Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Вроде показывал уже... В нашем "офисе" статья из газеты о пожаре в воздухе в буксировщике. Ни один предохранитель не сработал, но электрика выгорела напрочь, лобовик оплавился, дыра в корпусе. Самолету капут...

sm20200706_151903.JPG
 
А это я на потолке цикаду увидел, большие они тут. Что интересно, оказывается у них нечетное количество глаз - пять. Два основных и еще три расположены треугольником на лбу. Я, когда миниэлектроникой занимался, их под микроскопом любил рассматривать.

sm20200706_122935.JPG


sm20200706_122940_001.JPG
 
Вернулся от планеристов, пролетел стремительным домкратом.

Вот такой сегодня гость к нам прилетал узнать насчет поучиться летать на планере. Это Interstate Cadet 1941-го года выпуска, без электрического оборудования, заводится за винт. Самолет в идеальном состоянии, внутри сфотать не успел, вытаскивал планера на старт.

sm20200711_123040.JPG


sm20200711_123054.JPG


sm20200711_123055.JPG
 
Привязал планер и поехал домой, фотка сделана перед тем, как сесть в машину. Пролетал всего полчаса. Вот как можно провалиться в такую погоду?! Ответ простой - уметь надо! :ROFLMAO:

Завтра попробую взять реванш. ;)

sm20200711_150614.JPG
 
Погода была пожиже, но я отцепился повыше (1000 м) и максимальный набор был 1850 м. Для наших мест в это время года и при температуре более 30-ти это хороший день.

sm20200712_145503.JPG
 
Последнее редактирование:
Погорячился... Хорошо хоть по ветру не пошел.

На пути до второго поворотного пукта не хватило качества дойти до следующего термика и я решил не рисковать и повернул к аэропорту с надеждой там набрать снова и повторить попытку. Однако, по дороге два раза попал в сильный "нисходняк", спалил там весь запас высоты и к аэропорту подошел на высоте круга. Пришлось садиться.

Получил массу удовольствия и даже сделал несколько фоток в воздухе стареньким фотиком, который положил, на всякий случай, в карман жилета перед вылетом.

smIMG_2182.JPG


smIMG_2184.JPG
 
Ох уж эти планеристы-бездельники... Опять удумали летать среди недели, пришлось ехать... ;)

Вчера собралось пять человек, двое пообещались, но не приехали - не отошли после полетов на выходных. Они налетали за два дня почти по 10 часов, в воскресенье сели около 6-ти вечера после 5,5 часов в воздухе. Учитывая нашу жару и сборку-разборку на ней планеров понять их можно. Ну и возраст сказывается, конечно же.

Я провозился и по пути еще решил заехать на местный вторчермет, маленькая частная компания, которая занимается скупкой и продажей металлов. Я у них частенько бываю, а тут дома не оказалось алюминия нужной толщины для площадок под сервоприводы для автопилота вот и сделал крюк, чтобы специально не ездить. Нужный мне алюминий нашел только вот в таком виде, заплатил аж два доллара и поехал дальше.

sm20200715_221301.jpg
 
Глядя на развитие погоды и застряв по пути на деревенской дороге за трактором я понял, что опаздываю. Вскоре зазвонил телефон и спросил - ты едешь или где? Я ответил, что мне еще ехать полчаса и буду я в 12:30.

Когда приехал все планера уже были на старте и первый уже стоял на полосе с пилотом внутри. Мужики вытащили и Бланик для меня, поэтому и звонили, чтобы убедиться, что я приеду. Спасибо им. :)(y)

Пока парковал машину завелся буксировщик и потеха началась! Погода была хорошая и позволила мне уходить от аэродрома подальше. Поворотными пуктами я себе назначил близлежащие аэропорты, чтобы, если что, не разбирать Бланик. Пока мотался по району часто пересекался в воздухе с другими нашими. Вечером они шутили: "Представляешь, каким бы ты стал непопулярным в нашем клубе, если бы ты сел на поле?".

Летал всегда так, чтобы рядом были хотя бы частные полосы откуда тоже можно выдернуть планер самолетом. У нас в клубе создали свою базу аэропортов и проверенных полей в окрУге, загрузив этот файл ты видишь их все на карте на планшете или телефоне. В случае надобности тыкаешь в них и видишь на какой высоте ты туда придешь.

Сел предпоследним, налетав больше 3-х часов. Сразу за мной садился парень на "Либелли" и мы в воздухе договорились, что я сажусь на траву сбоку от полосы, а он на полосу.

sm20200715_162553.JPG


sm20200715_162558.JPG


sm20200715_162608.JPG
 
Когда разбирали планера получился интересный обучающий момент. Теоретически я знал это, но на практике почувствовал впервые.

Все тут, наверное, знают почему композитные планера и самолеты красят в белый цвет. Это делается для того, чтобы композит не нагревался выше допустимой для него температуры. Тут где-то обсуждалось это. Существует специальные таблицы, которые показывают как и какие цвета поглощают солнечную эенергию и, соответственно, как сильно нагреваются, первым в них идет черный цвет. Поэтому даже номера на планерах стараются в него не красить, а используют светло-серый цвет.

Так вот, мало кто знает, что следующим цветом по поглощению идет красный. Вчера я помогал разбирать планер, у которого законцовки были красного цвета. Когда я взялся за конец крыла, то удержать на нем голую ладонь я не смог, а белая часть крыла была чуть теплая. Во как!

sm20200715_165409.JPG
 
Результаты вчерашнего полета. Отцепился я на 3000 футах (1000 м), максимальный набор был до 5200 футов (1733 м). Чтобы взять один поворотный пункт пришлось делать две попытки, сразу высоты не хватило и пришлось отойти назад, набрать еще раз и только после этого я до него долетел. Это видно в нижней части трека.

Просмотр записаного файла и этот же файл загруженный на сайт виртуальных онлайн соревнований.

07_15_20 flight.jpg


07_15_20 flight OLC.jpg
 
Существует специальные таблицы, которые показывают как и какие цвета поглощают солнечную эенергию и, соответственно, как сильно нагреваются, первым в них идет черный цвет. Поэтому даже номера на планерах стараются в него не красить, а используют светло-серый цвет.

Так вот, мало кто знает, что следующим цветом по поглощению идет красный.
Потому что чёрный поглощает весь видимый спектр, а красный всё кроме красного, но красный цвет несёт наименьшее количество энергии в спектре.
 
Вверх