Летающие крыло, бесхвостка

Я как-то на соревнованиях тут в Америке видел такое.
На соревнованиях?
На клубных соревнованиях, чисто для удовольствия. Я там на параплане участвовал, совместные были соревнования, как бы в двух классах. Я тогда только сюда переехал, месяца два как. Давно это было... :)
 
V

vbufhm

Откройте крылья родины номер 5 за 84год. Тпм все есть про прод уст дельт
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
в одном из номеров крылья родины (90-2000г.в.)была статья про сла. там была схема и описание большой модели с треугольным крылом(а ля буран). там двигатель предполагался турбовинтовой. делали вроде в жуковском. в плане треугольное крыло. двигатель за кабиной,винт в центре крыла в прорези. кто подскажет про этот самолет? сын хочет для фпв построить. была схема но после краша пк все тю-тю.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это был лишь проект. Есть у меня эта статья про новые проекты СЛА. Вся прелесть этого проекта в совпадении вектора тяги и ЦТ, ну и "чистый" нос.  Рисуйте подобный просто художественно, с S-образным профилем. При принятых моделистами удельных нагрузках на крыло, многое становится несущественным. :)
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
а в каком номере?? в этой схеме меня смущает,что при большом тангаже пол радиуса винта окажется в тени крыла или в возмущенном потоке. кпд винта станет меньше. я прав???
 
V

vbufhm

КАА пардоньте,  ошибочно считать,  что только взаимное расположение вектора тяги и ЦМ по оси У влияет на полет. При ГП это влияние снивелируется несколько и от взаимного расположение вектора тяги и центра давления ЛА по оси У
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вся прелесть этого проекта в совпадении вектора тяги и ЦТ
А я думал - вектор тяги вдоль его линии можно двигать, куда угодно, не? А, располагая винт где угодно, по длине, разве нельзя пустить его через ЦТ?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Может такая схема давала возможность при взлете не цеплять землю винтом при коротком шасси?и двигатель поставить за винтом улучшая охлаждение оного?! :)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Кажись КР, №3 за 89-й год?
я думал - вектор тяги вдоль его линии можно двигать, куда угодно, не? А, располагая винт где угодно, по длине, разве нельзя пустить его через ЦТ? 
Несомненно это так. Я имел в виду минимальное плечо силы тяги по оси У.
КАА пардоньте,ошибочно считать,что только взаимное расположение вектора тяги и ЦМ по оси У влияет на полет. При ГП это влияние снивелируется несколько и от взаимного расположение вектора тяги и центра давления ЛА по оси У
В определённых пределах это так, но считаю, что увеличение этого расстояния по У всегда нехорошо, особенно для безхвосток, ибо сказываться это будет например при измененийй тяги на посадочной глиссаде. Или при маневрировании.
У данного проекта, ЦД будет совсем близко к крылу, а установка винта целиком над крылом, давала бы значительное изменение продольного момента от тяги.
в этой схеме меня смущает,что при большом тангаже пол радиуса винта окажется в тени крыла или в возмущенном потоке. кпд винта станет меньше. я прав
Несомненно, что падение КПД винта будет, ибо условия его работы не оптимальные, но это есть у многих самолётов с толкащиим винтом. Например подобное затенение должно быть и у самолёта А-20 или Х-32, но это некритично и большинство ими довольны.
   
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Слышали бы вы какой шум на модели создает схема типа "винт в щели". Уши вянут. Толкающий винт кстати тоже слышно очень хорошо. Обычный тянущий вариант - самый бесшумный.

А шум это кроме потерь энергии еще и циклические нагрузки на элементы конструкции вблизи винта...
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
если применить эту схему(КР, №3 за 89) на модели то какой профиль использовать? и как определить центровку и центр давления? как на кпд винта влияет форма щели(зазоры между винтом и кромками крыла до и после винта). как у бесхвостки со штопорными характеристиками? как определить выкос двс или пока не заморачиваться?
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
пару раз сталкивались с таким явлением. https://www.youtube.com/watch?v=jM1ns11VWS8 это флаттер? его происхождение мне понятно но на треугольном крыле....или еще какая бяка? чем ее лечить?  еще заметил что все модели летят ровно по горизонту а натуральные самолеты с приличным тангажом и у всех приличный выкос двс.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Треугольному крылу, в конфигурации, представленной в статье, флаттер не грозит, этому более подвержены крылья с меньшей жесткостью на кручение к которым можно отнести прямые, особенно стреловидные с тонким набором профилей
 

MadMax

Я люблю летать!
[media]https://www.youtube.com/watch?v=qjHK7t-vaxc[/media]

https://www.youtube.com/watch?v=qjHK7t-vaxc
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Вопрос может и не в тему. Но извините, как считать енти самые прямые крылья (с безмоментным, S - образным, "вертолетным", по типу 8-Н-12 или тот что на "Блохе") профилем  на кручение? Особенно если они без всяких элеронов эллевонов? По стандартной технологии выходит ка кто нелогично. Или обратится к "Блохоманам"?
 
Вверх