Зря я сюда притащил этот пресловутый Кирдык. В десятке других специализированных тем это обсосали по нескольку кругов. Вот и видео оттуда скопировали без каких-либо объяснений, причём здесь Апогей.
Давайте я отвечу на возникшие вопросы и мы дружно самопошлёмся, куда нужно.
Насчёт наклона моторамы даже внутри фирмы есть разногласия. Первым это проверил и широко озвучил наш искромётный друг Grig году в 10-12. Я тоже тогда сделал так несколько лёгких телег. Вроде понравилось. Офигенных плюсов не заметил, к тому-же средств объективного контроля не было. Но и минусов тоже не проявилось. Позже на форуме несколько уважаемых участников подтвердили уменьшение разбега и расхода.
Для себя я нашёл объяснения полезности наклона "винтом вниз". Возможно это все в моей голове и с реальностью не соотносится.
_ Во-первых. На взлёте, когда скорость и управляемость минимальна, а крутящий момент и несоосность крыла и телеги максимальна, винт и так наклонен к земле. Даже если на стоянке моторама была задрана вверх. Поэтому метод борьбы остаётся тот-же, смещение двигателя в сторону вращения винта. Плюс 3* наклона большого значения не имеют. А Кирдыки случались и раньше, когда моторамы не опускали.
_Во-вторых. Плюсы (научно не обоснованные).
Небольшим наклоном достигается значительное удаление плоскости винта от кромки крыла, сами понимаете, это безопасность. При этом ВМУ остаётся на прежнем месте- близко к центру тяжести. Есть мнение, что при таком удалении уменьшается или совсем исключается подсос потока из-под крыла. Повышается Аэр. Качество.
При взлете, после поднятия переднего колеса, вертикальная составляющая тяги помогает избежать резкого отрыва с большим углом кабрирования (и опасности развития Кирдыка). Аппарат приподнимается мягко и выполняет "площадку разгона" на бреющем полёте.
В прямолинейном полёте вертикальная составляющая тяги винта разгружает зад телеги и она не "гребёт" днищем. Меньше сопротивление потоку, это экономичность и управляемость. Чем сильнее тяга, тем горизонтальнее телега в полёте.
Перед приземлением с малой тягой винта телега принимает посадочную конфигурацию, касаясь поверхности задними колёсами.
При решении ухода на второй круг, при резком переходе на максимальную тягу, дельталёт не теряет энергию при касании земли, а сразу приподнимает задние колёса и разгоняется.
P.S. А теперь валим отсюда с такими говновентиляторными темами на специальные ветки и там катаемся на этой скрипучей, старой и бесконечной карусели.