Куда бы приткнуть мотор? (Авиац.археология-7)

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Я старался подбирать машины, близкие самодельщикам.
В начале 20 века у немцев и англичан было столько монстров с трансмиссиями...
И в середине века тоже, даже локхид отличился, создав Model 34 Big Dipper.

scale_2400.jpeg

Двигатель Continental C100-12 (100 л.с.)
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

дед Вячик

Чешу в затылке
Откуда
теперь в РнД
А, ну да, запамятовал
Ещё один вариант с минимальным разносом СУ. Винты смещены продольно и перекрывают друг друга. Вроде пишут что при такой компоновке увеличивается суммарная тяга

vstol.jpg


Кстати, интересно, для полётов на таких требуется допуск на многодвигательные?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Кстати, интересно, для полётов на таких требуется допуск на многодвигательные?
На любой ЛА с более чем одним двигателем(не объединённые в один агрегат) требуется обучение и допуск на многодвигательные, не зависимо от их компоновке на нём.
 

дед Вячик

Чешу в затылке
Откуда
теперь в РнД
Наверно по этой причине эта очень выигрышная во многих отношениях схема так редко применяется. Если все её достоинства перечёркивает необходимость получения этого допуска, который, по крайней мере у нас, просто нереальных денег стоит
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Это когда у вас ДВС, а когда много маленьких электро? Сейчас появляются безумные компоновки... А РУД может оставаться всего один. Не совсем корректный пример, просто сколько электродвижков можно напихать в самолёт:

heaviside-3.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Наверно по этой причине эта очень выигрышная во многих отношениях схема так редко применяется. Если все её достоинства перечёркивает необходимость получения этого допуска, который, по крайней мере у нас, просто нереальных денег стоит
Правила - есть правила, если иметь право летать на многомоторных, то пилот должен уметь управлять самолётом с любой схемой расположения двигателей. Даже на Цессне 337 есть нюансы пилотирования при отказе одного из двигателей.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Это когда у вас ДВС, а когда много маленьких электро? Сейчас появляются безумные компоновки... А РУД может оставаться всего один. Не совсем корректный пример, просто сколько электродвижков можно напихать в самолёт:
Пока сертифицированных электро-самолётов ещё нет - а когда будут, то возможно для них и сделают какие-то изменения в авиационных правилах...
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
А вообще моя любимая компоновка - толкающие винты чуть снизу задней кромки крыла. А на планерах двигатель вообще убирается.

fc79a637e26c3bffed4475848cdd7d6a.jpg
 

albert

Я люблю строить самолеты!
А вообще моя любимая компоновка - толкающие винты чуть снизу задней кромки крыла.
ЧКД-Прага Е-210 (1937)
На нем схему применили для удобства посадки-высадки пассажиров.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Люди умнее не стали за последние 100 лет. Даже наоборот.
Стали умнее. И опытнее. Появились программы для моделирования обтекания и оптимизации ЛА. Пришло понимание что вытянуть один параметр в ущерб другим не самоцель. Интерференция это не всегда минус особенно на высокопланах.
 
Странное умозаключение: Значит калькулятор за вас считает, а вы якобы от этого стали умнее? 99 % людей даже не понимают принцы работы гаджетов своих
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Для нескоростных винтовых самолетов самый лучший вариант , это - Классическая схема. Где винт , в носу или на крыле (многодвигатеоьные) , в тянущем варианте. Обдув плоскостей (выпущенной механизации) - "на дороге не валяется" ..
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
И тут хорошо видно что самый классический высокоплан вне конкуренции по влиянию интерференции а вот расположение крыла на пилоне как у того древнего планера не имеет смысла. Кроме того такая конструкция создает проблемы с прочностью и добавляет вес и сложность изготовления.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Откопал еще один любопытный экземпляр - немецкий Кнехтель KN-1 (1983 г.).
Двигатель традиционно в носу, но привод через трансмиссию на два винта на пилонах.

Т.к. это мотопланер, предполагалось убирать винты в фюзеляж.

Но со временем автор упростил схему. Видно, из соображений надежности пилоны винтов сделали неподвижными, а сами винты - со складными по потоку лопастями.
 
Вверх