Космический челнок "Буран".

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Только вот незадача к ним лететь тысячи лет и сотни тысяч лет
Когда-то и сверхзвук внушал боязнь.
Человечество должно прочувствовать, что в колыбельке всю жизнь не проживёшь. Да и уязвима она, колыбелька.
Тогда и силы, и средства нашлись бы.
 

Kelindil

Я люблю самолеты!
Только вот незадача к ним лететь тысячи лет и сотни тысяч лет
Когда-то и сверхзвук внушал боязнь.
Человечество должно прочувствовать, что в колыбельке всю жизнь не проживёшь. Да и уязвима она, колыбелька.
Тогда и силы, и средства нашлись бы.

Именно об этом я и говорю, как вы будете исследовать новый виды двигателей без больших миссий и задач?
Будем ждать пока планете придёт капец и потом впопыхах что-то ковырять?
 
Что буран что шаттл -по сути коробка для доставки груза на/с орбиты. Коробочка может быть одноразовая -для доставки наверх - защитный колпак-обтекатель под которым живет спутник - съедает 10-20% полезной нагрузки так и для доставки наверх и спуска вниз-многоразовый -Союз весит 7.5тонны-везет 2.5
Немного не согласен.
В полном комплексе шатла "терялся" только топливный бак. Всё остальное возвращалось обратно на землю в целости, даже боковые ускорители, для повторного использования.
А это не малая экономия.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
В цифрах экономии не получилось.

Стоимость вывода шаттлом полезной нагрузки -самая высокая (и это без учета всей стоимости программы) при этом полностью его загрузить никогда не удавалось - что еще поднимало цену.

Возвратившиеся твердотопливные блоки якобы можно было повторно использовать -но после катастрофы челленджера из-за прорыва газов через оболочку разгонного блока вроде перестали это делать.
Сам шаттл -как и буран полсе полета требовал огромной работы с разборкой, дефектовкой что вся экономия терялась.

Для америкацев фон Браун построил шикарную ракету сатурн-5 и отправил их на луну.  После того как он отошел от дел- начался распил бюджета  и появился шаттл,в авиации- стелс и f-35. То что наши сдуру скопировали шаттл (на уровне концепции) не делает нам чести и плакать на осанками буранов -глупость.

Тяжелый многоразовый корабль действительно удешевил бы полеты-если его делать в виде шарика спускаемого на парашуте -(тупо увеличив Союз раза в три) а не уродливого громадного самолета.
Для постройки баз в космосе в 5 раза дешевле выводить элементы баз на орбиту пристыковав к ракeте-носителю а не в отсеке  челнока.
 
Возвратившиеся твердотопливные блоки якобы можно было повторно использовать -но после катастрофы челленджера из-за прорыва газов через оболочку разгонного блока вроде перестали это делать.
Прорыв газов был не через оболочку "бустера" а через уплотнительное кольцо ;) После доработки уплотнений и ограничений по низким температурам при запуске, все проблемы исчезли.

Тяжелый многоразовый корабль действительно удешевил бы полеты
Что Элон Маск и делает с "драконом". А сам "носитель", после отделения "дракона", будет возвращаться и садиться ВЕРТИКАЛЬНО но стартовую площадку. Пока с носителем "Falcon-9" идут испытания.
 

Вложения

"Space X Dragon" отправляется в это воскресенье к МКС с грузом и модулем "швартовочного" порта для себя(раньше "Дракон" не мог "пришвартоваться" без помощи "руки" манипулятора). Но теперь в связи с проблемами "грузовика Прогресс", на Дракона возложена миссия своевременных доставок грузов на МКС.
 

Вложения

И ещё немного информации.
Элон Маск создал две громадные частные компании в мире! Одна "Цесла Моторс" - электромашины. Вторая в аэрокосмической индустрии - "Спайс Экс".
 

Вложения

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Про space-x и Илона Маска желающие прочтут в  википедии.
Илону всех благ и удачи - респект без всяких кавычек и оговорок - один из редких миллиардеров, кто тратит свои деньги, как потратил бы их я :)  -концепцию правильную выбрал сам - за счет налогоплательщиков США ему слегка ,подозреваю, помогли с двиглом - но это его заслуг ничуть не умаляет. Воплощает СВОЮ мечту и стремительно прорывается в космос.

У нас в этом плане с олигархами и "частной инициативой" полная жепа.
К вышеупомянотому спортсмену Прохорову у меня личные предъявы -поэтому мое мнение о нем субъективно - жалею что при единственной личной встрече не попытался пробить ему в ухо...Человек вел себя за границей по отношению к соотечественникам так ,что для этого были все основания. С ним для меня все ясно и его фиаско с е-мобилем-закономерно .   Непонятно почему другой наш олигарх которого я с близкого расстояния видел-- Федун - профессиональный ракетчик по образованию - купил и кинулся развивать спортивный клуб.  Такое впечатление,что социално значимые финансово обременительные переспективные программы у нас разыгрывают среди олигархов в лототроне в кремле без оглядки на их личные амбиции , профпригодность и т.п. Неправильно это.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Рванул фалкон на 3-ей минуте полета. 
Вопрос -стоило ли заморачиваться с возвращением ступеней , не доведя надежность до соответствующего уровня.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Ну не нам рассуждать о "рванул" и "надежности". Свои соринки глаза слезят. Тут вот какая мысль напрашивается  :
1) NACA-монополист космонавтики США;
2) финансирование весьма изобильное из казны;
3) Частный космос дешевле и талантливее;
4) Зачем казне тратить деньги на NACA, когда с частником будет выгоднее.
Так может это внутренняя "отраслевая" война начинается ?
Хотя конечно это российские хакеры...
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
igbes сказал(а):
Именно так, в "этой стране" усиленно заняты производством таких пропагандистских троллей, поэтому собственных элонов масков нам не видать, как своих ушей.
Конечно - они сбежали  в США как Элон ,сменивший три гражданства.  Талантливый успешный  человек, не обремененный чувством "ложного" патриотизма, это тоже кусочек чьей-то пропаганды.  Правду про Элона мы в ближайшие годы не узнаем - как рационально мыслящий, умеющий считать человек он безусловно понимал ,что космос это ВСЕГДА очень дорого и убыточно - но либо реально очень хотел вписать свое имя в историю - либо его новая родина накопала на него столько налоговых нарушений, что удалось свалить на него часть программы по снабжению мкс. (в штатах сделка с правосудием разрешена законом)
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Ничего не мешает на основе технологий бурана создать челнок меньше, проще и дешевле и на нём летать хоть на марс.
Технологии и чертежи, то не все утеряны или оказались "вне зоны доступа".
Вы, это серьёзно?
Так подскажите как это сделать?
Амеры да же старые списанные с флота линкоры не переплавляют.
А Русские, к великому сожалению, вложив столько денег в создание такого корабля. Взяли и выкинули всё на свалку, как некчемный хлам.
Я понимаю, Держава. Ресурсы немерянные. Головы светлые всегда рождались.
Но стране которая была в космосе законодателем. Так поступать со своими достижениями, просто должно быть стыдно.

А за космосом будущее. И это будущее придёт очень скоро.
Жаль, что места всем, в этом будущем может не хватить.
 

Pkk

[1963-2016]
Zlinov сказал(а):
А за космосом будущее. И это будущее придёт очень скоро.
И будет полетят в это будущее роботы, нечего человеку в космосе делать.

А сообщение ваше я немного отредактировал, чтобы не ставить вас на грань предупреждения и бана.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
А Русские, к великому сожалению, вложив столько денег в создание такого корабля. Взяли и выкинули всё на свалку, как некчемный хлам.
Я понимаю, Держава. Ресурсы немерянные. Головы светлые всегда рождались.
Буран скушал 4,2 млрд полновесных советских рублей, хотя сначала расчитывали на 1,2 млрд. Вообщем, Буранчик внес достойный вклад в развал экономики СССР!
А что касается "светлых" голов, то они никогда народные деньги не считали...
 
Вопрос -стоило ли заморачиваться с возвращением ступеней , не доведя надежность до соответствующего уровня.
C 2002 года "Дракон" 17 раз летал и последнии несколько лет на МКС тоже. А что случилось узнаем из расследования. Во всяком случае новые запуски отложены на несколько месяцев т.к. в Декабре 2015г. был запланирован пилотируемый полёт.
 

larsuha

Я люблю строить самолеты!
C 2002 года "Дракон" 17 раз
Ну наверное не "дракон", а "фалкон" всех модификаций.

И не с 2002, когда был было только объявлено о намерении сделать частную ракету, а кажись с 2008.

И летать начал не сразу, а с аварий.

В общем нормальный  такой путь ракетчика. Уверен, у него все получится.

Правда, кажется это первый случай в космонавтике, когда из строя вышла не работающая ступень, а следующая.
 

larsuha

Я люблю строить самолеты!
Буран скушал 4,2 млрд полновесных советских рублей, хотя сначала расчитывали на 1,2 млрд. Вообщем, Буранчик внес достойный вклад в развал экономики СССР!
А откуда циферки и как считали?
 
Вверх