Крыло "Виктория".

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Мне лично Уваров в Кольчугино в 2007 крыло показывал. Я с заднего места за середину боковых стоек трапеции рулил очень легко. У нас было 3 Виктории в эксплуатации, сейчас 2, одну продали. 2 брали в Ульяновскев, 1 с рук в Воронеже. Николай лично показывал как крыло летает. Нормальное крыло. Как все -требуют настройки под телегу. Каркас ломовой - это точно. Насчет скорости - не быстрое, но для химика изначального и не надо свистеть над посевами. Так что не замечено в каком-то неадеквате по свалу. Может научены не доводить до свала? Скорость - залог безопасности.
 
Для cergavia47.Сергей у тебя крыло Виктория- изготовитель Кардашин, а не крыло Уварова.
Возможно. Я производителя не знаю. Пишу о том[highlight] как крыло повело себя, неожиданно для пилотов.[/highlight]
.
Все современные  скоростные крылья при потере скорости ведут себя так,нужно уметь исправлять  крен вовремя. Виктория и Небо 18  совершенно разные крылья .
Неожиданность появилась в следствии  неправильного пилотирования крыла Виктория.
Производителя знаю лично,по крылу ничего плохого сказать не могу, имею налет на  Виктории как на покатушках так и на АХР, летал примерно на трех Викториях, причем с разными телегами и ДВС,это   я к тому чтобы не задавали неуместных вопросов.
 

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
Виктория отличное крыло, понятное и предсказуемое. Летал и доволен был, продал, новый хозяин ему радуется. Видео на его канале посмотреть можно: http://www.youtube.com/channel/UClbq93ACrBK4CfXMOE7fmWw
При желании можно понять по приборам на каких режимах крыло летает.
 

новичек78

Я люблю строить самолеты!
Добрый день. Подскажите пожалуйста контактный телефон производителя крыла.
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Виктория-Победа. Да крылья Николая Уварова летают по небу от Владивостока до Германии. Это есть ГУД. Только вот сам изготовитель не дружит с Интернетом и не пиарит свое крыло :( не есть хорошо. А его детище тем немение Живет! :) На соседней ветке ребята вон как рубятся... ;) за характеристики. :eek:
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Может кто из владельцев *Виктории* выскажется как им летается. Сколько налетал и с каким двигателем. Как ведет себя крыло в термичке. Скоростные данные. И т.д и т.п :). Недостатки крыла :-?
 

ohotnik762

Я люблю дельталеты<b
Это крыло отличное, любит скорость, сборка крыла одно удовольствие, все сделано отлично. Термичку проглатывает, скорость до 120 , далее не пробовали. Крыло было на химии лет 8-10 , б у покупал , сменили парус. Бегает еще! Недостаток  один дороговато! :)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Никакое дельталётное крыло не имеет права валиться при потере скорости. Только опускание носа! При первом облётывании крыла всегда нужно проверять его поведение на срыве. Если оно неадекватно, крыло требует доработки и даже переделки.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
крыло требует доработки и даже переделки.
Я бы так сделал.

Для начала нужно попробовать удлинить трос натяжки поперечины на 1-1,5 см, то есть ослабить натяжение поперечины.

Потом, если позволяет конструкция крепления паруса к консоли -- провернуть это место вниз на обоих консолях одинаково, градусов на 25-30, чтобы увеличить геометрическую крутку. Непонятно: на одних фото концевые антипики спрятаны, на других нет. Это я к чему: если удалось увеличить крутку -- это будет понятно по увеличению расстояния паруса от концевого антипика в полётном положении (можно проверить на земле, перевернув отдельно стоящее крыло на мачту)

Надо быть готовым к тому, что скорости уменьшатся, качество уменьшится, управляемость по крену улучшится, может появиться кабрирование (придётся перенести точку подвеса на 1-2 см вперёд).

Облётывать должен опытный дельтапланерист/дельталётчик. Я бы проверил на разбеге, или на разбеге с поднятым передним колесом. Или пролетая на высоте в несколько сантиметров (опасно!) в штилевую погоду на открытой со всех сторон длинной ВПП.
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
Я бы так сделал.
А я бы воздержался  давать советы по настройке не известно какого крыла. Иногда результаты могут сильно отличаться на разных крыльях при одних и тех же действиях.Сколько раз убеждался необходимо самому щупать.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
А я бы воздержался  давать советы по настройке не известно какого крыла.
Ну да. Пусть делают "навскидку" и бьются. "Не наше дело". Потом посочуствуем. Или пособелезнуем.

Я и пишу:

Я бы так сделал.
Написал именно по крылу топикстартера, по описанию его проблемы. По-моему это в рамках политики форума, по возможности подсказать, предостеречь.

По другим отзывам видно, что аналогичные крылья летят неплохо. А этому -- требуется регулировка.

Облётывать должен опытный дельтапланерист/дельталётчик. 
Ну и регулировать тоже, понимающий толк в дельта-крыльях. Поэтому написал пост № 30 только понятными специалисту терминами. Чтобы кому попало "не лезли".

Сколько раз убеждался необходимо самому щупать.
Ну, раз Вы так переживаете -- съездили бы и "пощупали бы"!
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
Ну да. Пусть делают "навскидку" и бьются. "Не наше дело". Потом посочуствуем. Или пособелезнуем.

Я и пишу:
К Вам обратились с конкретным вопросом?
Странная манера для опытного человека воспринимать выше сказанное с каким то чувством обиды.
Ну, раз Вы так переживаете -- съездили бы и "пощупали бы"!
Ко мне никто не обращался. Если обратятся, постараюсь помочь, а пока не кого щупать.
А если серьёзно в первую очередь стоили бы обратиться к Николаю Уварову. Хотя не исключаю и вторую сторону этого - кто и как учил.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
скорость любит и не прощает потерю её! Нет у него парашютирования! 
Вот тут прозвучал вопрос, на который я и постарался ответить.

С учётом:

У меня летит и управляется хорошо!
А обиды нет. Есть понимание агрессивности и провокационности окружающих в связи ежегодным предвесенним авитаминозом. На соседних ветках даже мат попёр (не из меня).
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
ohotnik762 писал(а) 12.07.15 :: 21:17:24:
скорость любит и не прощает потерю её! Нет у него парашютирования! 


Вот тут прозвучал вопрос, на который я и постарался ответить.
Думаю, что не открою секрет, что крыло с хорошим качеством не склонно к парашютированию и наоборот. Не лучше ли просто изменить способ управления крылом и не доводить его до срыва, чем делать из него парашют?

Кстати, летал на Виктории. Каких либо неприятных сюрпризов не обнаружил.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
крыло с хорошим качеством не склонно к парашютированию и наоборот
Если вспомним самолётно/планерные классические крылья: при прочих равных условиях наличие геометрической крутки (уменьшение углов установки профилей от корня к концу вдоль размаха) или аэродинамической крутки  (осуществление того же эффекта путём установки профилей с различными несущими свойствами), или и того и другого вместе, уменьшает а/д качество крыла "закрученного" крыла по сравнению с незакрученным. Но зато улучшает его противоштопорные характеристики. То есть сдвигает начало места срыва ближе к корню, а там плечо момента меньше, тем самым увеличивает время начала сваливания, делает свал "более вялым". То есть у пилота больше времени для реагирования. Или вообще переводит в симметричное парашютирование, если сильно "закручено", с последующим опусканием носа.

Современные "дельта"-крылья всегда "закручены" (геометрически+аэродинамически). Поэтому для "дельта"-крыльев справедливо говорить не о "закручено/незакручено", а о "больше/меньше" закручено. Меньше закручено -- более склонно к сваливанию, зато а/д качество больше; больше закручено -- менее подвержено сваливанию, зато качество меньше. Эта характеристика в некоторых пределах регулируется, почти у всех "дельта"-крыльев.

Справедливости ради у крутки есть ещё одно назначение.
Так как "закрученные" профиля (концевые, сечения "лопуха") к тому же отстоят далеко сзади от поперечной оси вращения, они играют роль своеобразного стабилизатора, если пользоваться терминологией классической самолётной схемы. Наряду с концевой АПУ. Ну или делают САХ S-образным, то есть продольно устойчивым, кому как нравится.



То, что люди летали на "Виктории" и довольны, говорит о том, что крыло неплохое, просто каждый экземпляр всегда требует тщательной регулировки и доводки опытным специалистом.
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
При прочих равных условиях наличие геометрической крутки или аэродинамической крутки, или и того и другого вместе, уменьшает а/д качество крыла. Но зато улучшает его противоштопорные характеристики. То есть сдвигает начало места срыва ближе к корню, а там плечо момента меньше, тем самым увеличивает время начала сваливания, делает свал "более вялым". То есть у пилота больше времени для реагирования. Или вообще переводит в симметричное парашютирование, с последующим опусканием носа. Про последнее поясню: особенно для стреловидного крыла. Так как "закрученные" профиля к тому же отстоят далеко сзади, и играют роль своеобразного стабилизатора, если сравнить с классической самолётной схемой. Ну или делают САХ S-образным, кому как нравится.
Да кто бы спорил. Теория очень замечательно. Остается лишь определить меру, о которой не прочтешь ни в одной книжке.
Я надеюсь, Вы с этим согласитесь.
В Аэросе вообще решили отказаться от возможности пользователя играться с поперечиной. Да и не только в Аэросе. Видимо есть на это причины. Хотя первые стрейнджеры имели по три отверстия для изменения натяжки.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Видимо есть на это причины.
Есть. Общая низкая авиационная культура, отсутствие теоретических знаний и практического опыта у большинства сегодняшних владельцев крыльев.
Нам в своё время повезло. Мы не только летали на дельтапланах, но и сами их строили с нуля, сами доводили/регулировали/облётывали.

Ни в коей мере не умаляю достоинства сегодняшних пользователей. Каждому периоду истории своё.
 
Вверх