Крыло "Стрейнджер".

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
А как на этих крыльях работают химики?
Если на этот вопрос начнут отвечать химики, то очень прошу их указывать полётный вес своих аппаратов. Мне известны другие случаи повышенной минимальной скорости и отсутствия второго режима на Стрэйнджерах.
Также интересно, как летают пилоты на других крыльях площадью 14-15 м[sup]2[/sup]?
 

Ходжа

Pigs fly.
пытался сорвать Стрейнджер в прямолинейном полете плавно убирая газ и плавно отдавая ручку. не получилось. Крыло переходит в режим парашютирования на 55км/ч и 2-3м/с на холостых. Телега Аэрос 2[ch12289]двс Сузуки G 15.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Да и узел подвеса - будь то сам Антарес - не выполняет возложенных на него задач. Вес аппаратов возрос в разы вместе с нагрузками на килевую. Но это отнюдь не повлияло на размеры "кубиков". И никто не чешется в этом направлении
Буквально в соседней теме проблемы люфтов и разгрузки центрального узла решены и испытаны, единственный минус-плохо сочетается с электротриммером, но, думаю, эту техническую проблемку легко решить.Я про фальш- пилон.
 

Ходжа

Pigs fly.
Добрый день. Взвесить аппарат никак не дойдут руки.
Если сложится, взвешу сегодня, если удастся утащить любимые весы жены.
Опыт со Стрейнджером проделывал на предельно задней центровке.

Кстати, с неделю назад проделывал тот же опыт с той же телегой, но с Атомом, но на предельно передней центровке.
Атом точно так же перешёл в парашютирование, нос не опускал.
Причём, интересное наблюдение:с работающим на МГ винтом поступательная скорость была на 5-8 км\ч меньше, т.е. около 60 км\ч.
А на выключенном двигателе скорость была около 65 км\ч.
Вертикальная в обоих случаях была та-же: примерно между 2,5 и 3 м\с.

Вывод: винт на холостых работает как воздушный тормоз.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
винт на холостых работает как воздушный тормоз.
Это болезнь всех винтов с недостаточной круткой.
Это болезнь всех винтов. Чудес не бывает. Просто надо добавить холостые если этот режим тормоза мешает.
Например холостые на авто моторе можно легко сделать 1000 об. мин. Шаг винта ну пусть 0.7 метра. Редукция у меня 2.35

Посчитаем.
1000/2.35=425 оборотов в минуту на винте
  425/60 = 7 оборотов в секунду на винте
0.7 метра шаг * 7 = 4.9 метра в секунду или 4.9*3.6= 17 километров в час. При большей скорости винт тормозит.
 
К сожалению исчез очень интересный вопрос о преимуществах и недостатках крепления нижних поперечных к поперечине. а не к боковой. Неужто никто не в теме?
Это был мой вопрос, делюсь правильным ответом: во-первых, в старом узле не эстетично решается проблема контакта пряжки боковых тросов о трубу, чего нет во втором случае. В добавок, второй(нижние боковые тросы крепятся к поперечине) вариант удобнее при снятии/одевании обшивки - боковой узел можно шплинтовать при снятом парусе.

На счёт прочности каркаса Стренжера. Да, до второго его варианта он заявлялся на 350кг. Затем, по результатам испытаний и усиления бужем лишь крайней трубы в месте стыка - заявленная грузоподъёмность плавно поднялась до 450кг. Во-вторых, скорее парус(верхняя его сторона) со временем не выдержит загрузку, чем трубы. Пикантное место - применяемые нитки. Даже на свежих парусах нитки при проверке хоть и держат затяжку карандашом, но интуитивно чувствуется запас прочности небольшой. Запрограммированное производителем старение самого расходного и покупаемого материала - паруса?

mdp-shnik`у: Вадим Васильевич, может что то не так именно с вашим вариантом крыла? Есть возможность прокатиться на другом? Летаю на автоконверсии G13 и Стренжере, но то ли постановки вашей весьма тонкой заумной проблемы не понимаю, то ли её нет.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
то ли постановки вашей весьма тонкой заумной проблемы не понимаю, то ли её нет.
Проблема в следующем. Аппарат с крылом Стрэйнджер и полётным весом 360 кГ имеет минимальную скорость 70 км/ч, на которой происходит срыв. Такого явления, как предварительное опускание носа крыла, нет.
Это было обнаружено при первом облётывании аппарата, так как балансировочная скорость 70 км/ч совпала со скоростью срыва. При малейшей отдаче трапеция резко била по рукам.
В настоящее время телега сдвинута немного вперёд, чтобы повысить балансировочную скорость до 80 км/ч. Срыв на 70-ти по прежнему остаётся.
 

Ходжа

Pigs fly.
Каков полётный вес аппарата? 
Сегодня наконец взвесил сухую телегу напольными весами и подставками той же высоты, что и весы.
13 кг нос, шасси 107 и 115 кг, плюс 2 колёсных обтекателя 5 кг.

Получилось 240 кг без крыла и топлива.
Можно добавить ещё 10 кг на погрешность весов из-за неровностей пола.

Поэтому, будем считать вес телеги 250 кг.

Напомню: Аэрос 2, Сузуки G-15A.

Эксперимент проводился с 20 кг топлива, 90 кг пилот в одёжке с навесным (рация GPS, шлем и тд)+ вес крыла 50-60 кг.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
На ламинатном парусе во время дождя на стренджере с задней центровкой (в районе 75 км/ч) то же страшно летать было. Срывалось при лёгкой отдаче ручки (70 км/ч). В нормальную сухую погоду на 60-ти ещё летело.
Профи той же площади. Летит при полной загрузке (470 в.в.) на той же минималке в 60 км/час. Срываясь клюёт носом и набирает скорость. Отлично чувствуются режимы. Не в площади крыла дело. Пилите Шура, пилите! (С). В смысле: продолжайте искать причину. Это не норма для стренджера.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Хотя есть формальная зацепка. Разные аппараты наверняка имеют разное профильное и индуктивное сопротивления. Увеличение индуктивного сопротивления или уменьшение профильного приводит к повышению скорости перехода между режимами, а значит и ко второму режиму. Не понятно, как перетяжелённый аппарат с крылом 14 м[sup]2[/sup] имеет такую же минимальную скорость, как и лёгкий.
 

Вложения

Помнится, в характеристиках крыла указывается скорость сваливания при максимальной загрузке. Эта скорость менее 60км/ч. При меньшей загрузке эта скорость ещё меньше. Какие 70км/час, не понятно.

Вопрос у меня по резинкам крайних двух лат. В инструкции на рисунках не отмечают где верх где низ обшивки. За то отмечают опасность перепутывания полярности. Хотелось бы понять почему так, а не иначе, чем тупо запоминать. Итак, резинки взводятся на нижней поверхности на пикирование(концы двух последних лат притягиваютя вниз) , в то время как антипикирующая поддержка рядышком напротив на кабрирование(лопух)?
 
Откуда
Holmgarðr
Вы хоть сами поняли что написали про резинки?)
Всё придельно просто. Посмотрите на парус внимательно , и вам все станет понятно.
Подсказка ниже.
На лопухе двойная обшивка . Нижняя часть обшивки должна быть зафиксирована определенным производителем образом. Петля от резинки ( кусок резинки между люверсами) должна находится на верхней обшивке. Перепутаеть , натянете резинку неправильно , начнет изнашивается нижняя часть паруса тк петля будет прижимать нижнюю  обшивку к лате. Как я понимаю нижняя обшивка не должна прижиматся, ни к лате , ни к верхней обшивке , а должена быть натянута с определенной степенью свободы относительно верхней обшивки с сохранением формы двойной обшивки лопуха.
 

TimAA

Я люблю летать
Всем доброго времени суток.Вопрос по Стрейнджеру .Есть парус,килевая труба,троса от Стрейнджера и комплект боковых труб от Стрейнджера- 2.Возможно ли их безболезненно "поженить". замену радиусных шайб в расчет не берем-т.к. трубы 52 и 55 мм Расстояние от носовых болтов до точек крепления поперечины совпадают.Может кто подскажет,возможно ли это или затея бесполезна? И как это возможно отразится на летных характеристиках крыла?
 

Iuz

Откуда
Беларусь
Просто соберите всё до кучи и проверьте, соответствует ли рекомендациям Аэроса V и изгиб боковых.
Стренджера не делал ни разу, но есть сильное подозрение, что каркасы Стренджер, Стренджер2, Стрим идентичны. Потому что делал каркас под парус Стренджер2 по размерам, снятым с каркаса Стрима. Крыло оказалось довольно размерами и вело себя отлично. По идее, могут отличаться длина боковых и верхнего поперечного тросов и, возможно, профили лат - но профили-то Вам придётся проверить по-любому. Надеюсь, что техпроцесс измерения и рекомендуемое для Вашего паруса V Вам известны.
 

Iuz

Откуда
Беларусь
Да, если 55 и 52 имелись ввиду диаметры среднего и внешнего элементов боковой, то возрадуйтесь, ибо внешний 48 дерьмоват.
 

TimAA

Я люблю летать
Большое спасибо за ответ.Так и планируем сделать-собрать все вместе и посмотреть.Просто сейчас снег и холодно,а подходящего по размерам помещения нет.Техпроцесс измерения V-образия известен,неизвестно только численное значение-в техописании от Аэроса этого не нашел.А по трубам-имелся ввиду диаметр трубы N 1 (от носового узла) 55 мм .Диаметр трубы N 3 (консольной) -48 мм,так что возрадоваться не пришлось.Каркас Стрейнджера-2, если судить по трубам, более усилен.И по другому крепятся нижние боковые троса(более надежно,как мне кажется)
 

Iuz

Откуда
Беларусь
Стренджер2 - 160 мм, Стрим - 80 мм. Стренджер скорее всего 160. У меня около 200, но в вираже устойчив только до градусов 50. Дальше стремится увеличить крен, но ненавязчиво.
 
Вверх