Кто работает в Flow Sim заходи....

Anfalov

Я люблю строить самолеты!
Собственно вопрос про артефакты, это косяк ПО или мой?
Когда на ровном месте, без всяких причин происходит излом потока, причём какой-то странный (отмечено на картинке).
И всё-бы ничего, но эти изломы провоцируют образование ничем не обоснованных вихрей, с последующими последствиями для всей картины обтекания.
 

Вложения

  • test15_l.JPG
    test15_l.JPG
    42,2 КБ · Просмотры: 138
Отбой, разобрался, косяк мой, не надо делать бесконечно острую законцовку профиля, а вихрь правильный. Профиль скоростной, и на моделируемой скорости отрывы потока просто обязаны проявляться, и как раз в виде своеобразных пузырей на краю... начиная от корня крыла.
 
Вопрос к гуру от авиации.

На картинке за крылом образуются вихри, оформляющиея на достаточно большом расстоянии от крыла (20-25 хорд). На конце крыла вихрь объяснимый и правильный, а вот образование промежуточныз мне не понятно. Обтекание крыла ламинарное, профиль в модели ведёт себя адекватно графикам. Может кто видел в трубах или на яву нечто подобное?

И вообще насколько можно доверять Flow Simulation?
 

Вложения

  • test15-26_l.JPG
    test15-26_l.JPG
    42,7 КБ · Просмотры: 127
На картинке за крылом образуются вихри, оформляющиея на достаточно большом расстоянии от крыла (20-25 хорд). На конце крыла вихрь объяснимый и правильный, а вот образование промежуточныз мне не понятно. Обтекание крыла ламинарное, профиль в модели ведёт себя адекватно графикам. Может кто видел в трубах или на яву нечто подобное? 
Это,очевидно, и есть так называемая вихревая пелена,в то время,как концевые вихри - стационарны.
 
Если исходить из примитивных законов физики, любой вихрь за ЛА это отнятая у него часть кинетической энергии, что естественно есть не хорошо. Но вот где грань, когда можно забить на мелочёвку, и где нужно однозначно чесать репу по поводу вылизывания вихревых косяков.

ИМХО до 2-3 хорд очевидно можно забить, всё равно эти возмущения убрать будет очень тяжело, потому как обтекание на теле и за ним чистое, а вылавливать невидимую причину можно бесконечно.

Надо будет продуть не разово, а запустить сценарий на недельку и посмотреть вихреобразование во времени. Очевидно они будут плавно течь от корня к концу.

А концевой вихрь прилижем, способы известны.
 
Краткая справка для информации: Flow Simulation это дополнение к SolidWorks Premium. При его неактивности, примитивные исследования поведения потоков можно проводить в разделе FloXpress того-же SolidWorks (уже любого)
Для активизации Flow Simulation поставте нужную  галку в меню Инструменты-Дополнения... Основные примеры и принципы работы с анализаторами потоков описаны в родных хелпах. Однако для неспециалиста в аэротрубах всё довольно сложно и неочевидно, но разобраться можно.

По моему грех не воспользоваться имеющимся инструментом для проведения виртуальных продувок и исследований  в домашних условиях, тем более, нормальную трубу жена дома не потерпит.

Однако использовать её надо с оглядкой на предполагаемый исход расчёта, иногда можно попасть на неадекватные результаты (артефакты, некорректный расчёт, просто глюки на ровном месте).

Очень помогает при анализе обтекания нестандартных мест в конструкции, чётко показывая на зоны требующие доработки.
 
Всё! Дошло! инициатор - интерференционные вихри от балок, далее из-за периодичных возмущений давления они расходятся за ЛА. На что указывает их увеличивающийся период образования.
 
Всё! Дошло! инициатор - интерференционные вихри от балок, далее из-за периодичных возмущений давления они расходятся за ЛА. На что указывает их увеличивающийся период образования. 
Да нет - это фундаметнально необходимые вещи:не будет этой вихревой пелены - не будет и подъемной силы.По времени эти Ваши вихри должны образовываться,отрываться и вновь образовываться - и вновь отрываться:поэтому их и называют не системой вихрей,а вихревой пеленой.
Все вместе называют П-образным вихрем,состоящим из двух концевых вихрей и вихревой пеленой между ними.Аналогом вихревой пелены можно считать буруны в воде,остающиеся за движущимся судном - они еще долго крутятся в следе судна.
 
нормальную трубу жена дома не потерпит
😀 завидую размерам вашего дома
запустить сценарий на недельку и посмотреть вихреобразование во времени
обычно так и делают
Может кто видел в трубах или на яву нечто подобное?
вижу каждый раз, как выхожу покурить.
Все вместе называют П-образным вихрем,состоящим из двух концевых вихрей и вихревой пеленой между ними.
Владимир Павлович, тут, насколько я вижу, как раз не П-образный, а ШШШШШ-образный вихрь. На расстоянии 20 хорд концевые сворачиваются в жгуты, а пелена размазывается. тут же жгуты формируются по размаху, что наталкивает на мысль о неправильных сетке и параметрах метода.
@ Anfalov, я не аэродинамик, но натурные продувки видел не раз и представляю, как это моделируется. Найдите Flow Vision. Я некогда работал в команде, написавшей эту прогу, и за результат готов поручиться. Демо-версию раздают бесплатно.
 
О! Наконец-то теоретики-практики подтянулись. Это радует, что не бросаете новичка. Спасибо.

По поводу Flow Vision, в чём её принципиальное отличие от Flow Simulation? Другой мат.аппарат? Не думаю...

В связи с этим приходит мысль о предварительной тестовой продувке некоего эталонного тела (шар) в некоей эталонной трубе с  фиксированными параметрами среды (скорость, плотность и т.д.), и далее сравнивать с заведомо известным аэродинамическим обтеканием этого тела...

Именно поэтому и возник вопрос про вихри, на фотографиях пролета ЛА сквозь дымы, (туман) и т.п. чётко просматривается только концевой вихрь, а пелены со столь столь отчётливыми завихрениями не видел. (может мало смотрел). И сразу появилось сомнение по поводу чистоты постановки задачи или собственно моделирования.

Так или иначе провокатор вихрей есть, и я склоняюсь к моей гипотезе. Впрочем проверить легко, просто убрав балку.

А в чём может быть неправильность сетки? У тела поставил почаще, подальше от тела пореже, мне кажется это логичным. Игры с количеством ячеек влияют только на время расчёта (отыгрывал от 5000 до 1 000 000) картина радикально не менялась (проявлялись лишь мелкие жгутики завихрений в ожидаемых местах). Где ещё можно накосячить? Поток равномерный по всему сечению.
 
Немного недопонимаю, что за балка, и почему она "провокатор" вихрей. И откуда берется периодичность?
с сеткой - попробуйте загустить по хорде к  задней кромке.
С параметрами метода - я не знаю, как оно задается в FlowSim. Длина шага по времени или число Курранта? Фокус в том, что приращение по времени должно быть меньше времени, за которое поток с начальной скоростью пробегает всю модель.
А вообще если вы поляру самолета хотите получить от такого расчета, то и фиг бы с ними, с вихрями...
 
Ну вот, если долго мучится, что нибудь получиться.

1. Добавил переход от балки к крылу и зализ.
2. Балку потоньше, но с оглядкой на прочность (их две).
3. Горизонталь хв. оперения перенёс в середину.
4. По мелочам подрихтовал крыло.
5. Добавил зализов на переходах.

Рисуночек получен на 350 000 ячейках на угле с минимальным Сх и на оптимальной скорости по поляре 26 м/с.

Может конечно можно шлифовать ещё, но мне кажется на этом этапе грубой аэродинамической компоновки можно остановиться. Предварительная компоновка внутренних кишочек и их развесовка уже готова.

Теперь почитаем примеры трубных испытаний, и начнём дуть по сценариям. Надо попробовать кластер из 50-80 машинок запустить.
 

Вложения

  • test15-26-1_3_m_1_l.JPG
    test15-26-1_3_m_1_l.JPG
    24,3 КБ · Просмотры: 143
Назад
Вверх