3.
Сажусь на машину и еду в Виннипег – это 500 км на север. Канадская граница в чистом поле. Опять та же доскональная процедура, но теперь наоборот. Завожу привычную пластинку по поводу покупки самолета и т.д. Они глядят на машину с квебекскими номерами, спрашивают: вы что, на ней оттуда и приехали? Ну да, говорю (не на себе же принес!). В результате машину – на досмотр, меня – на собеседование. За час управились – большая радость!
Еду по Манитобе – прямо скажем, не самой богатой провинции Канады. Дороги существенно хуже, чем в Штатах, домишки пообшарпанней и куда как победнее. Зато цены на все повыше, процентов на 20-30. Начиная с бензина и кончая мотелями и гостиницами. Бензин вместо доллара за литр уже $1,25. Comfort Inn, ночь в котором в Штатах стоила $75, в Виннипеге уже обошлась в $120. Обстановка на дорогах напряженнее – выделяются агрессивные ездуны, которые норовят прижать и подрезать без видимых причин. Ну да к этому мы куда как привычны!
Сажусь на кресло в зоне прибытия Винипегского аэропорта и смотрю на пеструю толпу прибывающих пассажиров, выглядывая своего товарища! Как это все отличается от российской картинки! Вываливают какие-то бронеподростки в шортах, майках и сланцах на босу ногу. А на улице +6, не май месяц! Да и самолет прибыл явно не из Майами! Какие-то невообразимые то ли девицы, то ли парни унисекс, частично побритые и раскрашенные во все цвета радуги и в диком прикиде. Все особы женского пола либо страшные, либо неприлично толстые, либо то и другое вместе. Взгляду просто не на чем отдохнуть! Но вот, наконец, мой товарищ, и мы через 5 минут уже катим по направлению к американской границе.
Умный прибор GPS по-видимому прочертил прямую линию по направлению к Джеймстауну, и, после полуторачасового ралли по богом забытым дорогам, привел нас к шлагбауму и домику с американским флагом. Граница. Мы удивились, но еще больше удивились американские customs, когда они узрели нашу машину. Вы откуда тут взялись? Ну а дальше – вы уже знаете… .
Самолет, покупка, откуда, к кому и т.д. Машину на досмотр (как потом оказалось, через эти места идет основной наркотрафик, которым промышляют индейцы – у них особый статус и граница для них понятие условное). Через полтора часа общения нам, наконец, отдают документы, мы садимся в машину… нет, опять бежит офицер и задает вопрос: а почему ваш продавец продает вам самолет в Северной Дакоте, а сам живет в Техасе? Немая сцена! Да ну откуда же я знаю, он же ваш гражданин, вы с ним и разбирайтесь! Чувствую, ему тоже этот цирк надоел – махнул рукой – езжайте!
Еще часа четыре ралли по узеньким дорожкам, временами грунтовым, ночью и в дождь – и мы на месте! Деньги поступили, бумаги подписаны, самолет подготовлен и заправлен, флайт-план подан. Диспозиция такая – товарищ летит в Виннипег и проходит таможню под американской регистрацией, а я еду на машине, там встречаемся и летим дальше вместе. Пайпер разбежался и улетел, а я сел и поехал по привычному маршруту. Ему 2,5 часа, мне все шесть.
Опять канадская граница – и, о чудо! В окошечке тот же офицер (та же офицериха?), что со мной плотно работала днем раньше. Как, это опять вы? Ну да, отвечаю, я же вам в прошлый раз все детально рассказывал и показывал! А самолет, спрашивает, купили? Ну да, говорю, летит сейчас над нами. А кто же им управляет, если вы здесь? Успокаиваю, нет, не автопилот, там сидит мой товарищ и держится за штурвал. А-а, говорит, тогда счастливого пути, не забудьте задекларировать самолет! Всенепременно, говорю я и мчусь в международный аэропорт Виннипега. [0-20]
Со связью были проблемы, поэтому, когда я узрел в холле местной авиакомпании моего товарища, хотя и слегка зеленого и с потухшим взором, я испытал необычайную радость. Как полет? Да отлично, говорит, облетел только по пути грозовой фронт, все в порядке. А чего зеленый? Да, говорит, приземлился, зарулил на указанную стоянку и полтора часа ждал канадских таможенников. А порядок такой: самолет следует запарковать в указанном месте, выходить запрещено, следует дождаться таможенного наряда и делать то, что они скажут. Вот он и сидел и ждал в закрытом самолете под весенним солнышком. Полтора часа. Представитель Эссо сжалился и принес ему стаканчик кофе через маленькое окошечко с пилотской стороны. И лучше бы он этого не делал, потому что чего прежде всего хочет человек после 4,5 часов сидения в кабине? Правильно, сбегануть по малой нужде! А удобств в Пайпере не предусмотрено, не доработали как-то конструкторы. Так что, как только ему вернули свободу, он опрометью кинулся искать удобства. Успел.