Крыло Атом

Michael01

Я люблю строить самолеты!
   Доброго времени суток. Вопрос к создателю и пользователям крыла атом, как происходит настройка крыла от скоростного в тихоходное, если это возможно.
 
Заменой нового паруса на старый.  ;D ;D ;D

Кстати, у меня есть прекрасный тихоходный парус, могу поменяться. 😉
 
Я. в свою очередь, могу предложить взамен Небо-18 🙂
 
Не по адресу господа ;D , крыло прекрасно летает, сам факт  возможности настройки интересен.
 
Ну если серьезно, что мешает просто переставить кубик на килевой в нужное положение и летать медленно?
 
Заменой нового паруса на старый.

Кстати, у меня есть прекрасный тихоходный парус, могу поменяться. 

Смешно да, у меня тоже такой есть ;D, ученики в восторге, а сам сидишь и думаешь когда же это куда нить доедит ;D, особенно если прям перед этим днем куда нить на самолете слетал с приборной 160 км/ч.
 
Не по адресу господа ;D , крыло прекрасно летает, сам факт  возможности настройки интересен.

Самый простой путь расширения диапазона крейсерских скоростей - установка триммера. Мой учлет на Х-14 с брошенной ручкой в диапазоне движения триммера 100мм имеет скорость с брошенной ручкой от 80 до 125 кмч.

Другой путь просто загнать кубик назад, еще можно испортить скоростные характеристики ослабив парус по боковой и/или поперечине. Но это нежелательно.
 
особенно если прям перед этим днем куда нить на самолете слетал с приборной 160 км/ч.

На новых крыльях не так давно произошли некоторые изменения в сторону увеличения скоростного диапазона. Теперь и на них можно увидеть "приборную" скорость 160 км/ч:

001.jpg


160,4 - это воздушная скорость, записанная логгером при периодической фиксации точки (раз в 2 секунды). А максимальная воздушная скорость (в данном полете) была достигнута 166 км/ч.

Максимальная скорость по GPS была 184 км/ч:

184.jpg


Трек полёта можно подробно изучить здесь.

Тестовый полёт происходил в двухместном варианте:

184%2520km%2520h.jpg


Скорость срыва в данной конфигурации 59 км/ч. На 65-ти аппарат вполне-таки еще управляется.

В силу всего перечисленного не совсем понятен смысл этого вопроса:

Вопрос к создателю и пользователям крыла атом, как происходит настройка крыла от скоростного в тихоходное, если это возможно.

Первое, что приходит на ум, это совет "применить тормозной парашютик" или, скажем, "поставить двигатель наоборот".

То есть что мы хотим добиться, превратив крыло в "тихоходное"? Срезать верхнюю часть скоростного диапазона и объявить что скорость 166 км/ч нам не нужна? Ну, как вариант, можно попытаться "не зажимать" ручку.

Если мы хотим изменить скоростной диапазон, уменьшив срывную скорость, то рекомендации граждан по "порче" настроек крыла, не осознающих опасность и кривизну своих собственных ручек, тут не помогут. Но зато помогут "сыграть в ящик".

Крыло имеет выверенные и очень точные настройки каждого из десятков параметров.

Более предметно изучить вопрос, историю создания крыла, изменения его настроек и многие причинно-следственные связи можно на официальном сайте производителя:

http://aerops.ru/
 
Пробовал впервые летать на дельталёте с крыле Атом, который Игорь недавно привёз из Переславля-Залесского - крылышко будет по шустрее моего Атлета.  🙂
 
Шунин Сергей - я делаю вывод, все зависит от паруса, т.е. от желания заказчика перед созданием крыла. Т.к.  Атлет Андрея летал запросто под 120 и это изначально было заложено. А твой парус летит в диапазоне от 60 до 100.
Ins - батенька вы лукавите,  задавая параметры от 59 до 160 , на настроенном под кресерскую скорость 120 Атом , уверенно , на скорости 80 , просаживается вниз, как камень.
Серега Шунин подтвердит мои слова.
  Тема закрыта.
 
Уменьшить минимальную скорость, значит увеличить Су, а всякие ослабления купола, увеличения крутки его только уменьшают. А полиспаст отпускают на парящих крыльях чтоб получить более крутую глиссаду и более мягкий срыв, и увеличить устойчивость по крену.
Так что не думаю, что Атом можно превратить в Небо-18.
 
sun сказал(а):
Уменьшить минимальную скорость, значит увеличить Су, 

Правильно.

sun сказал(а):
а всякие ослабления купола, увеличения крутки его только уменьшают.

Вы не перепутали Су и Сх? Или Су мах и максимальное качество? На стреловидном крыле с сужением, коим является стандартное дельтакрыло, "ВСЯКИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ КРУТКИ" делаются в том числе и для предотвращения преждевременного срыва с концов крыла, увеличения угла атаки и Су мах.

sun сказал(а):
А полиспаст отпускают на парящих крыльях чтоб получить более крутую глиссаду и более мягкий срыв, и увеличить устойчивость по крену.

То есть глиссаду на больших углах и меньшей скорости, более безопасное парашютирование. Что это как не бОльший Су мах?Кстати полиспастом никто не запрещает пользоваться при выпаривании чтобы перейти от скоростной конфигурации (максимальное качество) к конфигурации большего Су и минимальной скорости снижения. 

Вы правы, Атом в Небо 18 не превратишь. Но настроить на безопасную меньшую минимальную скорость думаю можно, уменьшив при этом максимальную скорость. Я делаю так для новичков - покупателей скоростных Профи. После того как привыкнут - подтягиваю крыло до нормальной настройки.

Нужно ли - это другой вопрос. По-моему у хорошо настроенного под вес и конфиг тележки Атома срывные характеристики и так ОК.   
 
Потер всякий неконструктив и обсуждение анатомии друг друга. Давайте все же по Атом.

Мой собственный не великий опыт настройки моего атома совместно с Сашей Русаком  показал что если Атом нормально летает то изменить или испортить в нем что то довольно сложно. Так, например, установка пластин удлинняющих поперечину миллиметров на 16, с одновременной подтяжкой паруса по консолям, совершенно ничего не изменила ни по скорости ни по управляемости крыла. Саша Русак тоже был этим фактом несколько удивлен. Я честно пытался найти отличия в поведении крыла и условия для читоты эксперимента были хорошие. Я  был хорошо в него влетан, прилетел на нем на Мельницу за 200 км, мы провели эти доработки, я полетал немного сразу и на следующий день улетел обратно, и всю дорогу скурпулезно пытался нащупать разницу но ничего не обнаружил. В этом году я снял эти пластины и снова не ощутил никакой разницы в поведении крыла.

Едиственное на что атом хорошо отзывается, это на поворот законцовок для устранения кренения. Даже очень небольшого поворота (так что и саморез не получается нормально рядом с предыдущей дыркой вкрутить) достаточно порой для достижения хорошего эффекта.

Интересно, если обе законцовки попробовать вниз провернуть, это поможет увеличить скорость?
 
Вы не перепутали Су и Сх? Или Су мах и максимальное качество? На стреловидном крыле с сужением, коим является стандартное дельтакрыло, "ВСЯКИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ КРУТКИ" делаются в том числе и для предотвращения преждевременного срыва с концов крыла, увеличения угла атаки и Су мах.
Нет, не перепутал. Увеличение купольности снижает подъемную силу.  Да, ослабление натяжки паруса в поперечине и консолях увеличивают купольность и соответственно, крутку, увеличивают максимальнй критический угол атаки всего крыла, оттягивая развитие срыва,  однако это делается ценой уменьшения угла атаки лопухов (крутка увеличилась!), поэтому общего прироста подъемной силы не получается.
То есть глиссаду на больших углах и меньшей скорости, более безопасное парашютирование. Что это как не бОльший Су мах

Да с чего он больше-то?!  Более крутая глиссада, значит меньшее качество, соотношение Су и Сх.   Су в знаменателе! Уменьшили Су, уменьшилось качество, снижаться стали быстрее при той же горизонтальной скорости.
Вы не путайте парашютирование с планированием, второй режим с первым.
В паршютировании, кстати, подъемная сила никак не больше, а скорее меньше, просто, грубо говоря, чась горизонтальной составляющей скорости переходит в вертикальную, вплоть до нуля в горизонте, но это же не значит, что Су выросло до бесконечности, просто аппарат снижается вертикально. Последствия такой посадки на дельталете будут скорее всего плачевными, потому что вертикальная скорость будет уже не те 2-3 м/с, как на планировании, а гораздо выше.
 
Интересно, если обе законцовки попробовать вниз провернуть, это поможет увеличить скорость?
Да на крыле с площадью 16 кв. м куда уж дальше-то:

166.JPG


Проворачивание обоих законцовок вниз приведёт к "заневоливанию" игры лопухов и отход от заложенной правильной геометрии крутки. И попытка таким образом увеличить скорость может обернуться проблемами с продольной устойчивостью и управляемостью.
 
Сколько лет "Атому", или когда появилось первое крыло?

Со слов Андрея Кареткина:

История создания моторного крыла «Атом» растянулась на годы.  Когда замысливалось и когда  первые линии будущего крыла легли на ватман – лучше спросить у его создателей – Александра Русака и Бориса Сыромятникова.  Первые пробные полеты «Фрегата» с новым крылом состоялись под Звенигородом 21 сентября 2002 года в 17 часов 30 минут при умеренном северо-восточном ветре.
 
Да, ослабление натяжки паруса в поперечине и консолях увеличивают купольность и соответственно, крутку, увеличивают максимальнй критический угол атаки всего крыла, оттягивая развитие срыва,однако это делается ценой уменьшения угла атаки лопухов (крутка увеличилась!), поэтому общего прироста подъемной силы не получается.

Учите теорию погранслоя, аэродинамику крыла, как стреловидность и сужение влияют на них. Это как минимум не вредно. Найдете там интересные вещи.

Например то что концы стреловидного крыла с сужением срываются раньше корня. И крутка делается в том числе для того чтобы увеличить общий Су мах системы. Если концы срываются например на 15 градусах угла атаки а центр на 25, то Су мах системы будет достигнут при крутке -10 градусов. В реальности крутку делают даже чуть больше чем конфигурация достижения Су мах, чтобы первым срывался корень и ЛА не заваливался на крыло а опускал нос.

Да с чего он больше-то?!Более крутая глиссада, значит меньшее качество, соотношение Су и Сх. Су в знаменателе! Уменьшили Су, уменьшилось качество, снижаться стали быстрее при той же горизонтальной скорости.

Во-первых Су в числителе для выражения качества. Надеюсь это описка. Во-вторых на посадке УВЕЛИЧИВАЮТ Су а не уменьшают, чтобы получить МЕНЬШУЮ посадочную скорость а не большую. Да, качество при этом уменьшается, но не за счет уменьшения Су а за счет большего увеличения Сх чем Су.

Летчики, учите Аэродинамику Мать Вашу!  ;D      
 
Мой собственный не великий опыт настройки моего атома совместно с Сашей Русакомпоказал что если Атом нормально летает то изменить или испортить в нем что то довольно сложно. Так, например, установка пластин удлинняющих поперечину миллиметров на 16, с одновременной подтяжкой паруса по консолям, совершенно ничего не изменила ни по скорости ни по управляемости крыла. Саша Русак тоже был этим фактом несколько удивлен.

Конечно удивлен! Теоретически скорость должна возрасти. Если нет - значит парус раскроен неправильно, при большей натяжке он просто "плывет" а не уменьшает крутку. На верхней поверхности при этом могут даже появиться морщины, и эффект будет обратный - уменьшение максимальной скорости + ухудшение срывных характеристик.

Обычно при повороте двух законцовок вниз максимальная скорость немного возрастает. Опять же надо делать это аккуратно, проверяя срывные характеристики и продольный момент каждый раз после такой регулировки.
 
Во-первых Су в числителе для выражения качества. Надеюсь это описка. Во-вторых на посадке УВЕЛИЧИВАЮТ Су а не уменьшают, чтобы получить МЕНЬШУЮ посадочную скорость а не большую. Да, качество при этом уменьшается, но не за счет уменьшения Су а за счет большего увеличения Сх чем Су.
Читайте книгу "мотодельтапланы" надеюсь, к авторам недоверия нет?  Она гласит, что увеличение купольности, крутки, снижает Су.  Приведены поляры, из которых все видно. Никому еще не удавалось сколь-нибудь заметно снизить посадочную скорость простым отпусканием поперечки.
Вспомните, как летали рогалеты с их огромной купольностью
и площадью.  23-25 квадратов, против нынешних 16, а минимальные скорости практически те же! (Я про парители)
Да, названия попутал, Су в числителе, конечно.
 
Назад
Вверх