Летные испытания. Системы бортовых измерений.

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Под GPS все равно драйвер писать
На выбор:
http://www.sea-gmbh.com/en/products/compactrio-products/sea-crio-modules/radio-technology/gxxx/
http://kontrollsystemer.no/node/view/269
Про термопары, аналогично...
Заказчика я поместил в одну группу с Руководителем подразделения и продажником...
Предлагаю закончить дискуссию. Уважаю Ваше мнение, однако согласиться не могу.

И.П.
Можете соглашаться или нет, но считаю что Ваше мнение категорически ошибочно. Тот модуль gps, который Вы предложили работает по сотовым сетям.
- Как Вы собираетесь синхронизировать данные?
- Как Вы собираетесь работать на высотах?
Сотовые вышки работают под очень небольшим углом к горизонту и с ростом высоты прием становится малореальным. Про стоимость по сравнению с oem сборками я умолчу, но думающий продавец эту идею отбракует сразу. При этом Ваш вариант еще и усложнит софт. Нужно будет на другой стороне ставить gsm приемник со всеми вытекающими.
В личке общаться нет большого смысла. Тема интересна не мне одному и любой спор или высказанное мнение даст пищу для размышлений нескольким участникам дискуссии.

ЗЫ. Я знаком с подходом, который Вы считаете верным. У него большое количество недостатков даже в промышленности, а в авиации еще добавляются размеры и вес.
 
Извольте...
По сотовым сетям? Так ведь можно и так и сяк:
http://www.kontrollsystemer.no/uploads/Mar-In_GPS_-_C-Series_Module.pdf
Синхронизировать данные? Так средства тактирования в наличии, вплоть до специального физического порта (коаксиальный разьем на морде контроллера). Кстати, i2c то-же есть (извините за позднее зажигание).
Про стоимость...
Стоимость месяца работы большинства инженеров от $1000 до $4000 (согласитесь). За этот месяц, один инженер, не желая разбираться в чужой прикладной библиотеке или найдя ошибки, допустим в stdlib, cio и так далее, быстренько ваяет свою библиотеку, а через 6-7 месяцев в поле всплывает новорожденная ошибка, которая ищется и исправляется уже другим инженеров, уже и дома, и на объекте, в течение, скажем 4 недель. Экономический эффект, от  того, что из рассыпухи (пусть очень качественной) Вы, тоже очень качественно, изготовили изделие и написали софт, потратив на все скажем не $7000-$8000, а $500 - моментально испариться. А повторная иттерация, выполненная, скажем, еще раз через полгода, будет откровенно убыточна. Зачастую, в таких ситуациях, автора уже нет... В смысле, что он трудится над другим проектом в другой конторе. А репутационные потери?
Я Вас прекрасно понимаю, процесс творчества доставляет сказочное удовольствие (особенно, момент перехода от незнаю к получилось)! Творцу. А теперь, представим, что к Вам пришел коллега, и попросил как-нибудь поработать с оцифрованным сигналом. Ну, что-нибудь простенькое из спектрального анализа, например, быстрое преобразование Фурье, или, если у нас не совсем уж примитивный регулятор, быстренько решить систему дифуров (скажем методом Рунге-Кутта), в реальном времени... В том что задача будет решена -не сомневаюсь. Сомневаюсь, что это будет сделано качественно и в конкурентные (рентабельные) сроки. 
Амбула:
Нельзя объять необятное. Не получиться быть одновременно специалистом в предметной (аэродинамики, металлургии, химии и т.п.) области, классным прикладным математиком, прикладным и системным программистом, электронщиком. Создавая сколько-нибудь сложные изделия, во всяком случае.
Выход:
Использование специализированного железа и ПО, где качественно решена часть вопросов, находящихся за пределами Вашей компетенции.
То есть, берем систему (железо+ПО), предназначенную для создания (сквозного инжиниринга, если угодно) именно систем измерения и обработки сигналов. Управлять то-же можно, и моделировать, и иные бантики.
NI этим занимается то ли 15 то ли 20 лет.

И.П.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ Игорь Омск-СПб

Объять необъятное невозможно, поэтому железо у меня рисует один человек, паяет другой, а программирует третий. Небольшой коллектив способен решить поставленные задачи в несколько раз быстрее и качественнее, чем одиночка. Задачки только попадаются все больше не решаемые готовым железом. Фурье и Рунге меня не пугают. Видал и по крепче ребят  ;) В поле траблы могут возникнуть с любым железом, но то, которое сами делали тюнингуется до винтика, а готовое выбрасывается и меняется на новое.
 

NK-2106

Ведущий инженер по ЛИ самолета Аккорд-201
@ Игорь Омск-СПб Интересно было почитать ваши соображения на эту тему, спасибо!

Нашу контору местное отделение NI лет несколько обхаживало. И мы даже начинали обработку записанной информации в ЛабВью, но в итоге все скатилось к одному и тому же - специализированный софт именно для авиации удобнее, а трудоемкость адаптации авиационных датчиков под NI была сравнима с самой системой регистрации.
Закончилось все покупкой в МАКе программы WinArm32, изготовлением самодельных преобразователей сигналов, и записью их на промышленный ПК на платформе MicroPC/PC104 с не сильно трудоемким программированием на С++ и Ассемблере.

На сегодняшний день в качестве готового решения я бы предпочел что-то типа МБР http://www.aviaavtomatika.ru/production/003/033/, а софт - тот же WinArm32 http://winarm.ru/. Сигналы GPS и много чего еще из сигналов можно брать с борта - сейчас чуть ли не все оборудование стало цифровым.

P.S.: и Курск и программисты WinArm идут на диалог и готовы удовлетворять ваши частные требования - дополнить математику, увеличить кол-во аналоговых входов и т.д. Положительный опыт имеется с обоими разработчиками.
 

Oleksa

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Админ , могу ли я через Вас или напрямую свзаться с корреспондентами kir_8anch и(или) NK-2106 в полном соответствии с темой , пусть и слегка подзабытой.  С уважением  Oleksa.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Уважаемый Админ , могу ли я через Вас или напрямую свзаться с корреспондентами kir_8anch и(или) NK-2106 в полном соответствии с темой , пусть и слегка подзабытой.  С уважением  Oleksa.
Личку посмотри...
 
Вверх