куда дели тему про сухого 100 авария 5 мая?

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
в случае пожара их нельзя использовать,
Они что работают через окружающий воздух. Насколько я знаю это от баллонов.  Следовательно это всё таки вариант чем задыхаться гарью. Просто если есть задымлённость после одевания маски маску плотно прижать и сделать глубокий выдох как водолазы. Дым частично вытеснится.  И возможность дышать появится. Даже смоченная салфетка может облегчить участь. Спасёт от ожога лёгких. Нам в своё время, на занятиях по выживанию, рассказывали случай, что один дед выживший в такой ситуации, достал носовой платок помочился на него и дышал через него.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
в случае пожара их нельзя использовать,
Они что работают через окружающий воздух. Насколько я знаю это от баллонов.  Следовательно это всё таки вариант чем задыхаться гарью. Просто если есть задымлённость после одевания маски маску плотно прижать и сделать глубокий выдох как водолазы. Дым частично вытеснится.  И возможность дышать появится. Даже смоченная салфетка может облегчить участь. Спасёт от ожога лёгких. Нам в своё время, на занятиях по выживанию, рассказывали случай, что один дед выживший в такой ситуации, достал носовой платок помочился на него и дышал через него. 
В самолетах не хранятся баллоны с кислородом — они весят слишком много. Все немного сложнее. В панели над каждым сиденьем содержится сочетание химических элементов, которое выделяет кислород при нагревании. Там может быть пероксид бария, который используется в фейерверках, хлорат натрия, который применяют для борьбы с сорняками, а также хлорат калия, который часто встречается в школьных экспериментах (он бурно реагирует в контакте с сахаром).
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Противогаз от угарного газа НЕ СПАСАЕТ!
Он лишь уменьшает его концентрацию. Это так, для понимания ситуации. Если в салоне не будет кислорода (при пожаре), то спасёт только изолирующий противогаз, с баллоном. А на самолётах таких нет.
 

Dmitriy007

Я люблю строить и летать!
в случае пожара их нельзя использовать,
Они что работают через окружающий воздух. Насколько я знаю это от баллонов.  Следовательно это всё таки вариант чем задыхаться гарью. Просто если есть задымлённость после одевания маски маску плотно прижать и сделать глубокий выдох как водолазы. Дым частично вытеснится.  И возможность дышать появится. Даже смоченная салфетка может облегчить участь. Спасёт от ожога лёгких. Нам в своё время, на занятиях по выживанию, рассказывали случай, что один дед выживший в такой ситуации, достал носовой платок помочился на него и дышал через него. 
Во-первых, кислород от масок может усилить пожар, поэтому они выбрасываются автоматически только в случае декомпрессии. Во-вторых,  а как двигаться к выходу в дыму, как использовать стационарные кислородные маски.
 

Dmitriy007

Я люблю строить и летать!
Противогаз от угарного газа НЕ СПАСАЕТ!
Он лишь уменьшает его концентрацию. Это так, для понимания ситуации. Если в салоне не будет кислорода (при пожаре), то спасёт только изолирующий противогаз, с баллоном. А на самолётах таких нет.

А про того дедочка с ИЛ-18 рейса Ташкент-Свердловск в 1968 году нам в УТО постоянно рассказывали.
Он сидел в хвосте салона и когда салон ИЛ-18 стал дымом заполняться (в багажнике что-то задымилось), пописал на свой носовой платок и после вынужденной посадки в поле под Магниткой не полез в драку у запасного выхода, а лёг на пол салона. И не торопясь пополз к аварийному выходу над крылом. Когда он вылезал из самолёта молодые и здоровые парни уже задохнулись. А он их просто отодвинул и выполз.

Только у него уже был до этого опыт - он в войну в Дахау через газовую камеру прошёл и выжил. Его врач-француз (сосед по нарам, воевавший в Русском экспедиционном корпусе во время Первой Мировой войны во Франции) научил КАК это сделать. А опыт НЕ ПРОПЬЕШЬ, особенно если выжить захочешь (дедок тот летел к внукам в Свердловск)...
Вот тут про противогазы для угарного газа: https://trushenk.com/protivogaz-protiv-ugarnogo-gaza.html

Так что, спасает.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Основной враг при пожаре, кроме открытого огня – угарный газ (окись углерода (СО)). Не имеет цвета и запаха. Ядовит. Выделяется в больших количествах при неполном сгорании продуктов горения. Неполное сгорание происходит при недостатке кислорода, что характерно при горении внутри помещений, то есть, при пожаре.
А чем дышать-то будешь при пожаре, если кислорода в атмосфере уже нет - весь "вышел" на горение и образование тот самого СО?

Не подскажешь ПОЧЕМУ те же пожарные не используют сравнительно компактные и лёгкие фильтрующие противогазы на пожаре при поиске пострадавших, а таскают на спине объёмистые и массивные КИП-5 с пятью литровыми баллонами внутри алюминиевого кожуха, а?

Думать сам не пробовал?
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Пускай будут хоть и такие  противогазы..Боюсь, это-не панацея. Да и кто их правильно оденет , тем более разные размеры головы. Плюс..Паника ..Нет, это -не выход.
 

Dmitriy007

Я люблю строить и летать!
Основной враг при пожаре, кроме открытого огня – угарный газ (окись углерода (СО)). Не имеет цвета и запаха. Ядовит. Выделяется в больших количествах при неполном сгорании продуктов горения. Неполное сгорание происходит при недостатке кислорода, что характерно при горении внутри помещений, то есть, при пожаре.
А чем дышать-то будешь при пожаре, если кислорода в атмосфере уже нет - весь "вышел" на горение и образование тот самого СО?

Не подскажешь ПОЧЕМУ те же пожарные не используют сравнительно компактные и лёгкие фильтрующие противогазы на пожаре при поиске пострадавших, а таскают на спине объёмистые и массивные КИП-5 с пятью литровыми баллонами внутри алюминиевого кожуха, а?

Думать сам не пробовал?
Ты, уважаемый, прежде чем что-то ляпнуть проверяй сам себя. А то, ей богу, смешно выходит мотает тебя из стороны в сторону: то противогазов от угарного газа нет, то на пожаре противогазы не нужны. Самомнения вижу у тебя до х#ра, а чем подтверждено не ясно. Как говорил один знакомый профессор: интеллигентные люди должны уметь в себе сомневаться... на личности переходишь в абстрактном вопросе, да ещё и с больной головы на здоровые валишь )) ... Ясен хобот, что при любом пожаре уменьшается количество кислорода, так и че? В горах его тоже мало, но альпинисты от этого не мрут. Умирают-то, в основном, от отравления. Вот, читай, любезный, о фильтрующих противогазах-самоспасателях при пожаре, может и тебя когда-нибудь спасёт - спасибо скажешь, мысленно, ... конечно ))): https://xn--c1aicxp.xn--p1ai/samospasateli
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
в случае пожара их нельзя использовать,
Они что работают через окружающий воздух. Насколько я знаю это от баллонов.  Следовательно это всё таки вариант чем задыхаться гарью. Просто если есть задымлённость после одевания маски маску плотно прижать и сделать глубокий выдох как водолазы. Дым частично вытеснится.  И возможность дышать появится. Даже смоченная салфетка может облегчить участь. Спасёт от ожога лёгких. Нам в своё время, на занятиях по выживанию, рассказывали случай, что один дед выживший в такой ситуации, достал носовой платок помочился на него и дышал через него. 
В самолетах не хранятся баллоны с кислородом — они весят слишком много. Все немного сложнее. В панели над каждым сиденьем содержится сочетание химических элементов, которое выделяет кислород при нагревании. Там может быть пероксид бария, который используется в фейерверках, хлорат натрия, который применяют для борьбы с сорняками, а также хлорат калия, который часто встречается в школьных экспериментах (он бурно реагирует в контакте с сахаром).
Возможно. Не вдавался в подробности. Принцип может быть как на изолирующем противогазе ИП 46. Не суть важно главное чтобы он был. На нашем самолёте были баллоны для экипажа. Круглые шары друг за другом синего цвета не ошибёшься.
 

Dmitriy007

Я люблю строить и летать!
Alex_520 сказал(а):
...Ты, уважаемый, прежде чем что-то ляпнуть проверяй сам себя. А то, ей богу, смешно выходит мотает тебя из стороны в сторону: то противогазов от угарного газа нет, то на пожаре противогазы не нужны. Самомнения вижу у тебя до х#ра, а чем подтверждено не ясно. Как говорил один знакомый профессор: интеллигентные люди должны уметь в себе сомневаться...
Я вам БОЛЬШОЙ секрет открою (даже ДВА)!

Я живу возле того самого завода, на котором эти самые фильтрующие противогазы производят. И всю их кухню и специфику не из Интернета знаю.
Это раз..

Второе - я вообще-то пенсионер (по выслуге лет, заработал её летая пилотом), но подрабатываю к пенсии (чтобы не кислые щи кушать и дочек поднять на ноги) преподавателем в в техническом колледже. Преподаю там ОБЖ /БЖД и ОБЧС (обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях). Просто потому, что этому нас учили в лётном училище, а потом каждые два-три года в УТО. Ну и институт инженеров ГА впридачу.
Это два...

Ну, а выводы сделай сам.
Хотя на мой первый вопрос о пожарных, которые "почему-то" не пользуются фильтрующими противогазами вы так и не ответили. Думать сами не хотите, да?

Кстати, я после армии аж 9 месяцев отработал пожарным (и потаскал на спине тот самый КИП-5), пока не поступил-таки в БЛУ ГА-лище, которое потом закончил с отличием на ЯК-40.
А, ну, раз пенсионер - тогда все можно )))
Все ваши аргументы - аргументы не по существу спора. Ну пенсионер, и что? Всегда прав? Можно тыкать и хамить другим?
Что это доказывает, что не существует противогазов против угарного газа, которые можно использовать на пожаре? Ну живете вы рядом с этим заводом, допустим это. И что? Теперь все противогазы против угарного газа это фейк??
Вам самому разве не ясен ответ на ваш вопрос про пожарных, коли вы утверждаете, что были пожарным??
Задача пожарного спасать других людей и поэтому его амуниция должна быть рассчитана на максимально долгое нахождения в месте пожара.
Задача человека, оказавшегося на пожаре - максимально быстро спасти себя. ИМХО, индивидуальные фильтрующие противогазы для пожаров как раз на это и рассчитаны, в том числе и на угарный газ.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Родной!
Да ты хоть чуть-чуть попробуй подумать САМ, чем же ты дышать в салоне горящего самолёта будешь с помощью фильтрующего противогаза, если там кислорода УЖЕ НЕ БУДЕТ в чистом виде, а только в виде СО?

На сколько тебе этого противогаза хватит в таком раскладе? При активной двигательной деятельности - максимум на 1,5 - 2,0 минуты. И то лишь потому, что это будет запас кислорода в твоих лёгких. И когда он закончится, то ты потеряешь сознание. А потом - в мир иной отойдёшь. Правда уже без суеты. Зато в противогазе!
 

Dmitriy007

Я люблю строить и летать!
Alex_520 сказал(а):
Родной!
Да ты хоть чуть-чуть попробуй подумать САМ, чем же ты дышать в салоне горящего самолёта будешь с помощью фильтрующего противогаза, если там кислорода УЖЕ НЕ БУДЕТ в чистом виде, а только в виде СО?

На сколько тебе этого противогаза хватит в таком раскладе? При активной двигательной деятельности - максимум на 1,5 - 2,0 минуты. И то лишь потому, что это будет запас кислорода в твоих лёгких. И когда он закончится, то ты потеряешь сознание. А потом - в мир иной отойдёшь. Правда уже без суеты. Зато в противогазе!
Послушай, «пожарник» (мне вот честно, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ странно слышать такую логику от бывшего пожарника) да я на пожаре, даже на лишних 10 секунд соглашусь. И я даже уверен, что все кому жизнь дорога со мной согласятся.
Конкретно по инуинденту с SSJ-100. Пожар был снаружи, И салон попадал дым вначале ИЗВНЕ. Кислорода должно было быть достаточно. Хотя бы в первое время. То есть, если бы сразу были надеты эти противогазы, хотя бы еще одна часть людей не потеряла сознание и была бы спасена.
Да даже при пожаре в салоне кислород по-определению есть (иначе бы и пожара не было) и им можно дышать - это абсолютно не нулевой шанс для выживания людей.
 

Juаn

Старейший участник
Откуда
Аддис-Абеба
Да , угомонитесь уже , все перетерли , что можно на сотнях каналов  : самолет получил 5 козлов - Три о бетонную впп и Два  в кабине  .  Все авторитеты сказали , что в стране уничтожена подготовка летчиков
 

Firkat.

Старейший участник
Во, народ! люди просто дополнительные аварийные выходы делают для быстрой эвакуации, а наши противогазы тут придумывают! Тут двухдверный автобус скотовозка ,были бы еще в середине запасные выходы, все было б иначе ,но тут подэкономили чуток,по ходу  !
Конструкторы самолета гордились широким проходом и компактным расположением кресел. Однако им пришлось кое-чем пожертвовать: а именно - аварийным выходом в середине салона.
 

Juаn

Старейший участник
Откуда
Аддис-Абеба
ferkat сказал(а):
Во, народ! люди просто дополнительные аварийные выходы делают для быстрой эвакуации, а наши противогазы тут придумывают! Тут двухдверный автобус скотовозка ,были бы еще в середине запасные выходы, все было б иначе ,но тут подэкономили чуток,по ходу  !
Конструкторы самолета гордились широким проходом и компактным расположением кресел. Однако им пришлось кое-чем пожертвовать: а именно - аварийным выходом в середине салона.
Фиркат , там было без вариантов и выходы не помогли бы -- горел по самые крылья еще до эвакуации , какие нафиг выходы в середине
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Фиркат!

Есть у нас в стране такие авиационные правила (АП-25 называются) для конструкторов больших пассажирских лайнеров.

Так вот там количество и тип аварийных выходов на любом типе самолёта рассчитывается, исходя из максимального количества людей на борту ВС и максимально допустимого времени их эвакуации из салона самолёта. И либо эти выходы проектируют и делают нужного типа и в нужном количестве, либо самолёт не допускается к выполнению полётов с пассажирами на его сертификационных испытаниях. Так что сэкономить тут конструкторы ну никак не могли. Уж извини!

Тот же ИЛ-18 был снят с лётной эксплуатации на пассажирских авиалиниях по двум причинам: количество основных и запасных выходов не соответствовало новым авиационным правилам (он разрабатывался ещё по НЛГС в расчёте на 69 пассажиров, а в конце лётной карьеры модификация ИЛ-18Д брала на борт уже больше сотни пассажиров, хотя количества выходов из самолёта не добавлялось), и двери у него открывались внутрь и при грубой аварийной посадке их часто заклинивало (фюзеляж при ударе обычно деформировался). Поэтому в РЛЭ этого самолёта (как и в АН-24, кстати) было прописано, что перед аварийной посадкой все основные двери после разгерметизации салона должны быть приоткрыты. Можешь спросить у Юрия Ермакова как выглядел салон их ижевского АН-24 после грубой посадки в Ижевске в 1986 году, когда у них произошло рассоединение тяг управления РВ. И они пытались зайти на триммерах с закрылками на 10 градусов.

А при пожаре двигателя аварийный выход на крыло в сторону горящего движка запрещён. И это опять же чётко прописано в РЛЭ самолёта. По крайней мере на А-319/-320/-321  (на которых я полетал немного пилотом) всё это очень чётко оговаривается.

И фильтрующие противогазы при пожаре в салоне не помогут: сотня пассажиров дышит (причём судорожно и много), СКВ уже не работает (если только ВСУ не запущена для этого), кислорода в закрытом и не вентилируемом объёме салона самолёта за какие-то секунды катастрофически мало остаётся. Так что даже в противогазе (фильтрующего типа) там ловить будет нечего. Потому-то их на самолётах и не используют...

Вот о чём речь....
 

Dmitriy007

Я люблю строить и летать!
Alex_520 сказал(а):
И фильтрующие противогазы при пожаре в салоне не помогут: сотня пассажиров дышит (причём судорожно и много), СКВ уже не работает (если только ВСУ не запущена для этого), кислорода в закрытом и не вентилируемом объёме салона самолёта за какие-то секунды катастрофически мало остаётся. Так что даже в противогазе (фильтрующего типа) там ловить будет нечего. Потому-то их на самолётах и не используют...

Вот о чём речь....
Ага ...) Вот, оказывается, о чем была речь ...)
Сначала пишешь, что фильтрующих противогазов для угарного газа не бывает. А потом «на ходу переобуваешься» несколько раз и пишешь в итоге, что они не помогут ...))
Хорош пожарник! )))
 

Firkat.

Старейший участник
Alex_520 -спасибо за глубокий ответ!
Спорить не буду ,т.к.  ,я  в этом деле ,больше диванный эксперт!
Но все же давка как говорят была из за одной двери ,наверно были б запасные выходы ,все равно больше было б выживших!
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Аlex 520
https://youtu.be/B1-upbhxoPY

  У горевшего Суперджета , на крыльях , не наблюдались  сработавшие интерцепторы . Ведь после обжатия стоек они и должны были " приклеить " самолет к бетону , вкупе с реверсом двигателей. Как у Вас на Эрбасе было с этим делом ?..
 

Dmitriy007

Я люблю строить и летать!
Да , угомонитесь уже , все перетерли , что можно на сотнях каналов  : самолет получил 5 козлов - Три о бетонную впп и Два  в кабине  .  Все авторитеты сказали , что в стране уничтожена подготовка летчиков 
Про вину летчиков у меня лично спору нет. Но речь идёт о том, как в будущем хотя бы уменьшить количество жертв. И тут важен полный «разбор полетов». На мой взгляд предлагаемое решение поможет уменьшить жертвы при минимальных затратах со стороны авиакомпаний.
 
Вверх