Кубок вызова "В погоне за солнцем" в Туле.

КВС

Летать на всём, что летает!
   В отличии от многих летающих коллег, пребывающих зимой в некоторой расслабленной прострации и ожидающих кагда же сойдёт снег, воздухоплаватели не сидят сложа руки, а организуют зимние соревнования! И 9 марта с.г. на гостепреимной тульской земле первые в этом году соревнования по воздухоплаванию - Кубок вызова "В ПОГОНЕ ЗА СОЛНЦЕМ" были проведены.
   Всю организацию взяла на себя недавно образованная Тульская областная федерация воздухоплавательного спорта в лице действующего Чемпиона России Андрея Кулькова сотоварищи. Состязаться в Тулу приехала целая флотилия из 18 шаров с экипажами во главе с новым президентом ФВР Леонидом Тюхтяевым.
   Соревнования состояли из одного длительного полёта, который включал в себя 2 задания. Сначала - сброс маркера по кресту на центральной площади города, потом следовало лететь не выше 700 м. пока не вылетишь из вертуального круга R=3000 м. с центром на этом кресте. Только пересёк границу круга - и пошёл отсчёт 3-х часов полёта на максимальную дальность за это время (2-е задание). По окончании брался результат по дальности и к нему плюсовался бонус в виде сотен и тысяч метров за твой результат по кресту. При этом максимальная прибавка к дальности за лучший результат по первому заданию составляла 3600 м, минимальная за самый плохой результат участника - 200 м. В общем всё понятно и интересно. Летали с логерами. В корзине аэростата должно было быть не менее 2-х человек.
   После непроложительного брифинга по заданиям, выехали на старт в поле на север от города. Узкая, заснеженная дорога, почищенная грейдером. На ней вытянулась вся колонна из 2-х десятков машин с шарами. Где колонна встала, там и предложено было взлетать. Корзины на обочину, оболочки разложили от дороги в поле, маршируя там по колено в снегу. Поэтому, запарились экипажи быстро. Дул ветер 5-6 м/сек, яркое солнце, лёгкая беловатая дымка. Красота-а-а! Но стартовали непросто, поддувало основательно. Вентилятором надули внутрь оболочки небольшой сугроб снега, оболочка поднялась, внутри от огня всё сразу растаяло и вниз в корзину полили потоки грязной воды и мокрого снега, которые падали на поручни корзины и топливные баллоны, и тут же на них замерзали - был морозец градусов 7-8. Оторвались, полетели, но навигацию на компьютере запустить моему штурману не удалось и весь полёт с заходом на мишень на площади, и далее на дальность, летели или вслепую, или глядя на шары впереди и наземные ориентиры, или по подсказкам GPS.
 

Вложения

КВС

Летать на всём, что летает!
Набрали высоту, легли на курс, пролетели над окраиной и пошли над городом. Над строениями перед площадью ветер крутил непредсказуемо, шалили роторы. Перед началом снижение на крест меня вдруг отвернуло от оптимальной траектории каким-то шальным потоком и результат по  первому заданию получился неважным.
 

Вложения

КВС

Летать на всём, что летает!
   Действующиму Чемпиону, туляку Андрею Кулькову и тут повезло больше! Во-о, как может!
 

Вложения

КВС

Летать на всём, что летает!
   Далее все пошли к границе вертуального 3-х километрового круга, дабы запустить свой отсчёт по дальности.
 

Вложения

КВС

Летать на всём, что летает!
Мы пересекли эту границу на неплохой скорости - 41 км/час, но слои с такой скоростью были очень узкими и все 3 часа пилотировать приходилось плавно и осторожно, чтобы не потерять потоки. Не шарахались по высотам, внимательно наблюдали за коллегами вокруг, особенно за теми, кто летел впереди. Несколько раз бросали за борт бумажки и отслеживали по ним горизонтальную скорость внизу. Пару раз потом слегка снижались т.к. видели, что там быстрее. Высота полёта была в основном 650-750 м, но на скорость влияло изменение высоты даже на 30-40 м. Весь полёт погода был солнечной и ясной, лететь было здорово. Поначалу пилот со штурманом мёрзли, отогревались горячим чаем из термоса, приседали в корзине и притоптывали ногами т.к. после снега на старте они были сырыми. Потом солнце стало подогревать и холод слегка отпустил. Внизу ослепительное море снега, заброшенные на зиму деревни к которым даже нет дорог. По истечение 3-х часов при заходе на посадку у земли хорошо дуло, но приземлиться удалось точно в намеченное сверху место, прямо у дороги, рядом с нашей подошедшей машиной сопровождения. В итоге результат получился хорошим - призовое место, а дальность за 3 часа полёта составила 100 км. 611 м.! Даже паршивый результат по кресту не испортил картины. Добавили причитающийся бонус и итоговая дальность стала 102 611 м!
   Тройка ПРИЗЁРОВ первых в этом году и таких необычных соревнований, выглядит так:
1  место - Евгений ЧУБАРОВ (Тульская область)
2  место - Сергей СТАТКЕВИЧ (г. Жуковский Московской обл.)
3  место - Антон МОРЕВ (г. Москва)
 

Вложения

tuliak

Я люблю летать на всем что имеет подъемную силу
Откуда
Тула
Видели их с земли когда сами готовились на дельталётах полетать. Красивое зрелище :D
 

Юрий НЕО

Настоящему самураю даже в бою нескучно
КВC, прекрасный репортаж! Благодарю! На всех почти фотографиях мой фиолетовый шарик!...)   Весь полет прошел чисто и интересно, если не считать трудного взлета с сильным порывистым ветром. Даже с отцепкой мы взлетели с полной корзиной свежего снега, который я раскидывал над прекрасным городом Тулой. Он золотисто сверкал в солнечных лучах, как на сказочной новогодней открытке. У кого-то отказала горелка, и они приземлились в запретке на военном аэродроме. Я же пролетел над очистными, когда же попал в створ с ним по ветру, мой напарник чуть не потерял сознание от запаха...))) 15 минут зловония не испортили настроения и мы прошли на 150 метрах над всем красивым годом Тула... Все дети радостно кричали приветствуя нас, женщины махали нам красными трусами, а мужчины стояли вкопанными с широко раскрытыми ртами! Полет стал незабываемым!
Хотя сразу после взлета, мой наземный сопровождающий Сережа, начал конючить и умолять меня приземляться, ему на работу надо, ему не до наших соревнований. Конечно, я приземлился, но куда - к графу Льву Николаевичу Толстому, на Ясную поляну, прямо перед домом Балконских!...) Туда ещё никто не садился...)
 

КВС

Летать на всём, что летает!
Юра, посадка в таком месте - тоже хороший результат на тульском мероприятии. Правда, удивляюсь, как тебя там не повязала охрана. В полёте я видел твой шарик в числе рядом летевших, а потом со штурманом отметили, что один соседний аэростат (вроде твой, фиолетовый) куда-то делся и уж подумали, что либо рванул за быстрым потоком где-то в стратосферу, либо плюхнулся в поля с отказавшей горелкой, как тульский "Кедр" на ВПП аэродрома. Мы потом пролетели над ним, чуть левее. Ещё удивились, что это за короткий полёт устроили коллеги-кедровики. Их шар летел приблизительно в километре-полутора перед нами и мы видели, как оболочка сначала потыкалась в деревья и продравшись через них ушла вниз. Потом подлетели, глядим, - всё так аккуратно лежит поперёк полосы, народ ходит вокруг и приветливо машет нам руками. А когда уже пролетели далеко за город, водитель машины звонит мне и говорит, что по радио передали: "В Туле на соревнованиях упал шар!". Да-а, вот такая "жаренная" журналистская новость. Прямо, как - "... упал самолёт".
   До сих пор собираюсь у нас на сайте разместить подробный отчёт об этих соревнованиях т.к. информации ещё уйма. Но времени катастрофически не хватает...
 
Вверх