Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Я использую систему Superflite и это их клей, разводится ацетоном и воняет сильно:


У тебя ткань должна быть от них, если я правильно помню требования от Stewart Systems.

20210920_113531.jpg
 
На этой неделе расчитываю закончить со вторым крылом и мне останется обтянуть только элероны и закрылки. После этого эпопея с обтяжкой будет закончена, но начнется эпопея с покраской.

На втором крыле осталось только сверху усилительные ленты приклеить, может даже и сегодня закончу, клеем вчера все уже промазал.

sm20210919_222823.jpg
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Нет, у меня ткань polyfiber medium -5. Кстати тут путаница с ними – я вообще не видел никогда мидиум 3 которая на их сайте фигурирует как сертифицированная. Ее по моему больше не продают вообще, только 5. Еще что я понял со стюард сисемс – клей очень чувствительный к температуре и влажности. Поэтому они говорят что его 10 проц водой разводят когда сверху промазывают чтобы он через ткань прошел. Тут на улице до сих поры выше 30с и клей высыхает быстрее чем успевает пропитать ткань. Намазал – а он высох быстрее чем прошел через нее если на улице жарко. Стойки шасси вообще вчера пришлось обдирать. Плохо получилось. Но зато увидет что за клей. Похож на резиновый, приниципиально другой чем полифайберовский продукт.
 
У полифайбер вся идея в том, что каждый последующий слой, включая клей, соединяется химически с предыдущим слоем. Исключение составляет только их полиуретановая краска, которая появилась у них относительно недавно. Их родная краска также соединяется химически с предыдущим слоем. Именно поэтому, если все сделано полностью по этой технологии, восстанавливать их покрытие очень легко. Не нужно ничего шкурить - намазал и прилепил. Более того, для старых покрытий они продают специальный восстановитель. Он тоже работает путем расстворения старого наружного слоя и, таким образом, восстанавливает его.

По ткани для Стюарт на обеде в частном аэропорту (я писал о нем тут пару страниц тому назад) наш пилот-буксировщик, который восстанавливает Трипэйсер, мне сказал, что они то ли требуют то ли рекомендуют именно ткань от Суперфлайт и позже, как мне кажется, я понял почему.

Я был три раза на курсах по обтяжке и везде нам говорили, что вся ткань одинаковая и с одной фабрики и только штампуют ее разными штампами, когда производят ее для разных заказчиков. Когда я обтягивал физеляж я решил переднюю часть внизу обтянуть более толстой тканью и когда закзывал ткань решил заказать по метру всякой ткани, которая есть на Спрусе. Когда получил, то "Штирлиц насторожился" - она вся оказалась разная. Долго лазил по интернету и в руководстве от Полифайбер нашел сравнительную таблицу всех тканей и таки да, они отличаются не только плотностью, но и количеством нитей в разных направлениях (я говорю о ткани одного и того же номинального удельного веса). Вот эта таблица.

Из нее видно, что ткань от Суперфлайт чуть легче и поэтому, я так думаю, легче пропитывается Стюартовским клеем. На ощупь ткань от Полифайбер более плотная и грубая, чем от Суперфлайт. На мой взгляд, судя по образцам, которые я купил, у полифайбер самая качественная ткань.

Не понял, что это у тебя за ткань такая. Может ты не ту ткань купил? Попробуй на весах ее удельный вес проверить.

По поводу клея от Стюарт, надеюсь, ты знаешь, что после высыхания он практически не расстворяется расстворителями и знаешь, как его надо счищать с деталей.

Fabric chart.jpg
 
P.S. Тут у меня 3-х дюймовая лента кончилась и я решил купить не Суперфлайтовскую, а Полифайберовскую, типа получше, хоть она и заметно дороже. Та же самая история - лента гораздо лучшего качества, но из-за того, что ткань у нее более плотная она пропитывается клеем заметно хуже!

Как раз по пословице: "Лучшее - враг хорошего!". ;)

Вот сходил ленты сфотал.

Слева Суперфлайт, справа Полифайбер. Видно, что у Суперфлайт (слева) ткань более рыхлая. Я думаю, что тут дело может быть и в качестве волокон из которых сделана ткань.

20210920_145835cut.jpg
 
Последнее редактирование:

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Ну когда я увидел эту таблицу (которую они просто взяли с сайта ФАА) то я занервничал и начал напрягаться что купил не ту ткань. Требуется медиум-3 а у меня 5.
Но я им позвонил и мне отзывчивый дяденька сказал что у меня должно все быть ок. я минут 30 с ним по этому поводу говорил. Кроме того вот интересный блог о там как чел взял мою ткань и покрыл ей карбон каб


Я уже обтянул стаб и рули и конечно получил опыт, стойки пришлось обдирать, получилось плохо. Там суть в том что этот клей - он вообще не такой как все остальные. Мажешь на поверхность, даешь полностью высохнуть. Прилепляешь ткань утюгом на сухой клей. потом мажешь сверху так чтобы клей прошел через ткань насквозь и прилип к тому слою что уже высох и тут же убираешь абсолютно на сухо все остатки. то есть вытираешь все сухим новым бумажным полотенцем. синим таким.
Поэтому тех саппорт и говорит что можно клей разводить чтобы он пропитывал лучше. я уже на этом обжегся и знаю что делать надо кусками по футу длиной. и четко все вытирать. Я с шасси еле потом все ободрал. весь вечер убил. резиновый клей, отдирают его ластиком от поверхности.

По поводу что они рекомендуют - если им звонишь и выбираешь продажи - то там сидит зубастая бабушка на телефоне которая технично продает что у них есть, а у них есть как раз суперфлайт. А вот выбираешь тех поддержку и там уже сидит отзывчивый дядя который говорит что полифайбер -5 подойдет. Поэтому то что они говорят разнится. Но он меня убедил что то что у меня есть пойдет. Да я и сам вижу когда пропитывается а когда нет. надо чтобы попрохладнее было что жирными руками не хватать. Тогда нормально проходит через ткань.
 
Опять из серии "А из нашего окна..." (с).

Работаю в гараже с открытой дверью и наблюдаю стрижку газона. Биокосилка работает нормально, несмотря на дождик.

А это вчера утром проснулся, глянул в окно, а там молодая косилка отдыхает после ночной работы. :)

20210921_163043.jpg


20210919_081441cut.jpg
 

DiamonDz

Все в небо!
Откуда
Саратов
Вот наши бы траву стричь научились, а то шляются по дворам да перед домом в поисках еды и кучки после себя оставляют 🤪😉
Живем под горой - тут этих товарищей полно.


Посмотреть вложение 485522Посмотреть вложение 485523
Так себе соседи.

Полиция их гоняет?
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Вот наши бы траву стричь научились, а то шляются по дворам да перед домом в поисках еды и кучки после себя оставляют 🤪😉
Живем под горой - тут этих товарищей полно.


Посмотреть вложение 485522Посмотреть вложение 485523
И эти люди (просто американцы) что-то про нас с медведями выдумывают?!
 
  • Великолепно!
Reactions: KAA
Мишек у нас тоже хватает, но это ближе к горам или к океану. Оба направления 3 часа от нас. У меня товарищ (сибиряк) прошлой осенью на охоте одного взял, так мы первый раз в жизни медвежатину попробовали, понравилась. Сам я на них не охочусь, хотя природоохрана активно агитирует, растет их популяция быстрее, чем хотелось бы.
 

vicxray

Я вновь строю самолёт
Так себе соседи.

Полиция их гоняет?
Те кто ближе к горам живут уже давно привыкли к ним. Когда мишка появляется то конечно никто старается к нему не приближаться, особенно если там мама с медвежатами. Мишки полазят полазят и сами уходят, они не агрессивные если не провоцировать, хотя если совсем уж ситуация то можно 911 набрать и пришлют кого-нибудь что бы отогнать.
Здесь город установил строгие правила что бы мишки не приходили часто - никакой еды на улице не оставлять на ночь, медведей не прикармливать и мусорные баки держать только в гараже.
 
Благодяря тому, что самолет я починил вовремя слетали мы в прошедшие выходные на ежегодный слет Triple Tree в Южной Каролине. Улетели в пятницу около трех часов дня, а вернулись в воскресенье. Как всегда в этом месте получили массу удовольствия.

Отчет будет в профильной ветке по этому слету:

 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
А в нашей деревне медведям не разрешается появляться. Если появятся то на них ставят ловушку и выселяют в глухие места. Если в ловушку не идет - расстрел. В прошлом году охотнадзор застрелил три особи, в этом году еще не приходили.

Не так давно сбили моего знакомого сохатого я его два года прикармливал. Даже один рог нашел год назад. Еду утречком смотрю лежит у обочины. Слез, проверил, в виске дырка. Звоню вордену, докладываю о возможном браконьерстве. Знаю говорит, два часа назад случилось. Шериф приезжал и пристрелил чтобы не мучился.

Roadkill  - 1 (1).jpeg


Roadkill  - 1 (2).jpeg
 
Опять про полеты.

Пару дней назад сосед-харлейщик попросил слетать с ним в Вирджинию, он самолет там купил. На мой вопрос зачем ему четвертый самолет ответил, что самолетов много не бывает. :)

Проблема была с погодой, но мы решили попробовать и полетели. Когда звонил бриферу он пообещал нам сильную конвективную активность на границе Северной Каролины и Вирджинии во второй половине дня и я знал, чем это пахнет.

Выруливаем на старт, ждем паузы в трафике и взлетаем.

sm20211005_113521.JPG
 
"Пока все идет неплохо", - сказал он пролетая мимо 17-го этажа. (с)

Мы забираемся выше облаков, связываемся с диспетчерами и запрашиваем сопровождение, больше чтобы напрямую через их пространство класса "С" пролететь. Они чего-то возятся, а потом у них кто-то запрашивает экстренную посадку и про нас забывают. Мы молча пролетаем над ними и улетаем восвояси.

sm20211005_115231.JPG
 
Вверх