Курилка вертолётного раздела

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Кстати. Те три коротких тяги, соединяющих кронштейныАП и поводки лопастей кроме функции изменения углов установки лопастей несут ещё и функцию водила (правильное название этого элемента "двухзвенный шлиц-шарнир") вращающейся тарелки АП. На картинке НВ с классическим АП такое водило выглядит примерно так (на других вертолётах  с классическим АП водило может выглядеть и по проще. На пример как у Еврокоптера (вторая картинка)) : -
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Aleksfomik сказал(а):
Т.е. три коротких тяги, соединяющих кронштейныАП и поводки лопастей кроме функции изменения углов установки лопастей несут ещё и функцию водила (правильное название этого элемента "двухзвенный шлиц-шарнир") вращающейся тарелки АП.
На мой взгляд функцию шлиц-шарнира тяги не могут выполнять. Иначе при управлении по общему шагу тарелка просто проворачиваться будет. Там на других фото из Пражского музея просматриваются шлицы на валу вниз от втулки и внутрь АП, видимо как то через них внутри тарелки АП эта функция реализована, типа ШРУСа.
  Все-таки чехи молодцы в легкой авиации и сейчас тоже, столько самолетов клепают!
Недостаток такой схемы, что при ОШ ручка управления вверх и вниз перемещается, но это дело привычки летчика.
 

Вложения

vk8

Я люблю строить самолеты!
А взмах не рассматривали? При взмахе эквивалентная длина поводка увеличивается.
через синус угла между поводком и гранью треугольной тарелки ап
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
При взмахе при неподвижной точке тяги на пластине, а т.к. вторая точка поводка под шарниром,  пойдет вверх за лопастью - угол уменьшается, как и положено. См. схему в ответе 222.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
На мой взгляд функцию шлиц-шарнира тяги не могут выполнять. Иначе при управлении по общему шагу тарелка просто проворачиваться будет. Там на других фото из Пражского музея просматриваются шлицы на валу вниз от втулки и внутрь АП, видимо как то через них внутри тарелки АП эта функция реализована, типа ШРУСа.
Согласен. Вполне возможно и так.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Мне пока другое стало не очень пока понятно. На вашем фото разглядел таки то, что рамка под автоматом перекоса, к которой закреплена РЦШ, оказывается к стакану АП подвешена через шарнир продольный Ручке ЦШ(вижу наплывы на стакане внутри рамки. Тогда должна быть и вторая внутренняя рамка, что бы получился полный кардан. Но вторую рамку я пока не вижу. Да вроде и места для второй рамки маловато. Получается, что эта рамка может качаться только в поперечном направлении.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Получается, что эта рамка может качаться только в поперечном направлении.
У меня напрашивается только один вывод:-
Рамка отвечает за поперечное управление, а за продольное управление отвечает уже поводок на верхнем конце РЦШ, который, скорее всего, заканчивается именно ШС-кой.
Но тогда корпус АП на стакане должен сидеть на каком-то уж очень хитром механизме. Правда это уже какой-то курьёз получается.
Ничонепонимаю. Получается так, что невращающаяся часть АП должна не просто наклоняться в разные стороны относительно какого-то своего центра, но должна ещё и передвигаться поперёк оси вращения НВ в продольном вертолёту направлении . Блин. Тогда это елозенье корпуса АП должно отражаться и на управляющих воздействиях на поводки лопастей. Ведь вместе с корпусом АП елозить должна и вращающаяся тарелка АП. Что-то уж как-то хитро у Чехов тогда получилось. Надо мне ещё подумать, может быть эти продольные перемещения корпуса АП влияют на управляющее воздействие именно так, как и нужно.

У меня появилось такое ощущение, что Чехи создав АП такого типа сотворили техническое чудо. Увязать столь большое количество взаимных перемещений так, что бы это привело к требуемым изменениям углов установки лопастей..
!!! Я просто в восторге!
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Всё, подумал.
Мне думается, что организовать так, что бы корпус АП мог в поперечном направлении только наклоняться а в продольном направлении и наклоняться и сдвигаться, сложно но можно. Видимо поэтому этот корпус и получился таким сравнительно объёмным.
Вот было бы здорово самому подержаться и покачать РЦШ этого вертолета и глянуть реакцию корпуса АП на эти движения ручки...все в голове встало бы на свои места гораздо быстрее.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Даже не так. Корпус АП в продольном вертолёту направлении толком наклониться скорее всего и не сможет(доли градуса не в счет). Похоже, что в продольном направлении он может только плоско-параллельно передвигаться, без сколько нибудь заметного наклона. Причём на очень незначительное расстояние, если прикинуть соотношение плеч (отношение плеча от центра горизонтального поперечного шарнира на рамке под АП до рукоятки РЦШ к плечу от того же шарнира до ШС на корпусе АП), то считанные миллиметры.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Вроде так. Корпус подшипника ап вообще не наклоняется. Только параллельно перемещается. Под фланцем наверное плоская пластина с зазором.  

Это ведь шс ?
Тогда непонятно, что удерживает вращающуюся часть АП, но не поводки точно.
 

Вложения

  • 59,6 КБ Просмотры: 181

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Вроде так. Корпус подшипника ап вообще не наклоняется. Только параллельно перемещается. Под фланцем наверное плоская пластина с зазором.  
Да, верно. Корпус АП в бок тут и не смог бы наклониться.

Думаю, что да
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Рамка к которой крепится ручка качается только  по крену, там оси видны под ней, а по тангажу перемещается опорная пластина как параллелограмм на "красных" шарнирах. Опорная пластина с вращающейся тарелкой   возможно не наклоняется, а плоско-параллельно перемещается относительно вала. Вопрос - как тогда работает механизм на удержание ее от вращения от шлицов вала?
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Тогда непонятно, что удерживает вращающуюся часть АП, но не поводки точно.
Тоже блин думаю и понимаю, ну не могут же...  На поворот лопасти в осевом шарнире ведь надо прикладывать довольно значительные усилия и тем более знакопеременные, а какие усилия, блин, можно передать допустим для вращения вала на котором сидит шарикоподшипник прикладывая кр.момент к наружному кольцу этого подшипника...? Да ни какакие! Значит действительно внутри корпуса обязательно должно присутствовать что-то подобное шлиц-шарниру.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
maverick07 сказал(а):
Уже разобрались. Ни шара, ни кардана там однозначно нет. В них нет необходимости. Корпус этого АП не наклоняется ни по крену ни по тангажу.
Наклон АП заменён на сдвиг АП в продольно-поперечном направлении.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Шар там...
Советую тщательнЕЕ, учить матчасть.
Если нагуглите книжку Дудника Конструкция вертолётов, то обнаружите там много интересных моментов и, в том числе и ответ на обсуждаемый вопрос.
Мы конечно новички, но уже не настолько, чтобы не знать, что бывает шар.
При всем уважении позвольте с вами категорически не согласиться. В упомянутой вами книге отсутствует информация о данном типе автомата перекоса. Будьте внимательнее, когда посылаете новичков учить мат часть, вникните в вопрос более глубоко.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Вот  на этом снимке видно тоже, что шлицы косые и при подъеме ОШ проворачивают пластину с поводками. Осталось выяснить где там устройство заменяющее шлиц-шарнир в плоско-параллельной перемещающейся пластине с тягами на поводки лопастей.
 

Вложения

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
maverick07 сказал(а):
же разобрались. Ни шара, ни кардана там однозначно нет.
vk8 сказал(а):
Мы конечно новички, но уже не настолько, чтобы не знать, что бывает шар.
Опять из меня сделали злодея...
Похожая втулочка? А что там просматривается выше косых шлицов, перемещение по которым изменяет ОШ? А в книжке нет описания того, что вы видите-так это потому, что указанная брошюра-не есть альбом схем вертолёта Z-35.
ДУМАТЬ надо)))

Изначально речь тут пошла об автомате перекоса. И стало понятно, что вы говорите о шаре в АП. Если бы вы сразу указали, что вы говорите о "шаре" не в АП, а внутри самой втулки то небыло бы ни каких непониманий.
А теперь придётся ещё думать и об том "шаре". Для чего он там вообще нужен...
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
http://www.vrtulnik.cz/vyroba.htm
та страничка, откуда выдернуто изображение.
Да нет там никакого шара. Многозаходная резьба там а не шлицы. Кольцо удерживается от проворота этой же резьбой а при подьеме общего шага оно поворачивается. Циклический шаг организуется путем горизонтального перемещения корпуса ап в 2 степенях свободы на плоскости.
Весьма любопытная схема и есть предположение, что усилия на органы управления меньше чем в классической  (с шаром).
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Aleksfomik сказал(а):
А теперь придётся ещё думать и об том "шаре". Для чего он там вообще нужен...
Подумал.  Габариты корпуса втулки, на мой взгляд, не позволяют в ней разместиться такому сравнительно огромному  шару. Да и в принципе необходимости в этом шаре (как в разновидности универсального шарнира) в этой втулке я пока не вижу. У каждой лопасти есть свои совмещённые ГШ и ВШ, и их, в принципе, думаю, достаточно. А то, что видно что-то похожее на часть сферы - это, возможно, просто такая хитровысушенная фаска.

А с другой стороны, корпус втулки скорее всего составной. Зачем?
 
Вверх