Lifan 2v78f. Недомотор. Косяки производителя.

LGV

Я люблю строить самолеты!
Недоразумение а не мотор. За первые несколько часов вышла из строя одна из катушек зажигания. Были куплены обе новые от лончина.
Свечи отказались работать почти сразу, заменены на NGK.
Карбюратор не поддается нормальной регулировке. Заменен на хондовский .
Стало лучше. Но вибрации мотора не давали покоя.
в борьбе с вибрацией мотора были опробованы несколько схем и видов резиновых опор мотора. Результата НОЛЬ.
Трясет и все! Аж зубы стучат!
Решил вскрывать мотор.
При наружном осмотре заметил на маховике следы касания катушек, хотя зазор сам лично до этого выставлял.
Поставил индикаторную стойку, коснулся маховика,прокрутил и несколько подофигел. А маховик то кривой.
Радиальное биение маховика 0,25мм и осевое 0,65 мм. На токарном подправил, благо есть в хозяйстве.
Поставил на ножи проверить балансировку, дисбаланс 8-12 гр. Точнее не смог выверить.
Полез глубже.
Снял коленвал. Поставил на ножи и в очередной раз перематерился. Если не весить противовес на шейку шатунов то коленвал обязан провернуться щеками противовесов вниз. Ан нет и здесь косяк. Висит чуть боком. Повернут около сантиметра по радиусу.
Решил проверить балансировку. Сперва просто прикрутил один шатун с поршнем. Опять перематерился. Появился почти шикарный баланс. Но так не должно быть!! Изучение забугорного опыта доводки таких моторов стало известно что статическую балансировку делают по определенной формуле.
При статической балансировке на шатунную шейку весится противовес. По советским книгам вес противовеса равен весу шатуна в сборе с поршнем и кольцами. Что и оказалось на моем моторе. Вот только цилиндров у меня ДВА а в баланс коленвал вошел с одним набором шатун-поршень! Куда делся второй?.. Забугорье расчитывает противовес по другому. При балансировке v-twin моторов для расчета противовеса применяют формулу- Mпр.=Мвр.+Мвозв.пост.* коэф. баланса.
где Мвр равна сумме веса нижних головок шатунов плюс подшипники или вкладыши, если есть.
Мвозв.пост. равна сумме верхних головок шатунов плюс поршня в сборе, пальцы ну и подшипники если есть.
Коэф. баланса. применяют от 0,5 до 0,65. сколько именно споры идут постоянно. По опыту применения для сла забугорье предпочитают коэффициент 0,5.
Так вот.. Мой Расчет дал вес противовеса 648 грамм.
Был изготовлен противовес в виде разрезного кольца с таким весом. Прикрутил на шейку шатунов. Поставил коленвал на ножи и был найден баланс колена. В баланс коленвал входит если на щеки противовесов добавить еще 152 грамма.
Продолжу чуть позже.. Фото несколько выложу.
 
А вскоре выяснится что и материалы этого мотора говно. И если от него потребовать мощность то сдохнет оно быстро. Потому и есть моторы для "трактора" а есть для самолета и они сильно отличаются культурой производства ну и ценой. Обмануть получается только самого себя.
 
Заныла моя сломанная нога...
Автомото, цирк все это, но стремление к небесам сильнее нищеты и боли!
 
К качеству обработки деталей претензий нет. Очень достойно. Претензии к конструкции именно лифана. Кехлеры, бригсы и лончины летают, нет охоты мусолить тему применять или нет такие моторы.
 
Кехлеры, бригсы и лончины летают,
Правильно не кеХлеры, а Кёлеры. Это я вам как Кехлер говорю.
Компания Kohler основана в 1873 году австрийским иммигрантом Джоном Майклом Кёлером (John Mikahel Kohler).
 
На аэролодках я использую этот мотор , поначалу ставил жестко на раму , вибрация да присутствует, но не сказать что уж сильно критичная . Сейчас стал ставить на толстую фанерную плиту 40мм . Дерево здорово гасит основную вибрацию . Совсем от нее не уйдешь , но не так как на металлическую раму. А так моторы ходят нормально , и нареканий от клиентов не было . Тем более что некоторые из которых эксплуатируют их чуть не каждый день . Конечно на лодках это несколько проще там корпус надувной и остаточная вибрация им гасится полностью .
 
  • Мне нравится!
Reactions: hin
А вскоре выяснится что и материалы этого мотора говно. И если от него потребовать мощность то сдохнет оно быстро. Потому и есть моторы для "трактора" а есть для самолета и они сильно отличаются культурой производства ну и ценой. Обмануть получается только самого себя.
А есть "авиационный" аналог по мощности?
 
Блин. Если бы мягкие материалы еще и обработаны были некачественно, это вообще был бы нонсенс, да еще на том оборудовании на котором обрабатывают 😨
А в остальном, пальцы и подшипники, что царапаются плоскогубцами, тонкое дефорсированное качественно обработанное "литье" из обожженой глины, что функционирует со звуком гаек в ведре, и я тоже это вынужден использовать, поскольку английские старые моторы здесь ездят, я их вижу, но заплатить нужно, что-бы ездить как, и чувствовать себя как человек.
Про поставить это на самолет я и не думал никогда. Еще в небо тащить это недоразумение не хватало. Благо сша не так далеко, можно американское что ни будь найти.
 
Похоже китайская промышленность неубиваямая, с такой поддержкой. С этим чинавирусом нужно как-то бороться, не знаю как 😦
Блин, я не хочу этим пользоваться, но все другие производства закрываются 😮😣
Здесь как в россии все фабрики позакрывали что-бы глиной из поднебесной торговать 😡
 
А есть "авиационный" аналог по мощности?

Условно авиационные все же есть. Полегче это те же парамоторы. И двигатели для СЛА. Раньше таковыми были 2т ротаксы и хирты сейчас даже не знаю чего но должно быть. А на счет низкого ресурса 2т моторов тут вопрос спорный. Как бы ресурс китайского промышленного 4т мотора форсированного по оборотам еще меньше ресурса 2т парамотора не оказался.

Если уж конвертировать то может лучше найти авто-мотор небольшого объема найти ну или мото ? Там хоть с вибрацией проблем быть не должно.
 
Ни одной этой фигне и 10..15-ти лет нет
Какие еще форсировки по мощности? Их коробки и дефорсированные моторы не выдерживают. На скутере типа Yamaha Jog 100cc все три колодки сцепления (обгонной) покрылись трещинами.
Эндуро просто сгнило около моря. Сгнило все, рама, обод переднего колеса, бензобак...
Cachs - умер коленвал, потому что масло не менели ни разу, и его невозможно нигде найти.
Ленсин - был разобран, поскольку потенциально опасен для езды.
Еще один, которым пользуюсь, выглядит куда лучше - Wolf 150, с двухсоткубовым мотором. Я его купил мертвого, с лопнутой пополам рамой (и это на почти новом моте). Его крейсерская около 80-ти, если газовать в подьемы коробка пытается перескочить на другие передачи. Оба карбюратора, что я имею, не держат холостые - при холодном моторе холостых нет, при горячем их больше трех тысяч. Карбюратор стоит как десять булочек, можно менять каждый день (кому кайф это делать).
Все это весит (из того что выглядит посолиднее) тяжелее чем старая хонда с мотором за 50-т сил.
Каждый мотоцикл стоит по одному миллиону песо. Взять, сложить эти миллионы и выйдет классный старый триумф или не сильно старый пикап.

О чем мы разговариваем?

20220409_161604.jpg
 
Условно авиационные все же есть. Полегче это те же парамоторы. И двигатели для СЛА. Раньше таковыми были 2т ротаксы и хирты сейчас даже не знаю чего но должно быть. А на счет низкого ресурса 2т моторов тут вопрос спорный. Как бы ресурс китайского промышленного 4т мотора форсированного по оборотам еще меньше ресурса 2т парамотора не оказался.

Если уж конвертировать то может лучше найти авто-мотор небольшого объема найти ну или мото ? Там хоть с вибрацией проблем быть не должно.
Я спросил у Вас не как у "эксперта". Есть ли четырёхтактный аналог, "авиационный"?
 
samodelkin_33rus
Мотор там только не лифан, а глубоко переработанный кохлер или хонда.
 
Продолжу.
По диаметру кривошипа выточил кольцо 3,5 мм толщиной , диаметр вн. 120 мм, ширина 22 мм. Разделил на три сектора, один в запасе, вес оставшихся 152 гр. Приварил их к коленвалу., предварительно нашел точку баланса. После установки коленвала оказалось что цепляет за картер. Пришлось снять фаски. Баланс хороший. Поставил на ножи с маховиком, все хорошо.

Собрал, завел. Улыбка, наверное, до ушей была. Очень ровно работает, не трясет. прямо комфортно.

IMG_20220407_183239.jpg
 
Да, ну тогда пардон с кем то перепутал. Однако в этом плане отдал бы предпочтение сильвер вингу, мотор песня.
 
Из моря достали утонувший компрессор (их используют что быракушки из под воды даставать). Мотор был американский сельхозный с нижними клапанами, не знаю, сколько он на дне провалялся.Использовать нельзя. Хотя внутри всё нормально, снаружи умерловсё, включая торчащие части валов.
Никогда не думал, что эти прожорливые моторчики от сема такие легкие. Мотор был одноцилиндровый, типа Briggs
 
Назад
Вверх