Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

С дилером я знаком давно. С его старшим братом мы летали на Хайлэндэре, когда я собирался покупать себе набор для его постройки, а его средний брат устраивал нам тур по вертолетной воинской части, я писал об этом раньше.

Зовут диллера Билли и он очень неординарная личность. Самостоятельно летать он начал в 10 лет. Да-да, я не оговорился, в 10 лет он уже летал самостоятельно на ультралайтах. Его средний брат мне рассказывал, что жили они очень бедно и у них не было денег нанять бульдозер, чтобы сделать и выровнять себе взлетную полосу так они все вместе ровняли ее лопатами. Это к тому, что тот кто хочет, тот найдет способ достичь желаемого.

Его прибытие мы отпраздновали в пивной, которую открыл много лет назад один товарищ из нашего клуба, называется она «Авиатор». Я писал о нем, он был айтишником, но бросил работу и решил превратить свое хобби в бизнес. Теперь его бизнес включает пивную, пивной завод, ресторан и пицерию. Еще один пример результатов целеустремленности и таланта. Вот тут мы втроем.

sm20200214_185948.JPG
 
Та бомба под потолком, что на предыдущей фотографии это мой подарок хозяину на открытие пивной. Мне ее подарил на день рождения мой друг-алма-атинец и бывший парапланерист, с которым мы летали раньше, но домой меня с этой бомбой жена не пустила и мне пришлось с ней расстаться. В смысле с бомбой. :)

Обратите внимание на рукоятки пивных кранов, они сделаны в виде пропеллеров.

sm20200214_183246.JPG
 
После пивной мы поехали ко мне, я живу неподалеку, и завалились в мой гараж, женщин отправили на кухню пить чай. Били, осмотрев результаты моей деятельности, сказал, что вот с этого момента он бы закончил мой самолет за пару месяцев. Когда я его спросил сколько самолетов он построил, то его ответ меня ошеломил – 50! Почесав языки с полчаса все разъехались по домам.

На следующе утро мы поехали в клуб. Там какой-то «Муни» улетал по своим делам. Как я уже говорил аэропортик находится в центре города.

sm20200215_080631.JPG


sm20200215_080634.JPG


sm20200215_080635(0).JPG
 
Потом был завтрак и презентация. В нашем клубе несколько человек строят их самолеты и сама активность и многочисленность нашего отделения ЕАА очень впечатлили Билли.

sm20200215_092936.jpg
 
Вчера решил нового коня попробовать и съездить на нем в аэропорт, но на полдороги понял, что погорячился. Холодновато еще для конных прогулок. Возвращаться не стал, супруга на машине инструкторить поехала и я решил не отступать и тоже полетать немного.

sm20200304_160932.JPG
 
Походил по кругам с военными. Они на Апаче встречным курсом заходы по приборам отрабатывали. Интересно на экране видеть, как тебе навстречу кто-то прет. Но по радио они успокоили, что они вверх уходить будут заранее и не помешают посадкам.

sm20200304_165235.JPG


sm20200304_170224.JPG


sm20200304_170353.JPG


sm20200304_170455.JPG
 
Ближе к концу прошлой недели некоторые из наших планеристов предложили воспарить над суетой с коронавирусом. Корифеи на это ответили, что в субботу еще можно заняться обслуживанием планеров т.к. на что-то лучшее погода благоприятствовать не будет, а в воскресенье вообще надо сидеть дома потому, что будет дождь.

Некорифеи сказали, что тогда в субботу можно стойку аммортизатора на Бланике поменять и на этом все затихло. В пятницу я сообщил, что я приеду в субботу на аэродром.

Ехать решил на железном коне, продолжать обкатку. Туда-назад это более 160 км. Было совсем не жарко, но с новым лобовиком и в двух штанах вполне терпимо. Небо было закрыто сплошной облачностью и шансов на парение было мало.

sm20200314_124314.JPG
 
Со стойкой аммортизатора справились за час-полтора и решили полетать, раз мы уже здесь. Первыми ушли наш пилот-буксировщик (он же и планерный инструктор) и президент нашего клуба. К моему удивлению стервятники держались в воздухе и после отцепки нашим мужикам тоже удалось зацепиться и они налетали 50 минут. К моменту их приземления в небе образовались приличного размера голубые дыры и следующим пошел другой пилот-буксировщик, который недавно сдал экзамен и на планерную категорию. Ему уже было полегче и тоже удалось проболтаться в воздухе минут сорок. В обоих полетах подняться выше 3000 футов никому не удалось.

Я полетел последним и в самый удачный момент. Прогрев уже пошел, но термики были рваные и неорганизованые. Выручили стервятники. Минут через двадцать почти бесполезной борьбы и попыток удержаться в термиках (голубая погода, без облаков над ними) и провалившись почти до критической высоты я решил сменить тактику и стал искать стервятников. Заметив их я подлетал к ним и вставал с ними в спираль. Летали они в этот день очень интересно. Крутанув одну-две спирали они тут же уходили дальше и там снова делали одну или две спирали и опять уходили дальше. Я стал делать то же самое – крутил когда они крутили и сразу уходил, когда они улетали и дело у меня пошло. В итоге я налетал ровно час и смог забраться до высоты 3500 футов, выше все просто рассыпАлось и подъема уже не было.

sm20200314_142411.JPG
 
Сел, когда кончились стервятники, а с ними и термики. Ну, или наоборот. Пока откатили планер, пока его привязали и собрались ехать в наш любимый мексиканский ресторанчик на разбор полетов снова натянуло облака и небо закрылось. Все, как учили инструктора когда-то – тот, кто ездит в аэропорт невзирая на плохой прогноз летает гораздо больше, чем те, кто летает только по хорошим прогнозам. В итоге за субботу я поимел 3 часа на мотоцикле и час на планере.

sm20200314_151343.JPG
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
он был айтишником, но бросил работу и решил превратить свое хобби в бизнес. Теперь его бизнес включает пивную, пивной завод, ресторан и пицерию.
Его хобби было бухать или делать домашнее пиво? :D
Минут через двадцать почти бесполезной борьбы и попыток удержаться в термиках (голубая погода, без облаков над ними) и провалившись почти до критической высоты я решил сменить тактику и стал искать стервятников. Заметив их я подлетал к ним и вставал с ними в спираль. Летали они в этот день очень интересно. Крутанув одну-две спирали они тут же уходили дальше и там снова делали одну или две спирали и опять уходили дальше. Я стал делать то же самое – крутил когда они крутили и сразу уходил, когда они улетали и дело у меня пошло.
(y)Во что значит ЛЕТАТЬ! Это не тарахтеть по маршруту, переключая рацию и исполняя указания диспов.:)
 
Его хобби было бухать или делать домашнее пиво? :D
Именно делать. Он и самодельщик еще к тому же, активно летает на самопостроенном самолете уже много лет. Я когда-то в его ангаре (в котором он пиво раньше делал) временно свой Еврофокс держал, когда у нас в аэропорту полосу новую делали. Наверняка я писал обэтом.

(y)Во что значит ЛЕТАТЬ! Это не тарахтеть по маршруту, переключая рацию и исполняя указания диспов.:)
Ну так потому и летаю на планере, что это и есть настоящий полет. На самолете все не так ярко, там больше перемещение из одной точки в другую. Ну, взлетел, а дальше что? Да, летишь вроде как, пилотаж я не люблю и мне в самолетном полете больше всего посадка нравится, там интересно и что-то происходит все время и меняется. Хотя, маршруты тоже разные бывают. Вот буш-полеты это другое дело, это бы я с удовольствием и мы работаем в этом направлении. ;)
 
Вверх