Ксенон

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Вопрос использования ксенона в фаре на ЛА думаю можно не обсуждать, полагаю видимость будет лучше.

У меня вопрос по использованию ксенонового источника света в "моргалике".
Фирменые самолетные дорогие, а моргалики из магазина охранных систем (250р.) живут не долго, примерно 5 часов.
Вот я и задумался, а не попробовать ли использовать в моргалике ксеноновую лампочку подключив ее через реле поворота.
Как вам такая идея?
 
О каком "моргалике" идет речь?
Лампочка покрашеная под ксенон ничего не даст, это просто лампочка. У ксенона есть небольшое время задержки при включении  "разогрев" и свой блок питания "розжига".
 
Порядка 1..2 секунды, многое зависит от производителя. Кстати нормальны комплект ксенона будет стоить несколько штук.
 
А зачем вам моргалка на ксеноне ? Сделайте лучще на сверхярких светодиодах  . Если их использовать в импульсном режиме ,то они дают очень яркий свет, сравнимй по яркости с ксеноном . Да и работать в таком режиме они могут месяцами , если не годами. Схема состоит из 1 микросхемы и 2-х транзисторов . Схем в интернете полно --- Набирите в поисковике  " Стробоскоп на светодиодах "   и будет вам счастье . Да и по деньгам намного дешевле.
 
Leo64 согласен. Более того, в магазинах есть даже готовые изделия, в той же "Микроника" на Новочеркасском.
Именно в вопросе цели применения и кроется смысл решения.
 
поищи готовые моргалки у рекламщиков-наружников.
они кстати тоже ксеноновые.

насколько я знаю, они живучие - глаза мозолят несколько вывесок с ними, уже который год.

1811_1.jpg
 
Фирменные "моргалки" моргают как нужно. Использование моргалок от рекламщиков - использование воды вместо бензина. Вес есть - а толку нет.
:IMHO
Тема "моргалок" поднимается регулярно. И так же регулярно умирает. Не хочется ставить соответствующие требованиям - ставить можно любые.  ;D
Набирите в поисковике  " Стробоскоп на светодиодах "   и будет вам счастье . Да и по деньгам намного дешевле.

Самолет не елка. Здесь принцип "лишь бы моргало" не катит. Если конечно цель не украшательство, а реальное выделение себя на фоне земли.

Достаточно изучить тему  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230485267/30#30
что бы понять насколько все сложно.....

ЗЫ Про сертифицированные моргалки я даже и не говорю ....
 
поищи готовые моргалки у рекламщиков-наружников.
Чё их искать?
Их полно на каждом углу, но они на 220v  🙁

Сделайте лучще на сверхярких светодиодах. Если их использовать в импульсном режиме ,то они дают очень яркий свет, сравнимй по яркости с ксеноном . 
Я узнавал - светодиодных моргаликов на 12V почему то ни у кого нет.
И на счет яркости сравнимой с ксеноном это ты наверное погорячился.

Порядка 1..2 секунды, многое зависит от производителя.
1 - 2 сек это всегда или только при первом включении?
 
на счет яркости сравнимой с ксеноном это ты наверное погорячился
-- полагаю - не погорячился. Хороший ксенон - около 3200Лм. Обычный ручной фонарик на приличном светодиоде - 900Лм. Правда батареек хватает хорошо, если на час.
 
фонарик на приличном светодиоде - 900Лм.
Странно.
А почему тогда не делают фары на светодиодах?
Уже давно делают 🙂 у меня на Лексусе ближний свет диодный. На Твине одна фара стоит диодная, ее видно одинаково хорошо со всех направлений, диспетчер Ватулино обычно видит меня с удаления двенадцать км днем. Очень хорошо работает ночью на выравнивании, пробеге и рулении  давая очень широкий обзор, очень мало потребляет и не греется, практически не убиваемая, есть режим стробов. При заходе на посадку ночью вне конкуренции ксенон, у меня стоит Хелловская дополнительная фара ближнего света с удаленной перегородкой. Те кто видел заходы ночью говорят  луч как у паравоза и пятно на земле хорошо видно когда я еще на высоте метров сто. Настроена примерно под тридцать градусов и реально выхватывает полосу метров с пятидесяти. Днем проигрывает диодной по всем показателям, сильно нагревается, может довать помехи на радиостанцию, особенно при включение и разогреве, хорошо заметна днем только при условии, что луч направлен прямо на вас. Ксенон на Л-42 стоит уже несколько лет. По сравнению с выше перечисленными родные сертифицированные лампы-фары накаливания стоявшие на Твине, полное и откровенное Говно с жидким пятнышком желтого цвета и подпрыгиванием амперметра при включение спирали с палец толщиной и по моему могут прожечь любое стекло если забудешь вовремя выключить. Когда первый раз включил их ночью, то сразу пропало желание с ними летать.
 

Вложения

  • led.jpg
    led.jpg
    68,7 КБ · Просмотры: 101
есть автомобильные, на 12 вольт.
ищутся там, где продаются сигналки, СГу и т.д.
лампы на 20-25 ватт - думаю их будет вполне заметно.

strobe1.jpg


strb.jpg
 
Делают! И давно уже ставят на бизнес-джеты и дельтики
Вот я и говорю - самолетное жутко дорого.
http://www.aeroleds.com/navigation-lights/experimental.aspx

Всем спасибо за ответы.
Надо будет съездить в Микронику глянуть, что там есть из светодиодных стробов.
А с другой стороны, на лето мне хватает 3х шт газорязрядных моргаликов по 200р., может и не надо заморачиваться :🙂
 
... Ксенон на Л-42 стоит уже несколько лет. По сравнению с выше перечисленными родные сертифицированные лампы-фары накаливания стоявшие на Твине, полное и откровенное Говно с жидким пятнышком желтого цвета и подпрыгиванием амперметра при включение спирали с палец толщиной и по моему могут прожечь любое стекло если забудешь вовремя выключить. Когда первый раз включил их ночью, то сразу пропало желание с ними летать.
Можете уточнить - сертифицированные кем?


Вопрос ко всем - в России есть ГОСТы или иные официальные документы устанавливающие требования к фарам, БАНО и прочим внешним авиационным световым приборам. Вопрос в контексте храктеристик.
 
Можете уточнить - сертифицированные кем?
Конечно можно, уточняйте...
Установленны на самолетах Р-2002 и Р-2006 имеющих Европейский и Российский сертификат типа, да и на многих других.
 
Установленны на самолетах Р-2002 и Р-2006 имеющих Европейский и Российский сертификат типа, да и на многих других.
А, сертифицирован самолет имелось ввиду?
Я понял что фары имеют сертификат отдельный, хотел уточнить этот момент.
 
Назад
Вверх