Лебедки и все что затягивает в небо

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Столько времени прошло а проблемы все те же, однако!
Да, проблемы те же, а к ним добавились другие однако. Спасибо за картинки. Так и знал, что велосипед изобретаю, но новое, это хорошо забытое старое. Теперь не надо лебёдку с завода тащить, можно и сделать более простую и удобную.
 К стати, есть трос 3.7 мм (сердечник волокно) не сильно Б/У, около километра, и 6 мм б/У состояние средне около 500 м. Отдам даром, самовыз.
А где находитесь? Можно в личку.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Этой отрасли сейчас нет. Планеристов можно по пальцам пересчитать. Старички 50-70 лет, редко встретишь кому около 40. Много тому причин, но от этого не легче. По моему, главная это аццкий морк в наших головах и душах. Возможность выстирать душу в небе, на белоснежных крыльях-парусах, на волнах небесной стихии наши слепые глаза не видят.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Аки славно изложена загогулина в нашем современном мировоззрении :)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А кто этот морок наводит то? СМИ под контролем государства. Хоть и считают себя свободными, да целиком зависят от рекламодателей и тех кто больше заплатит. А те кто строит себе замки на заповедных территориях не заинтересованы, чтобы из-за облаков кто нибудь заглядывал за их высокие заборы.
Был клич по стране,-"Дальше, выше, быстрее". А теперь, у кого яхта круче, у кого замок выше, у кого болид по городу за 300км/ч пролетит. Кто селфи выкрутаснее сделает. Это формирует программу поведения молодёжи и соответствующие интересы.
Что мы всё о грустном? :(
Вот вам ещё одна идея для обсуждения. Сильно только не пинайте. ::)
Идея в общем то не новая и успешно применяется на авианосцах.
Старт с катапульты сулит новые возможности для планеризма. Вчера вечером резиновый старт у меня трансформировался в катапультный.
Сегодня полночи не спал, теперь хочу обсудить с опытными товарищами, иначе покоя мне не будет.
Всё в принципе просто. Из двух шестиметровых профилей 60х60 и метровых 20х40 варим прямоугольный каркас для палубы.
В профилях по концам размещаем по два полиспаста.
  Между ними толстый, но короткий около 1,5 м резиновый наборный жгут.
С задних концов полиспасты для сборки и преднатяга.
Передние пусковые.
Палубу застилаем фанерой 10мм, по оси узкий паз с направляющим профильком, в котором будет ходить ползунок, который будет держать верёвочную разгонную петлю, и сзади металлическую петельку для натяжения.
Тросики от пусковых полиспастов, через блочки, сходятся на ползунке. Сзади также имеется валик лебёдки натяжения полиспастов, с фиксаторами барабанчиков, для задних полиспастов по концам и для пусковых по центру.
На заднем конце палубы цепочка с проушиной, для фиксации планера перед стартом, которая соединяется со спусковым устройством на планере.
  По бокам палубы несколько вертикальных трубчатых  направляющих для фиксации на земле штырями. Может быть винтовых с острыми концами для каменистой и неровной почвы, а для поддержки хвоста на старте, съёмная лёгкая палуба шириной 0,5м, с настилом из тонкой фанеры.
Старт производится таким образом.
Ставится на начало палубы планер, с двух колёсным но узким (колея 0,5-0,8 м)шасси с размещением оси колёс близко к ЦТ, как на одноколёсном шасси.  Можно с лыжей и доп. маленьким колёсиком впереди.
На оси в центре, пусковой крюк со свободным сходом и несколько выше сцепной механизм со спуском для якоря. 
После установки и якорения планера и посадки пилота, натягиваем ручной лебёдкой пусковые полиспасты за ползунок, подводим верёвочную петлю в крюку планера, одеваем  на крюк и освобождаем храповик лебёдки даём нагрузку на крюк. Дальше планерист стартует по готовности нажимая на ручку спускового механизма.

Использовать эту систему можно стационарно на поле для отработки начальных навыков пилотирования, а можно мобильно на крыше УАЗа, тогда задняя лёгкая палубка поддерживается подкосом опирающимся на фаркоп, а передняя часть основной палубы опирается на стойку на бампере (которой я уже давно пользуюсь для перевозки шестиметровых профилей и бруса для строительства мастерской).
В таком варианте нет необходимости таскать планер к старту. Старт к планеру приедет сам. Для этого уже нужны достаточные навыки пилотирования и можно производить старт на ходу с небольшой скоростью (фантазия разыгралась ;D)
В случае со стартом с горы, тоже вариант вполне оправдан, поскольку не всегда можно подобрать подходящую ровную площадку на вершине. И в случае приземления у подошвы, можно съездить за планером и если далеко снять-сложить крылья  и привезти на старт.
А если тихонько задним ходом, то и не снимая крыльев поднять на высоту старта. То есть возможных вариантов куча в зависимости от стартовых условий.
Ну всё, зонтик открыл, можете  поливать.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Хм, интересная затяжка. Да, на равнинах проблемы с подъёмом.
Ну в принципе старт на ходу,  с катапульты например отсюда.... (на фото опять же Башкирия, гора у озера Кандрыкуль) вполне реализуемое и эффективное мероприятие
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Есть гора и поближе ко мне, тоже в Башкирии, у деревни Микяшево. Тоже обширное плато на горе, на несколько направлений.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А также много на территории Башкирии, граничащих с Саткинским районом Челябинской области полей, холмов и горушек, на которых можно отработать элементы катапультного старта для планера. В общем смысл заниматься этим есть. Такой я для себя вывод сделал.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Ышо иидея. Сейчас возможно изготовить компактную лебеду, весом 10-15 кг, размером с рюкзак, с электроприводом и радиоуправлением. Тады ишо проще. вбил крюк или закрутил штопор, размотал тросик, подцепил, ПУШ БАТОН и в путь. ;)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
И стоить будет на порядок выше.
В моих условиях вопрос только в том, что бы на горке "выстрелить" планером в динамический поток. А там как небеса распорядятся.
Ну и на период облёта и доводки планера короткие подлёты с уровня земли на поляне для получения навыков. Катапульту как я себе представляю, без особых проблем можно сделать у меня в мастерской. Токарный станок есть. А там на гору. И крюк вбивать не надо. Положил площадку на краю, и пуляй планером в поток.
Пока старт с крыши авто как теоретическая возможность, но пока особой необходимости в этом не вижу. На старт привезти на крыше планер снизу можно и без снятия крыльев. Только расчалить и потихоньку.
Только 4 чела надо и пару метровых штанг для погрузки за точки подкосов.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В моих условиях вопрос только в том, что бы на горке "выстрелить" планером в динамический поток. А там как небеса распорядятся.
Выстрелить-то не велика проблема, проблема потом в горку планер затащить, если в динамике не удержишся (а это будет нередко). Буксировать вверх по склону можно лишь кое-где, кое-как. А с разборкой-будет у вас 1-2 попытки в день , и при этом нужны помощники.
Моторизация планера -вот выход из положения! :IMHO
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
О моторизации думал изначально, но расположение мотора над крылом, без возможности уборки его в фюзеляж, вряд ли лучшее решение, а о парении можно забыть.
Делать из него самолёт, тоже не вариант. Электро тяга двумя моторами по бокам хвостовой балки возможно, но потребует значительных финансов, да и летать с балластом и большей нагрузкой на крыло тоже не комильфо. А поднимать на гору от подошвы на крыше УАЗ "Патриот" вполне приемлемый вариант. Горки которые я показал, все имеют заезды. Для полноприводного авто с пониженной передачей и крутые склоны не помеха. При весе почти 3 тонны уазика, 70-80кг на крыше почти ничто.
Было дело в Аскарово, по пять дельтапланов в шестиметровых чехлах, на крыше старого ещё уазика, с пластиковой крышей и стойкой на бампере поднимал. А это более 150 кг
Тот покороче почти на полметра был.  Правда грелся на затяжном подъёме на пониженой, да масло через сальниковую набивку коленвала утекало и с кожуха сцепления капало ;D
А с этим я думаю проблем не будет. И с лебёдкой не морочиться.
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Можно применить тянущую или талкающую СУ со складным винтом  в классике, не на горбу, чем изобретать катапульты, но если вас там много то резоннее иметь общую катапульту
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Можно применить тянущую или талкающую СУ со складным винтом 
Всё это сложно и дорого. И конструкция аппарата должна быть под это заточена. А у меня аналог БРО-23, расчалочная конструкция с подкосами и плоской хвостовой ферменной балкой. Просто цель у меня стоит, обойтись без мотора, чтобы остаться в пределах 115кг, убрать все лишние сопротивления чтобы парящие качества повысить, возможно немного ещё консоли удлиннить за счет законцовок с винглетами, да закрытую кабину сделать. Да и безопаснее без мотора. Нет вероятности получить этим мотором по голове в случае нештатной ситуации.
В перспективе возможно два электромотора с самоскладывающимися винтами, но это за горами проблем которые нужно решить. А вообще пока дострою аппарат, многое может изменится.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вот здесь можно поставить катапульту. Аскарово, высота 200м.
Грунт каменистый, ниже каменистые гребни. Стартовать на планере с колёс нереально, но с катапультой вполне. 
И действительно, если будет всё хорошо работать, возможно появится потребность в простых и относительно не дорогих планерах такого типа как БРО-23, которые можно строить в гараже. 
 

Вложения

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Уровень совершенства Брошек, А-1 позволяет решить начальную задачу - выработать начальные навыки управления планером рои старте, маневрировании в динамике и совершении посадок в расчетное место. Это все занимает всего 1 сезон, а для упертых и за месяц все исчерпывается.
Следующий этап - парение в термичке. Он затягивается на годы. а то и десятилетия, ибо практически неисчерпаем даже для неспортивных полетов. особенно в группе, в разных местах и климатических зонах.
Ну, до этого еще надо... допрыгать с отличных холмов Башкирии.
Начинайте с доступного, а там будет видно куда пойдет развитие.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Начинайте с доступного, а там будет видно куда пойдет развитие.
Вот и я об этом. Смысла пока нет, делать что  нибудь сложное и дорогое, супер пупер моторизацию и навороченные лебёдки. При моей то пенсии. То и спасает, что могу что то, руками сделать. Жив буду, до веду до кондиции эту идею, а пока ремонт машины к зиме и завершение бетонных работ на мастерской. Главное наметить ориентиры, чтобы потом не заблудиться в своих хотелках, а то у меня их много ;D.
 
Вверх