Курилка вертолётного раздела

vk8

Я люблю строить самолеты!
Я не вижу причин для перехлеста, да и полета не было. По моему их просто вырвало цетробежкой.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Я не вижу причин для перехлеста, да и полета не было. По моему их просто вырвало цетробежкой.
Ошибаетесь, именно на раскрутке чаще и бывает перехлёст, особенно при "боковичке" - это в методичках по соосникам прописано "чёрным - по русски". Истории с перехлёстами и инструктор обучающий, перечислял.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Вы сравниваете большой вертолет с длинными гибкими лопастями которые без центробежки могут мотыляться от ветра и которые надо швартовать на стоянке.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Я не вижу причин для перехлеста, да и полета не было. По моему их просто вырвало цетробежкой.
Ошибаетесь, именно на раскрутке чаще и бывает.
Именно перехлёст в этом конкретном инциденте причиной разрушения винта стать не мог в принципе.
Да и по ролику можно понять, что плоскости вращения обоих винтов были практически параллельны.
Скажу даже больше: не параллельными эти плоскости, в виду конструкции колонки винтов, в данном конкретном режиме работы винтов быть просто не могли.
У винтов в этом режиме было абсолютно осевое обтекание.
Обороты винтов практически приближались к 65 % от взлётных.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Огромное вам спасибо. Развеселили....
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
[smiley=happy.gif] Ну, "[highlight]умудрённым[/highlight]", для того чтобы рассмешить, даже пальца достаточно показать, - а тут целое представление! :D Смейтесь на здоровье, только не до колик!  :IMHO Только знайте,  ;) смех - ума не прибавляет, проверено ещё до нас!

:cool: :cool:
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Ладно. Чуть позже подтянутся сторонние наблюдатели и если им будет не лень, они вам пояснят, в чём именно вы допустили ошибку при просмотре этого видеоролика.
А меня уж увольте, "разжовывать" для вас такие простые вещи, сил уже не осталось.
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Мне тоже кажется, что перехлёст не причина разрушения винта в этом случае, а последствие. А вот  спровоцировать перехлёст могло много причин. И разрушение подшипника  любой втулки колонки, или обрыв или повреждение любой тяги управления, потеря стабильности т( в т.ч. отрыв) любой лопасти и пр. Да и просто случайный рывок РЦШ(наименее вероятно при такой длине лопастей).
Речь идёт о том, что перехлёст на таком режиме вращения НВ должна была спровоцировать серьезная  аварийная нарушающая стабильное вращение причина.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
обрыв или повреждение любой тяги управления, 
Дело в том, что у НВ такого типа лопасти защемлены во втулках жёстко.
То есть, ни у одной из этих четырёх лопастей нет Осевого Шарнира, и в полёте изменять угол общего шага у этих лопастей нет ни какой возможности.
А значит у лопастей нет ни каких ни поводков, ни тяг управления. Нет там и обычного вертолётного автомата перекоса.
Сила таги НВ регулируется оборотами. Больше обороты - больше тяга.
А продольно-поперечное управление наклоном НВ абсолютно идентично автожирному управлению.
То есть, наклоном вала НВ.
Вал НВ вертолёта из видеоролика подвешен к раме аппарата, так же, как и у автожира, через карданный подвес.

Аварийный вертолёт точно такого же типа, как и на ролике ниже:-

https://youtu.be/aZq3NAbfL00

[media]https://youtu.be/aZq3NAbfL00[/media]
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
До разрушения первой лопасти перехлёста просто быть не могло. Даже при неисправности любого из подшипников. Первая лопасть разрушилась в комле и улетела по траектории, лежащей в плоскости вращения верхнего винта. Ну а дальше - жутчайший дисбаланс с последующей тряской вала НВ и всего аппарата в цэлом.
А вот почему первая лопасть разрушилась(?) - это уже другой вопрос.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Думаю материал лопастей был и так нагружен до предела разрушения центробежкой, а ускорения от начавшейся  вибрации спровоцировали остальное.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
а ускорения от начавшейся  вибрации спровоцировали остальное.
Абсолютно точно! Согласен. Вибрации-то начались с огромной амплитудой. Огромная амплитуда + несовпадение фаз вибраций отдельных элементов винтов  = начинает отлетать всё оставшееся.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
в чём именно вы допустили ошибку при просмотре этого видеоролика.
[smiley=happy.gif] Я только одну допустил оши[highlight]П[/highlight]ку, сла[highlight]Ф[/highlight]чик, - понадеялся, что глупость, за время твоего отсутствия, "[highlight]рассосалась с возрастом[/highlight]" :cool: А теперь больше чем убеждён, "она" - только "матереет", т.е., становится матёрой! :D. Ну, больше не буду тебя "[highlight]смешить[/highlight]" - бесполезное это занятие,  ;) вдруг ещё "побочный эффект хапнешь", [highlight]кондратий[/highlight], аль чи шо ::)? Будут меня в этом винить :p

Первая лопасть разрушилась в комле и улетела по траектории, лежащей в плоскости вращения верхнего винта.
:D :D :D "[highlight]Конгениально[/highlight]"!!!  ;) Сам "[highlight]додумался[/highlight]", иль кто(Крюгер???) подсказал?  [smiley=happy.gif]

Для всех желающих(кроме сла[highlight]Ф[/highlight]чика!!! :p) желающих понять причину, подсказка:
В настройках youtube.com, есть потрясающая кнопочка "Скорость воспроизведения", изменив её с нормального до 0,25 всё становится видно, что и как, но только в промежутке времени 0:04 - 0:06. Камера хорошая, с высоким разрешением - видеокаверз не наблюдается.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
желающих понять причину, подсказка:
В настройках youtube.com, есть потрясающая кнопочка "Скорость воспроизведения", изменив её с нормального до 0,25 всё становится видно, что и как, но только в промежутке времени 0:04 - 0:06. Камера хорошая, с высоким разрешением - видеокаверз не наблюдается.
Мне прям любопытно, что же такого конкретного и однозначно идентифицируемого вы сумели разглядеть на этих стопкадрах с полупрозрачными (практически призрачными) изображениями с дискретностью азимутального положения лопастей чуть ли не 90 градусов ?
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Мне прям любопытно, что же такого конкретного и однозначно идентифицируемого вы сумели разглядеть на этих стопкадрах с полупрозрачными (практически призрачными) изображениями с дискретностью азимутального положения лорастей чуть ли не 90 градусов ?
Заметно "[highlight]обарзовенней начал изгалгаться[/highlight]"!  [smiley=happy.gif]
Так вот, даже этот юноша

[media]https://youtu.be/gJ7kFeoY3fk[/media]

более посвящён в таких вопросах, нежели вы!  ;D ;D
А вот и более аргументированное объяснение:
https://cyberpedia.su/2x2fba.html
Вибрации лопастей несущего винта типа флаттер так же ха­рактерны для вертолета, как и для крыла самолета. Как извест­но из теории флаттера, начало его характеризуется критиче­ской скоростью обтекания крыла или лопасти несущего винта. Так как истинная скорость обтекания лопастей складывается из окружной скорости и поступательной, то вертолет оценивается по флаттеру критическими оборотами несущего винта и крити­ческой скоростью полета вертолета по флаттеру. Задача конст­руктора состоит в том, чтобы добиться таких критических чисел оборотов несущего винта и критической скорости по флаттеру, которые были бы больше максимально допустимых при эксплу­атации. Для вертолета Ми-8 эта задача успешно решена. Ос­новным фактором, влияющим на критическое число оборотов и скорость полета по флаттеру, является поперечная центровка лопастей несущего винта: чем больше передняя центровка, тем больше критическое число оборотов и критическая скорость по флаттеру и наоборот.
Незнание этих прописных истин, послужило Крюгеру уроком, недостаточная грам[highlight]О[/highlight]тность, - приводит к флатеру лопасти, что и стало "провокатором" схлёстывания "[highlight]самопальных[/highlight]" лопастей(!)  :IMHO
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Мне прям любопытно, что же такого конкретного и однозначно идентифицируемого вы сумели разглядеть на этих стопкадрах с полупрозрачными (практически призрачными) изображениями с дискретностью азимутального положения лорастей чуть ли не 90 градусов ?
Заметно "[highlight]обарзовенней начал изгалгаться[/highlight]"!  [smiley=happy.gif]
Так вот, даже этот юноша

[media]https://youtu.be/gJ7kFeoY3fk[/media]

более посвящён в таких вопросах, нежели вы!  ;D ;D
А вот и более аргументированное объяснение:
https://cyberpedia.su/2x2fba.html
Вибрации лопастей несущего винта типа флаттер так же ха­рактерны для вертолета, как и для крыла самолета. Как извест­но из теории флаттера, начало его характеризуется критиче­ской скоростью обтекания крыла или лопасти несущего винта. Так как истинная скорость обтекания лопастей складывается из окружной скорости и поступательной, то вертолет оценивается по флаттеру критическими оборотами несущего винта и крити­ческой скоростью полета вертолета по флаттеру. Задача конст­руктора состоит в том, чтобы добиться таких критических чисел оборотов несущего винта и критической скорости по флаттеру, которые были бы больше максимально допустимых при эксплу­атации. Для вертолета Ми-8 эта задача успешно решена. Ос­новным фактором, влияющим на критическое число оборотов и скорость полета по флаттеру, является поперечная центровка лопастей несущего винта: чем больше передняя центровка, тем больше критическое число оборотов и критическая скорость по флаттеру и наоборот.
Незнание этих прописных истин, послужило Крюгеру уроком, недостаточная грам[highlight]О[/highlight]тность, - приводит к флатеру лопасти, что и стало "провокатором" схлёстывания "[highlight]самопальных[/highlight]" лопастей(!)  :IMHO
Дааа.. С логикой у вас совсем, я смотрю, худо...

Послушайте.
Не факт, что первая лопасть разрушилась в комле именно из-за флаттера. Хотя эта причина не исключается.
Но то, по какой именно причине произошло разрушение первой лопасти - по большому счёту и не важно.
Важно то, что первая лопасть после того, как отделилась от втулки могла дальше двигаться только по той линии, которая лежит строго в плоскости вращения верхнего винта.
А это значит, что пересечь траекторию двидения лопастей нижнего винта эта улетающая лопасть просто физически не смогла бы.

И кстати. Неуж-то вы на тех стопкадрах настойчиво  предлагали разглядеть возникший на лопасти флаттер?
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Дааа.. С логикой совсем, я смотрю, худо...
...и тут [highlight]славца[/highlight], понесло!  [smiley=happy.gif] Сам то что нибудь в жизни сделал, [smiley=lolk.gif], ну, кроме той зубочистки из спички ::), чтобы вот так, "[highlight]о высоких материях[/highlight]" - и при полном отсутствии понятий о них? :D

;D ;D ;D
 
Вверх