Курилка вертолётного раздела

Уважаемый vert, я видел как Ракитский демонстрировал упражнение по спасению при отказе двигателя с высоты в 10м. но даже с 30м это - авторотацией быть не может ибо у ротора на переход просто нет времени. А этот прыжок наверное нужно назвать его именем.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
но даже с 30м это - авторотацией быть не может ибо у ротора на переход просто нет времени.
Да, конечно! Просто резко убирается шаг для сохранения оборотов и вовремя нужным темпом (не позже и не раньше) поднимается. В этом и заключается мастерство летчика. Я наблюдал со стороны моторную посадку на Роторфлае с висения метров 10 при потере оборотов летчиком.Большая вертикальная скорость и конус лопастей очень большой перед ударом, думал торсион сломается, но все обошлось.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Нужно делать тяжелый несущий винт как на MD500.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Но, как говорил Камов, авторотация редко бывает, а тяжелые лопасти возить все время накладно:cry:
Компромис искать нужно однако.

лоп вес.jpg
 
Последнее редактирование:

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Андрей А как понять на R22 не хватает диапазона шага ? То есть не от 0 минимальный шаг?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Я точно не знаю. Просто предполагаю, что видимо нижний упор шага соответствует большому углу лопасти. Такая же проблема была на Роторфлае на авторотации в одноместном, шаг на упоре вниз, а обороты не раскручивались выше 90%. Просто изначально заложили в кинематику колонки малый диапазон шага - на максимальной скорости на верхнем упоре, на авторотации на нижнем, а изменить уже сложно было. По воспоминаниям моих полетов на авторотации Ми-1М, там легко раскручивались обороты выше взлетных на нижнем упоре шага и приходилось его сразу поднимать, чтобы не перекрутить. Я бы делал на нижнем упоре не более +1 град по R0,7.
 

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Спасибо.. У меня есть методическое пособие по технике пилотирования АК1-3 так там написано,что у него винт легкий и не имеет проблем с раскруткой..(при большом падении оборотов). да и у МD 500 винт врде бы не сильно тяжелый... может дело в кол. ве лопастей?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Да, про Ак-1-3 писали, что даже с 50% оборотов раскручивается. Количество лопастей влияет на общую массу и момент инерции винта (что от оборотов сильно зависит). На том же MD-500 лопасти 5 х 11кг, при диаметре 8м и хорде 0,172м и окружная скорость 210м/сек.
 

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
11 кг это не так и много (у меня 12кг) На саньке 7 кг... По моему ник писал ,что у сафари 23кг.. вот наверное и дело в количестве.... мд--55кг И ведь вначале 4 было лопасти...
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
В журнале Крылья Родины 1993г.№4 подробно об кинетической энергии винта вертолетов пишут. Даже хотели Ка-126 с маховиком делать для безопасной посадки на авторотации.

ftp://nozdr.ru/biblio/j/krr/1993/Крылья%20родины%201993-04.pdf

 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
момент инерции винта (что от оборотов сильно зависит).
=момент инерции определяют размеры и расположение и величина массы...

ЗЫ=лучшим решением проблем АВТОРОТАЦИИ видится венгерский вариант
=дополнительный электропривод винтов !
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Да, венгерский вариант интересен по безопасности, но те же компромиссные проблемы - возить с собой лишний по весу мощный электромотор и генератор.
Интересно, а в случае короткого замыкания в обмотках электромотор превращается в тормоз несущего винта?

венгерск.jpg
 
О как развилась тема. Я тут болт за болтом кручу на матрицу. Замучался. Просто ужас сколько работы еще. По пол дня матрицу делаю. Главное с другой стороны комель поставить и ветролетная крутка уже отрицательная. И вращение левое другое уже. Могу и на вертолет поставить ха ха.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
При замыкании тормоз будет знатный.
Я так понимаю, если есть горизонтальная скорость, восстановить авторотацию легче. А вот если прямо на висении отказ мотора, то тяжелые лопасти предпочтительней ?
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
изобретут скоро супер-аккумуляторы, перейдем вовсе на электродвигатели.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Я так понимаю, если есть горизонтальная скорость, восстановить авторотацию легче. А вот если прямо на висении отказ мотора, то тяжелые лопасти предпочтительней ?
С точки зрения авторотации тяжелые лопасти на любых режимах предпочтительны.
=через однонаправленный подшипник !
Ну да, еще одну обгонную муфту в электродвигатель поставить:cry:
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
еще одну обгонную муфту в электродвигатель поставить
=лёгонькие,момент там ведь мал !

ЗЫ=более обший вопрос=
вертулетты по своей (ВРЕДНОЙ) натуре сильно шумливы...

оссобенно на взлёте,недалеко от населения.

а ЕЖЕЛИ взлетать на электротяге,тишьком,
а уж подальше на вонючем бенцине ???
 
Вверх