Крыло Атлет

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Есть ли у кого нибудь чертежи скелета этого крыла?  Имеется парус в хорошем состоянии. Был бы очень признателен
 
Да и не скопировать !!!
У меня была такая мысль, купил для этого аварийный каркас (парус уже был), хотел самостоятельно поменять сломанные и помятые детали.
Но такие трубы на металлобазах не продаются, ВМ заказывает их на заводах по своим размерам.
В итоге отдал всё на ремонт Киносяну.
Полгода ждали нужные трубы и ... не дождались  🙁
Пришлось делать практически новый каркас по другому проекту .
Результат : напрасно потраченное время  и деньги (на покупку старого каркаса).
 
Наша промышленность...
Но наверно сами знаете.
Ну таки Юрий, летаете на этом восстановленном Вам крыле?
Удалось довести тележку?
 
Лев, добрый день !
С крылом полный порядок, только слегка подкрутили торцевую пробку консольной трубы.
Немного кренило вправо , скорее всего из за разных винтов.
При облёте у Вас был правый , а у меня левый.
Ну а тележка в постоянной доработке, в основном экспериментирую с установкой мотора (направлением вектора тяги) и снижением веса СУ.
В данный момент ставлю строго по полёту ( по горизонтали и вертикали ).
Т.е. стоя на колёсах, вектор смотрит немного в землю, а не вверх и вправо, как у меня было изначально.
Так, через  моего друга, посоветовал  сделать  А.Русак основываясь на своих экспериментах с сильными моторами.
 
Т.е. стоя на колёсах, вектор смотрит немного в землю, 

Доброго Вам времени суток. Скажите а можно это "немного" выразить в градусах? Примного благодарен.
 
Ну а тележка в постоянной доработке, в основном экспериментирую с установкой мотора (направлением вектора тяги) ...
Юрий, а можно чуть подробней о Ваших экспериментах по углам установки двигателя (вектора тяги) с целью компенсации влияния реактивного момента винта.
Тема не об этом, поэтому можно в личку.
 
Юрий, а можно чуть подробней о Ваших экспериментах по углам установки двигателя (вектора тяги) с целью компенсации влияния реактивного момента винта. 

Даже не знаю что сказать.
У меня пока одни обломы.
Одно выяснил : если уж поворачивать - то еле заметно глазу (если вообще есть такая необходимость).
Я же начинал примерно с пяти градусов вправо (винт левый). При этом эффект был на грани фола, несмотря на шикарные стабилизаторы на обтекателях шасси, жутко разворачивало влево.
Уменьшил до 2-3 градусов , разворачивать стало меньше . Уменьшать дальше не позволила конструкция моторамы, ей сейчас и занимаюсь (делаю новую).
Что касаемо наклона по вертикали , то просто пробую опустить вектор и сравнить результаты с предыдущими.
 
По вертикали обычно делают так, чтобы в полете тяга была горизонтально, с учетом прокачки. Это порядка трех градусов.
 
А почему сразу вопросы посыпались, что да как ... это же просто эксперименты нескольких кулибиных, не приведшие к конкретным результатам??? Я совсем не хочу отговаривать от экспериментов ... по отклонению вектора тяги вверх или вниз, но вот направлять в сторону ... моё мнение - не умное решение! Мы вектор тяги на телегах направляем вверх ... тоже примерно на 5-10 градусов, в полёте направление вектора тяги становится близко к направлению траектории движения ... это наверное и есть в плане экономии топлива и мощности двигателя самый верный вариант??? 🙂 Я предвижу спор, что направление вектора тяги вниз ... якобы даёт доплнительную подъёмную силу ... но ведь она ничтожно мала ...! Впрочем это только мои мысли! 😉
 
По вертикали обычно делают так, чтобы в полете тяга была горизонтально, с учетом прокачки. Это порядка трех градусов. 

Примного благодарен. То есть вектор тяги по вертикали у стоящего на земле аппарата, должен составлять минус три градуса. Я правильно понимаю?
 
Меня интересует угол установки двигателя (вектора тяги) по горизонтали.
Симметричное крыло имеет тенденцию к развороты в сторону реактивного момента винта. Для устранения этого явления настраивают крыло поворотом лопухов, натяжением обшивки консоли или подгибанием лат.
Однако, возможно и, вероятно, лучше крыло оставить симметричным а компенсацию разворота от реактивного момента винта сделать за счёт горизонтального отклонения вектора тяги?
Интересует любой опыт тех, кто этим занимался.
 
AlRu38 сказал(а):
Меня интересует угол установки двигателя (вектора тяги) по горизонтали.
Симметричное крыло имеет тенденцию к развороты в сторону реактивного момента винта. Для устранения этого явления настраивают крыло поворотом лопухов, натяжением обшивки консоли или подгибанием лат.
Однако, возможно и, вероятно, лучше крыло оставить симметричным а компенсацию разворота от реактивного момента винта сделать за счёт горизонтального отклонения вектора тяги?
Интересует любой опыт тех, кто этим занимался.

Не надо компенсировать мотор крылом. Иначе на разных режимах работы мотора телегу может тянуть в разные стороны. Крыло настраивается на планировании, с малыми оборотами мотора. 
 
Не надо компенсировать мотор крылом. Иначе на разных режимах работы мотора телегу может тянуть в разные стороны. Крыло настраивается на планировании, с малыми оборотами мотора.
Согласен на все 100.  Как настраиваете мотор Вы, на какой угол и в какую сторону в зависимости от направления вращения винта?
 
Не надо компенсировать мотор крылом. Иначе на разных режимах работы мотора телегу может тянуть в разные стороны. Крыло настраивается на планировании, с малыми оборотами мотора.

Ой, ребяты, вы бы поосторожнее были с вектором тяги СУ, Василий еще очень мягко высказался! С такими делами и до беды в виде "кирдыка" недалеко!
Покурите длинную и эмоциональную ветку про всякие неприятности.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405951666/0

Чем выкручивать мотор и настройки крыла может лучше обратите внимание на общую симметрию и курсовую устойчивость аппарата в целом? К примеру, на своём, мощном, тяжелом и скоростном дельте, я недавно,по зиме столкнулся с всякими тягами в сторону и прочими неудобствами, связано это было с лыжами, взятыми вместе с слабыми креплениями с старого Р-16. Переобулся на колеса, поставил на место кили-обтекатели и всё прошло.
Возможно и у вас что -то подобное есть в аэродинамике, может тоже стоит кили на задние колеса поставить или какие нибудь доп. стабилизирующие поверхности сделать.
 
... якобы даёт доплнительную подъёмную силу ... но ведь она ничтожно мала ...! Впрочем это только мои мысли!
Захотелось добавить свои мысли 🙂 А зачем она, вообще, нужна, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ подъёмная сила? Создавать подъёмную силу, это задача, как известно, крыла. Если крыло правильно спроектировано и выполняет свою функцию, то для чего дополнительная подъёмная сила? Не хватает что ли?
 
Не надо компенсировать мотор крылом. Иначе на разных режимах работы мотора телегу может тянуть в разные стороны.
Да, конечно. И мне кажется что в случае "...а компенсацию разворота от реактивного момента винта сделать за счёт горизонтального отклонения вектора тяги? "
то же на разных режимах работы мотора компенсация будет проявляться по-разному, то есть, то больше, то меньше.
 
Shunin-Sergej сказал(а):
Александр полностью с вами согласен, одна мозготрепаловка ... а толку мизер!!!

На Танарге и Скайпере установка двигателя предусматривает такую регулировку. В результате:
http://www.youtube.com/watch?v=qZusJTjHrWc

Подушки моторамы расположены в вертикальной плоскости. Регулировка подкладыванием регулировочных шайбочек. Пределы, соответственно, небольшие а результат налицо.

Что касается:
Не надо компенсировать мотор крылом. Иначе на разных режимах работы мотора телегу может тянуть в разные стороны.
Да, конечно. И мне кажется что в случае "...а компенсацию разворота от реактивного момента винта сделать за счёт горизонтального отклонения вектора тяги? "
то же на разных режимах работы мотора компенсация будет проявляться по-разному, то есть, то больше, то меньше.
компенсация как раз и будет дифференцированная: больше газ - больше реактивный момент, но больше и компенсация.
А ещё это и компенсация разворота оси телеги относительно оси крыла (т.е. "мероприятие против "кирдыка"). Но! Вероятно, угол разворота ВМУ должен быть в правильную сторону и составлять не более чем пару(!) градусов.
 
Назад
Вверх