Крыло "Апогей".

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
В помощь Владимиру Мысенко и колоссальной работе которую он проделал и делает для совершенствования этого уникального для России крыла. Немного обобщил, причесал, собрал в кучу и сделал веб страничку по крылу Апогей 14 Блик. "Комплектующие."
fl9.jpg
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
;)Может кому-то будет интересно лёгкий фотоэкскурс в историю!!!
 

Александр1970

Я люблю строить самолеты!
Стесняюсь спросить.блик-мини.какая площадь.и вес крыла?.(14 м. на облегченном каркасе? Под какой вес на подцепе? Заинтригован..
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Это уже было раньше! Я нашёл для вас в этой ветке, вот ссылка:
 

danatavr

Воздух выдержит только тех, у кого Су больше нуля
Откуда
Самара
С наступающим сезоном, братья-пилоты!
Т.к. фирма Апогей провела в своё время большое исследование по борьбе с Кирдыком и нашло гениально-простое решение, то размещу свой пост в этой ветке.
Очередной заказчик Блик-ДеЛюкса попросил меня собрать для него телегу, достойную этого крыла.
Многие интересовались как установить двигатель со смещением. Вот пока всё видно, решил сделать фото.
Сейчас моторама имеет сдвиг на 55мм. И имеется возможность ещё добавить 9мм по результатам облёта. Телега стоит горизонтально. Рама имеет наклон "винтом вниз" на 2-3*. Задняя часть пока не обрезана. Это дает возможность разместить ВМУ, радиатор и аккумулятор там, где потребует центровка аппарата после испытаний. Затем, лишнее уберётся, заварится и отполируется.

IMG_20200425_184614.jpg


IMG_20200425_184625_1.jpg


IMG_20200425_193406.jpg


IMG_20200423_211548_1.jpg
 

danatavr

Воздух выдержит только тех, у кого Су больше нуля
Откуда
Самара
Некоторых перфекционистов смущает будущая несимметричность внешнего вида их любимой птички. Они даже готовы мириться с воздействием Крутящего Момента.
Однако, и об этих людях мы тоже не забываем. Стараемся для них найти какой-то компромисс.
Пару лет назад я смещал кубик в щечках подвеса на 20мм в сторону. Абсолютно никакого эффекта не обнаружил. Сейчас на своей "летающей лаборатории" изготовил несимметричный двойной пилон со смещением на 35мм. Останется сместить двигатель на 20-30мм, что даст в сумме необходимый сдвиг и глазу будет не так заметно.
Предупреждаю, это не призыв к однозначному копированию. Может это всё неадекватно сработает. Может будет выглядеть ещё более странно.
Может у кого-то такое уже есть специально или после аварии. Поделитесь опытом.
P.S. Вопрос: Ничего, что я размещаю здесь полноразмерное фото? Мне кажется, что так можно всё детально рассмотреть. Может это кому-то неудобно или не грузится в гаджеты? Зачем-то на этом форуме придуманы эти миниатюры с последующим разворачиванием?
.
IMG_20200401_172132_1.jpg
 

Александр1970

Я люблю строить самолеты!
Винт левого вращения? Под такое смещение моторамы.
Я слегка запутался с этими крутящими моментами.
 
Откуда
Россия
Винт левого вращения? Под такое смещение моторамы.
Я слегка запутался с этими крутящими моментами.
Правого ! Если винт левого вращения следовательно двиг смещаем влево..Но опять же еще зависит и направление вектора тяги как на этом видео..
 

danatavr

Воздух выдержит только тех, у кого Су больше нуля
Откуда
Самара
Зря я сюда притащил этот пресловутый Кирдык. В десятке других специализированных тем это обсосали по нескольку кругов. Вот и видео оттуда скопировали без каких-либо объяснений, причём здесь Апогей.
Давайте я отвечу на возникшие вопросы и мы дружно самопошлёмся, куда нужно.
Насчёт наклона моторамы даже внутри фирмы есть разногласия. Первым это проверил и широко озвучил наш искромётный друг Grig году в 10-12. Я тоже тогда сделал так несколько лёгких телег. Вроде понравилось. Офигенных плюсов не заметил, к тому-же средств объективного контроля не было. Но и минусов тоже не проявилось. Позже на форуме несколько уважаемых участников подтвердили уменьшение разбега и расхода.
Для себя я нашёл объяснения полезности наклона "винтом вниз". Возможно это все в моей голове и с реальностью не соотносится.
_ Во-первых. На взлёте, когда скорость и управляемость минимальна, а крутящий момент и несоосность крыла и телеги максимальна, винт и так наклонен к земле. Даже если на стоянке моторама была задрана вверх. Поэтому метод борьбы остаётся тот-же, смещение двигателя в сторону вращения винта. Плюс 3* наклона большого значения не имеют. А Кирдыки случались и раньше, когда моторамы не опускали.
_Во-вторых. Плюсы (научно не обоснованные).
Небольшим наклоном достигается значительное удаление плоскости винта от кромки крыла, сами понимаете, это безопасность. При этом ВМУ остаётся на прежнем месте- близко к центру тяжести. Есть мнение, что при таком удалении уменьшается или совсем исключается подсос потока из-под крыла. Повышается Аэр. Качество.
При взлете, после поднятия переднего колеса, вертикальная составляющая тяги помогает избежать резкого отрыва с большим углом кабрирования (и опасности развития Кирдыка). Аппарат приподнимается мягко и выполняет "площадку разгона" на бреющем полёте.
В прямолинейном полёте вертикальная составляющая тяги винта разгружает зад телеги и она не "гребёт" днищем. Меньше сопротивление потоку, это экономичность и управляемость. Чем сильнее тяга, тем горизонтальнее телега в полёте.
Перед приземлением с малой тягой винта телега принимает посадочную конфигурацию, касаясь поверхности задними колёсами.
При решении ухода на второй круг, при резком переходе на максимальную тягу, дельталёт не теряет энергию при касании земли, а сразу приподнимает задние колёса и разгоняется.
P.S. А теперь валим отсюда с такими говновентиляторными темами на специальные ветки и там катаемся на этой скрипучей, старой и бесконечной карусели.
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
1588261222457.png


В принципе надо устанавливать так. В горизонтальном полёте ось винта должна быть перпендикулярно потоку МЛМ. Проверил на практике!
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Для себя я нашёл объяснения полезности наклона "винтом вниз". Возможно это все в моей голове и с реальностью не соотносится.
_ Во-первых. На взлёте, когда скорость и управляемость минимальна, а крутящий момент и несоосность крыла и телеги максимальна, винт и так наклонен к земле. Даже если на стоянке моторама была задрана вверх. Поэтому метод борьбы остаётся тот-же, смещение двигателя в сторону вращения винта. Плюс 3* наклона большого значения не имеют. А Кирдыки случались и раньше, когда моторамы не опускали.
_Во-вторых. Плюсы (научно не обоснованные).
Небольшим наклоном достигается значительное удаление плоскости винта от кромки крыла, сами понимаете, это безопасность. При этом ВМУ остаётся на прежнем месте- близко к центру тяжести. Есть мнение, что при таком удалении уменьшается или совсем исключается подсос потока из-под крыла. Повышается Аэр. Качество.
При взлете, после поднятия переднего колеса, вертикальная составляющая тяги помогает избежать резкого отрыва с большим углом кабрирования (и опасности развития Кирдыка). Аппарат приподнимается мягко и выполняет "площадку разгона" на бреющем полёте.
В прямолинейном полёте вертикальная составляющая тяги винта разгружает зад телеги и она не "гребёт" днищем. Меньше сопротивление потоку, это экономичность и управляемость. Чем сильнее тяга, тем горизонтальнее телега в полёте.
Вот на такой телеге я и кувыркнулся.
 

Александр1970

Я люблю строить самолеты!
А что такое срыв...? И зачем он нужен? Как он проявляется на дельтакрыле.а возможен ли он горизонтальном полете ...зачем толкать ручку вперед до упора .....чтобы увидеть хрустальные берега?
 

alouette

Я люблю строить самолеты!

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
На ламинате морщины появляются во-первых от нагрузок, особенно на больших углах атаки. На снимке практически закритический угол атаки! АйАйАй! Во-вторых пленка при взгляде на поверхность под острым углом даёт очень контрастное отражение (можно сравнить с рябью на воде) и создаётся впечатление огромных бугров. В-третьих - ламинатом очень трудно повторить ("изобразить") сложную поверхность, без изъянов, с такой круткой, как у дельтакрыльев. Ну и в заключении, не уверен, но всё же, кажется, что крыло надо немного уже подтянуть - по латам, по передней кромке. Оно наверное вообще с облёта больше не регулировалось?
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
На ламинате морщины появляются во-первых от нагрузок, особенно на больших углах атаки. На снимке практически закритический угол атаки!
А что, разве нагрузка на крыло зависит от угла атаки? Объясните пжлста, если взлётный вес , к примеру, 350кг, то откуда берётся лишний вес на больших углах ?))) Любая неровность на поверхности крыла провоцирует срыв потока, оно нам надо?
На мой взгляд АПУшки сильно задраны.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
А что, разве нагрузка на крыло зависит от угла атаки? Объясните пжлста, если взлётный вес , к примеру, 350кг, то откуда берётся лишний вес на больших углах ?)))
... а что, понятие "перегрузка" уже отменили?
На мой взгляд АПУшки сильно задраны.
Спасибо! Опустим маленько!
...и остальное тоже учтём!
 
Вверх