыми. Магниевый картер М-332, где не был покрыт маслянистой грязью облез и покрылся белесыми язвами. Магниевые уголки нервюр, покрытые грунтовкой облезли и стали темноматовые. Мовиль превратился в коричневую грязь. Коррозии в местах контакта заклепок из разных материалов и их ослабления не нашел. Стоял под открытым небом и дождями, от снега закрывал чехлами. Если бы просто стоял под чехлами, то сгнил бы, а так периодически продувался и промывался дождями. 
 

Айдар

Строю. Долго и упорно...
проклятые капиталисты-империалисты американцы и прочие гейропейцы еще в 60-десятые годы клепали цессны из своего капиталистического дюраля, который 60 лет летает по всему миру и до сих пор блестит как зеркало  :) никто его не мажет ни битумом, ни аэродромной мастикой, ни антикором с циатимом, и ритуальных танцев вокруг него с бубном также никто не устраивает, а он сука не гниет и все тут!) а может они еще тогда 60 лет назад знали и умели что-то такое, чего мы не знаем и по сей день? а может быть мы и не такие уж великие?
а может быть пора уже нашим технологам засунуть свое величие себе в ##пу и хотя бы попробовать поучиться у людей производить нормальные материалы, металлы и сплавы?..чтоб так называемый дюраль,намазанный так называемым антикором не превращался на глазах в труху-муку , чтоб рамы и кузова тазиков всех мастей не таяли на глазах как мартовский снег, чтоб поршневые и коленвалы не изнашивались за 100 тыс. до полной потери компрессии и давления масла как будто бы они сделаны из пластилина..
пока бананы берут можно конечно жить и не морочиться какими то научно-технологическими замУтами..
правда когда цены на бананы упадут в очередной раз, можно легко остаться не только без айфонов и мерседесов, но и без соли и спичек.
и это не оф-топ и не политика. это чОтко по теме КОРРОЗИЯ ДЮРАЛЯ. и как с ней бороться ПРАВИЛЬНО.
К сожалению, гниет. И не хуже нашего. В подпольном пространстве Цессны-172, по верхним поясам низинок шпангоутов, в местах соединения с обшивкой пола.
Просто туда мало, кто заглядывает, я думаю.
 

candid

Люблю самолёты!
Как раз места соединений деталей из магниевых сплавов с дюралюминиевыми и гниют! Их нужно ставить на герметик или тиоколовую ленту. Закрытые полости дренажировать и проветривать при стоянках, а дренажи чистить. Культура нужна...
Как Левша говорил: "Передайте им, что англичаны ружья кирпичём не чистют".
 
Вверх