Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я к тому, что важно знать, чего ожидать от своего самолёта в разворотах. А на прямой, когда нос в небо, таких ситуаций почти не возникает!
 
Я к тому, что важно знать, чего ожидать от своего самолёта в разворотах.
А зачем? Чисто из любознательности? Ну, узнаете что он разом валится вниз и мгновенно теряет кучу высоты и что? Как вам это поможет на четвертом развороте? Просто убедиться, что в РЛЭ все написано правильно? :)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Отобьёт желание полихачить и не предостережёт от расслабления. У нас вот, во всех РЛЭ для СЛА пишут, что выполнение фигур сложного пилотажа запрещено. Но все знают, что в умелых руках... ;)
 
А можете рассказать, какие не? И в силу каких причин?
Например ERCO Ercoupe. Он так был спроектирован, ограниченая амплитуда отклонения управляющих поверхностей не позволяла ввести его в штопор. У него, кстати, педалей вообще не было. Были потом переделки и их устанавливали для желающих их иметь.

 
Отобьёт желание полихачить
Не, у лихачей не отобьет и примеров тому куча.

У нас вот, во всех РЛЭ для СЛА пишут, что выполнение фигур сложного пилотажа запрещено. Но все знают, что в умелых руках... ;)
...крылья иногда отваливаются. ;) И опять же есть тому примеры.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да, конечно, не всякий самолёт это выдержит многократно. Определяется экспериментально. ;)
Например ERCO Ercoupe. Он так был спроектирован, ограниченая амплитуда отклонения управляющих поверхностей не позволяла ввести его в штопор.
Ещё про Long EZ такое слыхал, но он без ограничений отклонения, сам начинает увеличивать радиус и уменьшать угол атаки.
 
Схема "утка" это совсем другая песня.

Нас тут ночью природные катаклизмы накрыли. Вчера все что можно в гараж загнал, только моя машина на улице осталась. Обложил картоном от возможного крупного града и обвязал накидкой. У нас обошлось, если не считать отсутствие электричества, вот только час как снова появилось. Но недалеко от моих знакомых торнадо прошло.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
ограниченая амплитуда отклонения управляющих поверхностей не позволяла ввести его в штопор
Блин, чем дальше в лес, тем толще партизаны... Чёт чем больше копаю все эти вопросы, вроде как больше узнаю, и, как мне кажется, начинаю что-то понимать, тем очевидней вижу что понимать начинаю меньше :ROFLMAO: Разве самолёт в штопор можно только "ввести"? Сам он, например, при возникновении срыва на одном крыле, войти в него не может?
 
А как вы сможете получить срыв только на одном крыле? ;) Такое возможно только в повороте. И то там одно крыло просто срывается немного раньше другого и все.

В обычных условиях для входа в штопор необходимы ДВА условия - срыв и импульс вращения.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
А как вы сможете получить срыв только на одном крыле? ;) Такое возможно только в повороте
Пока эти вопросы изучаю чисто теоретически. Сейчас на вскидку примеры привести не смогу, нужно будет порыться по книжкам, которые прочитал. Но вот не припомню, чтобы хотя бы в одной упоминался поворот. Запомнилось, что если срыв начинается на конце крыла, оно "проваливается", и дальше самолёт начинает "вкручивать" в штопор. Как-то так вот. Пороюсь найду напишу. Эта тема очень интересует
 
Запомнилось, что если срыв начинается на конце крыла, оно "проваливается", и дальше самолёт начинает "вкручивать" в штопор. Как-то так вот.
Вот тут я про это написал, пост #1618:

 
Немного не про авиацию.

Только что вернулись с 10-килиметровой прогулки, народ правила карантина соблюдает (в основном), почти все при всрече обходят друг друга стороной. В парке, через который прошли, везде на тропах стоят предупреждающие знаки о соблюдении безопасной дистанции при встрече. У нас все уже оделось в зелень, цветут ирисы.

Park sign.jpg


Iris.jpg
 
По пути забрели в район, так называемого, среднего класса граждан и у одного дома увидели вот такой шедевр. Восстановление старинных автомобилей здесь еще более популярное хобби, чем строительство и восстановление самолетов и на него работает целая индустрия. На заднем стекле наклейка с надписью "Сбрасыватель трусов". Как я понял, смысл в том, что если девчонки увидят такую машину, то они тут же готовы на все, лишь бы в ней прокатиться. ;)
Исходя из этого значение номерного знака можно интерпретировать так: "Сбрасываем их!". Естественно, это моя интерпретация, хозяина рядом не было и я не мог уточнить. Номера у нас можно заказывать себе на любой вкус, только платить надо будет за него дополнительно 25 долларов в год. У моего товарища-земляка-мотоциклиста на номере написано "ВЕТЕР". Понимают тут его значение только свои. ;)

sm20200414_134823.JPG


sm20200414_134838.JPG


20200414_134854sm.jpg
 
Еще немного не сильно про авиацию из серии «Встречи с интересными людьми».

Сегодня же, но уже ближе к вечеру мы с сыном решили покататься на мотоциклах. Обычно мы едем сначала потренироваться на пустой парковке, благо они сейчас почти все пустые. Пару дней назад там у нас тоже была интересная встреча. К нам подъехал «Сабурбан» с затемненными стеклами и оказалось, что это полицейский. Он увидел что мы тут виляем и выписываем кренделя и подъехал познакомиться. Оказалось, что он мотоинструктор и проводит курсы для полицейских. Проболтали с ним почти полчаса и в итоге он дал нам свою визитку и пригласил нас к ним на занятия, добавив, что это в случае если мы не боимся ронять свои мотоциклы. :)

Но это было в прошлый раз. Сегодня, поутюжив парковку с полчаса и уронив несколько раз мотоцикл (не мой ;)), решили катнуться на большое озеро возле атомной станции, типа посмотреть на закат. Повиляв вдоволь по деревенским дорогам приехали и запарковались. Пошли на причал для лодок и минут через десять подъехал еще один мотоциклист, причем на мотоцикле, к которому у меня был (и все еще есть) большой интерес. Когда я себе брал мой мотоцикл этот был вторым кандидатом. Называется он Royal Enfield Himalayan.

Есть у одной девицы на Ютюбе канал, на котором она рассказывает о своих путешествиях на таком мотоцикле. Я смотрю с огромным удовольствием ее похождения, там можно посмотреть удивительнейшие места. Она проехала из Индии в Нидерланды, в том числе и через Россию, а сейчас ехала из Аргентины на Аляску, но из-за короновируса застряла в Перу и с большим трудом ее правительство эвакуировало таких застрявших граждан назад в Голландию. Кстати, во время нашего декабрьского путешествия по Чили мы находились с ней там в одно время. Мы опережали немного ее по графику и не пересеклись, хотя ездили по тем же самым местам. Вот ее канал, кто любит природу и не очень цивилизованые путешествия рекомендую:

Itchy Boots

Ну так вот, мужик запарковался рядом с нами и мы подошли к нему. Тут у мотоциклистов свое братсво, они всегда приветствуют друг-друга при встрече на шоссе или улицах. Поздоровались, стали распрашивать про его мотоцикл. Оказалось, что он живет в нашем городке недалеко от нас и это единственный такой мотоцикл в нашем районе. Рассказал нам какие еще у него есть и были мотоциклы. Мужик оказался интересным собеседником, при этом он не выпускал изо рта сигару. Вскоре выяснилось, что он бывший разведчик и воевал во Вьетнаме, опять же, в разведке. Когда я сказал, что тоже служил в армии он поинтересовался в каких войсках. На мой ответ, что в танковых, в спецподразделении воздушной обороны он тут же спросил: «ЗСУ-23-4»? Я ответил, что, да, у нас были и «Шилки». Ну тут мы сразу стали друзьями, пошли его боевые истории, разговоры про русскую технику и русское оружие и что он с ним знаком очень хорошо и даже ближе, чем ему хотелось бы. Во Вьетнаме ему всадили штык в бедро во время одной операции, это был карабин СКС со штыком.

Мне интересно было смотреть на моего сына во время этого разговора, не часто современной молодежи приходится из первых рук слушать такие истории. Потом выяснилось, что дед этого товарища летал на Б-17 во время Второй Мировой и когда я обмолвился, что я пилот выяснилось, что и он пилот тоже и у него был Grumman AA-1 Yankee. Ну тут вобще мы задружили всерьез, речь зашла про его «Янки» и он рассказал, что самолет был очень легкий, но из штопора его вывести было практически невозможно. В общем, проболтали до заката и договорились пересечься как-нибудь когда закончится вся эта бодяга с короновирусом.

sm20200414_185314.JPG


sm20200414_185316.JPG
 
С Праздником, дорогие товарищи!

День рождения Ильича хотелось отметить чем-нибудь особенным. Погода была просто прелесть и я предложил супруге после работы прогулять наш самолет. Она с радостью согласилсаь, судя по звукам, доносящимся днем из ее кабинета, день у нее был напряженный. Мне тут же было объявлено, что нам надо будет опять слетать в зону и поработать там над крутыми поворотами, ну и в свалах попрактиковаться не помешает. По три посадки это само-собой.

На пути к ангару я увидел моего приятеля-планериста с его мотопланером, мы подъехали к нему поздороваться. Он занимался генеральной уборкой в ангаре, погода сегодня была хоть и солнечная, но явно не планерная.

Оказалось, что мы не одни такие умные. Вечером на кругу было тесно, летали пара "Пайперов и пара "Цесен". По радио было слышно, что на одном из Пайперов летала совсем девочка. Я думал она с инструктором летала, но когда мы ждали у старта и она зашла на посадку я увидел, что в самолете она одна. Похоже, что она уже летала самостоятельно и готовилась к экзамену - отрабатывала посадки.

Ждем возможности взлететь. Один из "Пайперов" садится, а девчонка на другом уже выполнила третий разворот, придется и ее пропустить. По местным правилам в нерегулируемом аэропорту самолет, выполняющий посадку, имеет преимущество.

sm20200422_182200.JPG
 
Когда мы встали в круг еще двое объявили о подходе к аэропорту и намерении поупражняться в посадках. Я решил сделать одну посадку, раз мы уже на круге, и улететь в зону и там подождать пока тут рассосется.

Начали со срывов. Сначала на малом газу, потом на полном.

sm20200422_184322.JPG
 
Я не удержался и проверил пару мест на наличие термиков - дохляк. Все еще слишком мокрое после недавних дождей да и воздух слишком стабильный сегодня.

sm20200422_184446_001.JPG


sm20200422_184451.JPG
 
Вверх