Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Турбовинтовых двигателей не бывает - это выражение можно принять только , как сложившийся слэнг . Турбовинтовыми бывают самолеты , или накрайняк СУ -- двигатель с установленным уже винтом . Есть газотурбинные двигатели - ГТД . Турбовальные - это одна из разновидностей гтд
Уж если не разбираетесь в тонкостях, лучше бы промолчали. За умного сошли бы...
 
Alex_520 .. Да ладно вам , я ж знаю , что придете вы - великий ученый , и задвинете меня . Кстати , задайте еще какой нибудь вопрос Лапшину , ну там про форму штурвала , например, из какой резины оплетка рукояток будет выполнена и тд . Не давайте ему спокойно устриц уничтожать , не скрашивайте ему возрастную зрелость только аплодисментами
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Так это таких как вы волнует обивка салона, удобство кресел, и наличие подстаканников и пр. дюже важных вещей. Без которых самолёт не сможет безопасно таких как вы возить.
А меня интересуют те мелочи, которые пилотам и авиатехникам жизнь облегчать будут....
 
Раздался голос из помойки - и крышка захлопнулась?
Правильно тут выше , кто то заметил - после определенного рубежа в возрасте , интеллекта может остаться и не более 2-х % ... Кстати , а вы еще играете на балалайке ?
 

TVA

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Белгород.
В последние дни весело работать.
Как раз собираю несуществующие ТВД двигатели.
турбовальные турбопропеллерные тфу запутали совсем короче движки .
Смотрю форум образовываюсь.
Здорово.
Спасибо ВП.
Успехов в труде и обороне!
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Турбовинтовым(хотя это и не очень правильно, с точки зрения чистоты терминологии, т.к. "винт" это движитель, но так уж сложилось) принято называть двигатель у которого турбина компрессора и турбина привода винта связаны механически, в самом простом случае тупо мощность на винт отбирается с вала компрессора.
ГТД у которого отбор мощности идёт от отдельной турбины, не связанной механически с турбиной газогенератора, называют турбовальным или ГТД со свободной турбиной. Связь между турбиной компрессора и свободной турбиной газодинамическая. Пример - турбостартер ТС21 и поминавшийся ВК800В. Каким будет самолетная версия ВК800С - ХЗ.
ИМХУ
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Дуглас, Антонов и кто там Бивер и Оттер конструировал - вертятся в гробах
Про гробы это вы правильно вспомнили. Собственно мои комментарии после этого излишни. Но все таки уточним: Итак, какой из указанных вами типов производится сейчас, имеет современную сертификацию и летает на регулярке?
 

TVA

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Белгород.
Давайте ещё очень интересно.
А я вынужден покинуть Вас работы много.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Турбовинтовым ... принято называть двигатель, у которого турбина компрессора и турбина привода винта связаны механически, в самом простом случае тупо мощность на винт отбирается с вала компрессора.
ГТД у которого отбор мощности идёт от отдельной турбины, не связанной механически с турбиной газогенератора, называют турбовальным или ГТД со свободной турбиной. Связь между турбиной компрессора и свободной турбиной газодинамическая.
Пример - турбостартер ТС21 и поминавшийся ВК800В. Каким будет самолетная версия ВК800С - ХЗ....
Судя по фоторафиям - турбовальная, по компоновочной схеме канадских РТ-6А.
1585409046010.jpeg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Судя по фоторафиям - турбовальная, по компоновочной схеме канадских РТ-6А.
Посмотреть вложение 424504
Ну, я основываюсь на информации указанной в Климовское каталоге. Но это логично, раз базовый(вертолетная версия) двиг, турбовальная, то нафига ларек городить? Тем паче что турбовальник предпочтительнее, инерционность поменьше(приёмистость повыше), чем у турбовинтового, т.к. разгону газогенератора ВВ не мешает.
ИМХУ
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Есть ещё плюсы такой компоновки. Обслуживать на земле легче, ибо все агрегаты смонтированы на задней части картера движка. И ревизию (и замену) горячей секции двигателя можно проводить не снимая движок с самолёта целиком - достаточно отстыковать секцию газовой турбины и редуктора воздушного винта.
Минусы - длинный и извилистый путь газового потока в движке. То есть газодинамический КПД мог бы быть и получше (как в ТВД-10Б, к примеру)....
 
Про гробы это вы правильно вспомнили. Собственно мои комментарии после этого излишни. Но все таки уточним: Итак, какой из указанных вами типов производится сейчас, имеет современную сертификацию и летает на регулярке?
Баслер (DC-3 c ТВД) вовсю окучивает Антарктиду и на Аляске летает, Биверы с Оттерами - тоже по всей Канаде работают и да, про Пилатус забыл - он и выпускается серийно и используется по всему свету. Мало? Насчет сертификации - не знаю, врать не буду, у меня своих делов достаточно, чтобы еще наличие сертификатов у супостатних аппаратов проверять. (тут как в любви - сам процесс интересен, а не бумаги...))
 

candid

Люблю самолёты!
чем у турбовинтового, т.к. разгону газогенератора ВВ не мешает.
"Мешает", т.к. разгон турбокомпрессора невозможен без связи с параметрами свободной турбины, иначе она сгорит. Поэтому приёмистость ТК ограничивают из-за инерционности ВВ.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Баслер (DC-3 c ТВД) вовсю окучивает Антарктиду и на Аляске летает, Биверы с Оттерами - тоже по всей Канаде работают и да, про Пилатус забыл
Пилатус снят с производства. На регулярке? Видел фильм с каких то югов с папусами. Про регулярку в современном понимании- сомневаюсь.
Биверы с Отерами- не более чем АОН. Не производятся уже десятки лет.
Бастлер- в Антарктиде точно не регулярка. И на всю антарктиду их по моему два борта прилетающих на сезон, в Канаде, думаю то же АОН. А во вторых они делаются из старинных планеров Си-47. Под определение производимых ныне не подходят.
Все производящиеся сейчас типы- с носовой опорой.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Есть ещё плюсы такой компоновки. Обслуживать на земле легче, ибо все агрегаты смонтированы на задней части картера движка. И ревизию (и замену) горячей секции двигателя можно проводить не снимая движок с самолёта целиком - достаточно отстыковать секцию газовой турбины и редуктора воздушного винта.
Минусы - длинный и извилистый путь газового потока в движке. То есть газодинамический КПД мог бы быть и получше (как в ТВД-10Б, к примеру)....
Чего там извилистого? Судя по фото и рисунку в каталоге там прямоток, как и в ТС21, т.е. из компрессора воздух в КС, далее турбину ГГ, а из нее сразу в свободную турбину. Вроде бы даже НА между РК турбин нет, как в ТС21. И вообще, "не делайте из газодинамического КПД культа!" )))))
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
"Мешает", т.к. разгон турбокомпрессора невозможен без связи с параметрами свободной турбины, иначе она сгорит. Поэтому приёмистость ТК ограничивают из-за инерционности ВВ.
Хорошо, мешает в меньшей степени, чем у ТВД, т.к. разгон турбины ГГ не тормозится ВВ. Следовательно объём газа/давления/температуры/мощности ГГ, и, соответственно, свободной турбины/ВВ нарастает быстрее чем в ТВД. Так луЦЦе? ;)
ИМХУ
 

candid

Люблю самолёты!
Нет. Разгон всей установки (турбокомпрессор + св.трбина+нагрузка), в итоге тормозится всё тем же ВВ. И приёмистость, в связи с газодинамической связью, вместо "прямой" механической, может быть и хуже.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх