Крепление крыла

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Вот очень интересный способ крепления:
 

Вложения

  • afwerking-ribbe-b.jpg
    afwerking-ribbe-b.jpg
    27,6 КБ · Просмотры: 214
Впринципе,все ясно,то что видно.Интересует одно-куда так называемый Штырь(продолжение лонжерона крыла) упирается в центроплане.Ведь он работает на излом.Кто в курсе-пожалуйста подскажите.Ну или где можно подсмотреть поподробнее такое крепление.Так же непонятно как его расчитывать.... :-?
 
Центроплан- это типа две доски,которые обжимют с боков торчащие трапециообразные концы лонжеронов и зажимаются болтами. Там должны быть дырки, такие же как в комле крыла(которые на снимке видно). А нет их потому что( я так думаю! :🙂) сверлить лучше по месту, когда фюзеляж уге готов и окончательно собирается. Так проще V крыла правильнo выставить.

А может даже и штыря никакого не будет. Просто стандартное соединение типа "ласточкин хвост" или как в народе говорят "мама/папа" . Лонжерон от крыла- прямой треугольник, центроплан- обратный. Крепеж одним болтом черес те белые проушины в центроплане и дырку в лонжероне около первой нервюры крыла.
 
Похожее решение было применено на планере SZD-48-3 "JANTAR STANDARD 3"

Устройство понятно из картинки.

1 - главный шкворень
2 - булавка
3 - штифты фермы
4 - шаровые гнезда
5 - втулки лонжерона
6 - полки лонжерона
7 - монтажный рычаг


А вот выдержка из РЛЭ:

1.1.      Монтаж и демонтаж

1.1.1.      Монтажный инструмент

1.      Монтажный рычаг;
2.      Отвертка.

1.1.2.      Монтаж крыльев /см. рис./

1. Закрыть тормоза и прикрыть ручку в кабине.
2. Ввести хвостовики лонжеронов в направляющие в лонжеронном люке фюзеляжа аж до соединения лонжеронных цапф и шаровых гнезд на концевых нервюрах.
3. Дотянуть крылья монтажным рычагом, зацепленным за полки на концах лонжеронов и ввести шкворень в лонжеронные втулки. Если стыковка крыльев представляет трудность, потрогать трубой, передающей вращательное движение / в фюзеляже, за лонжероном/, которая сопрягает приводы тормозов правого и левого крыльев.
4. Законтрить шкворень чекой, а чеку - булавкой.
5. Соединить приводы элеронов /привод тормозов соединяется автоматически/.
6. Проверить соединение лонжеронов и работу приводов.
7. Для производства монтажа и демонтажа нужны три человека.

1.1.3.      Демонтаж крыльев

1. Рассоединить привод элеронов.
2. Поддержать концы крыльев, расконтрить и извлечь шкворень.
3. Вытащить поочередно крылья из фюзеляжа.


Сам лично неоднократно пристыковывал и отстыковывал у него крылья... Простое и изящное решение.  🙂
 

Вложения

  • st-3.jpg
    st-3.jpg
    19 КБ · Просмотры: 192
не для 2-х местного аппарата типа КР-2 так не подойдет....слишком длинные отростки получатся из лонжеронов,1300мм...
 
Товарищи авиационные конструкторы,
подскажите, пожалуйста, смысл подобного
крепления крыла /кроме быстроты разборки/.
Если возможно, объясните работу подобного узла,
А то как-то страшновато, хотя оба планера серийные.
В приложении крыло немецкого планера SG-38 и
нашего Бро-9.
 

Вложения

  • 105_003.jpg
    105_003.jpg
    43 КБ · Просмотры: 219
А страшно что? Что крючек крыла выскочит из зацепа на фюзеляже? Не выскочет. Крючек цепляется за стальную трубку ввареную между двух пластин, а сверху еще одна трубка предохраняет от выпадения в нормальном положении. Снять крыло можно только опустив консоль вниз на приличный угол.
 
Назад
Вверх