Кто поможет с X-14d Дмитриева В.П.?

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
А что это за птичка?
...вот ссылка на ветку 2006!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1154592957/0#0
[edit]Говорят, что за эти годы
Этой птицы пропал и след
Что в аналах родной природы
Этой твари впомине нет
...

Этой птицы не стало меньше
Просто в свете последних дней
Слишком много мужчин и женщин
Стали сдуру гонять за ней
И вот пришлось ей стать осторожней
Чтоб свободу свою спасти
И вот теперь почти не возможно
Повстречать ее на пути[/edit]
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
В данный момент этим заниматься у нас некому, да и автор, как мне сказали, продолжает работать
над новой техникой. Наверное лучше просто обратиться к нему.
Это самое правильное предложение, ИМХО.
Как-то мне Виктор Павлович рассказывал об истории пропажи его Х-14 после выставки в Окшоше в США. История темноватая. Он после выставки некоторое время проработал в США по предложению в какой-то небольшой фирме по тематике Х-14, этот самолет произвел там большое впечатление, результатом был - пропажа всех наработанных чертежей и самого прототипа. В Союз или в Россию он вернулся без Х-14d. Правда, он сказал, что в этих чертежах он не раскрыл некую тонкость, что не позволило бы, в случае сборки по этим чертежам, самолету нормально летать. Так вроде и случилось - его информировали, что было построено несколько экземлярров Х-14, но не один не летал нормально, полет на этом самолете зависел даже от того, во что был обут пилот - в сапоги или тапочки, образно выражаясь.
И теперь, выходит, что амы тогда все-таки "выслали" самолет в Россию. Не знаю, чем мотивировалось сие и почему в академию ГА в Питере (наверное, они приняли её за FAA). Но, тем не менее, думаю, следовало бы довести информацию об этом В.П. Дмитриеву, может, он не знает об этом. Связь в Дмитриевым потерял где-то в году 2003, когда он уехал с семьёй в Рязань, крайний раз письмо от него было оттуда где-то в году 2006-м.
Как он пришёл к созданию Х-14, с такими экстремальными значениями несущих поверхностей? Это у него чисто эксперементальный самолет с целью установления минимальных площадей их несущих возможностей при максимальной механизации, может даже с долей амбициозности - он смог, пусть попробуют другие... В Окшоше ставился вопрос о протоколировании Х-14 как летающего пилотируемого самолета с минимальными площадами несущих поверхностей с целью внесения в книгу Гиннесса, Но почему-то дело не прошло, сейчас там пилотируемый самолет просто с минимальными геометрическими размерами. 
 

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
Может аэробайк вместе с Х-14 вспомним, а то что-то про него заглохло всё. По крайней мере летает.
http://www.youtube.com/watch?v=PIu0_Jy4eh4
 

sinitsynn

Я учусь строить самолеты!
Может и вспомним, но в другой ветке. А видео интересное! Вот только, мне кажется, что на место пилота нужно было какой-нибудь мешок с песком положить, а то уж больно не естественно быстро взлетел.
 

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
Говорилось что Аэробайк летал с мешком картошки весом 70 кг.
 

old_soarer

Мотор в самолете вещь, в принципе лишняя.
мне нравиться как тут некоторые советуют, можно подумать кто-то на нём летал и может адекватно судить о безопасности. А вот конструктор между прочим пишет, что самолёт стабилен и хорошо управляется.
X-12 летал.

X-14 видел и щупал на земле. В полете не видел. Покататься на нём удалось однажды в 1985 или 84. Полететь у меня не получилось. Сам Дмитриев смог сделать короткие подлеты примерно на полметра. Ну он и легче меня на пуд с лишним. :)
Управлять было неудобно.  Возможно потому, что все каналы управления были выведены на штурвал. С неработающим двигателем самолет на пробеге не управлялся. Стабильным назвать трудно.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...ой 12-ый летал, а 13-ый кто-то тоже видал, подлётывал, а 14-ый?
...о! ...а 14-ый в америкосии был, но сплыл, нет на родину вернулся, в Киргизию, нет в Россию...
...а 15-ый? ...чёт про такой не слышали. :)


...ребятЫ вам не надоело! ...пузыри пускать??????????????????????
 

old_soarer

Мотор в самолете вещь, в принципе лишняя.
Впечетляет..... а я Вас предупреждал.
Вот в таком виде все это приехало аж
из Америки, насколько я понял.
Вот крылышки. Обшивка конечно ободрана,
но видно, что все сделано акуратненько.
Крылышки, однако, похожи на 12-й, а не на 14-й
У 14 было большое сужение.
 

sinitsynn

Я учусь строить самолеты!
Уважаемый eXmajor-ME, ну обьясните мне пожалуйста почему у Вас такая нелюбовь к этому самолёту. Эта тема висит в топе, людям интересно. Эта модель без всякого сомнения заслуживает внимания, т.к. подобных нет. Возможно модель X-14d эксперементальная, а на её базе уже можно дальше фантазировать и усовершенствовать. Чуть выше мы могли видеть, как летает самолёт на радиоуправлении, так что риск при испытаниях исключён полностью.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Вот здесь хорошо описан X-14d:
У советских собственная гордость - "наносамолёт" Х-14 Виктора Дмитриева: http://alternathistory.livejournal.com/792131.html

Крылышки, однако, похожи на 12-й, а не на 14-й
У 14 было большое сужение.
Нет, это точно тот самый X-14d, что у Дмитриева в США пропал.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ sinitsynn
Вы старую тему про этот самолёт прочитали?
Сам Дмитриев смог сделать короткие подлеты примерно на полметра.
Вот факт!
Возможно модель X-14d эксперементальная, а на её базе уже можно дальше фантазировать и усовершенствовать.
Действительно экспериментальная модель,эксперимент закончился неудачей. Почёт и уважение Дмитриеву за его работу! Но очевидно,что в последовательной миниатюризации самолёта,он перешёл грань возможного. :(
Фантазировать и дальше можно,а летать нет! ;D
Кстати,по поводу фантазирования, вам с СВМ надо объединяться. ;)
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Уважаемый eXmajor-ME, ну обьясните мне пожалуйста почему у Вас такая нелюбовь к этому самолёту.
@ sinitsynn...уважаемый!
...Я и как многие здесь здравомыслящие конструктора, пилоты, авиаторы...ПРОСТО должны вас оградить от этой опасной для жизни затеи.
...просто примите на веру и поверте нашему лётному опыту!
...это просьба! ...пожалуйста прислушайтесь!

...и Моё крайнее появление в этой теме!
...если кому-то не понравилась Моя прямолинейность - очень извиняюсь.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ XM Eger...просьба быть повниматочнее(бдительнее)!
...мне приписали фразу, которую, Я ни когда не произносил.

Крылышки, однако, похожи на 12-й, а не на 14-й
У 14 было большое сужение.

...эта фраза пренадлежит пользователю ресурса reaa @ old_soarer
Крылышки, однако, похожи на 12-й, а не на 14-й
У 14 было большое сужение.
Честь Имею!
 

Фёдор

Я смотрю, как другие строят и самому хочется
А мне удивительно смотреть на X14d. Крылышки у него маленькие, но скорость взлета получилась всего 55 км в час.
Подъемной силе 1,7 квадратных метра крыла хватает на такой скорости поднять  54 кг аппарат +  вес пилота !
я не спец, не утверждаю и не спорю. просто делюсь впечатлением от картинки
 
Вверх