Лобик крыла +коробчатый лонжерон

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Здравствуйте!
Вот такой вопрос:
-как мы знаем,фанерную обшивку лобика клеят внешними слоями под 45 грд к продольному набору крыла,стенку ллонжерона-то же.
НО!!!!!!!!!!!
-посмотрев чертежи миникаба GY-20,Jodel,других деревянных аппаратов со свободнонесущим крылом,я заметил,что в большинстве случаев ФАНЕРУ КЛЕЯТ СЛОЯМИ ВДОЛЬ!!!!!И на некоторых аппаратах,и НА СТЕНКЕ КОРОБЧАТОГО ЛОНЖЕРОНА ТОЖЕ!!!!!    :eek: :eek: :eek:
-Где логика?????    :question :question :question
Пробовал пощитать коробчатый лонжерон на кручение,получил 5мм стенку под 45грд.(по чертежам миникаба 2мм),лобик пощитал слоями вдоль на кручение-получил 3мм обшивку(по чертежам миникаба 2мм).

Кто разьяснит ситуацию????
 
Откуда
Москва
Все просто. При ориентации под 45 максимально эффективно используются механические свойства фанеры на сдвиг. При прямой укладке максимально эффективно используется МАТЕРИАЛ и вообще удобнее работать. Особенно на лобике крыла. То, что при ориентации под 45 градусов фанера работает лучше, не означает, что при прямой укладке она не будет работать. Будет, просто похуже. Если этот факт учитывать в расчетах, то криминала нет.
Пробовал пощитать коробчатый лонжерон на кручение,получил 5мм стенку под 45грд.(по чертежам миникаба 2мм),лобик пощитал слоями вдоль на кручение-получил 3мм обшивку(по чертежам миникаба 2мм).
Эту фразу я не смог понять, тотому не смогу и ответить. Может примеры расчета с описанием как нибудь привести?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Пробовал пощитать коробчатый лонжерон на кручение,получил 5мм стенку под 45грд.(по чертежам миникаба 2мм),лобик пощитал слоями вдоль на кручение-получил 3мм обшивку(по чертежам миникаба 2мм).

Складывается такое впечатление, что вы их независимо считали?  Или я что-то неправильно понял?  Вообще-то обычно считаем весь контур-кессон, т.е стенки лонжерона + жесткую (работающую) обшивку носка крыла.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
просто непонятно как пощитать:ведь коробчатый лонжерон сам воспринимает кручение+обшивка лобика.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Считать надо весь контур работающий на кручение.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Здравствуйте!
Вот такой вопрос:
-как мы знаем,фанерную обшивку лобика клеят внешними слоями под 45 грд к продольному набору крыла,стенку ллонжерона-то же.
НО!!!!!!!!!!!
-посмотрев чертежи миникаба GY-20,Jodel,других деревянных аппаратов со свободнонесущим крылом,я заметил,что в большинстве случаев ФАНЕРУ КЛЕЯТ СЛОЯМИ ВДОЛЬ!!!!!И на некоторых аппаратах,и НА СТЕНКЕ КОРОБЧАТОГО ЛОНЖЕРОНА ТОЖЕ!!!!!    :eek: :eek: :eek:
-Где логика?????    :question :question :question
Пробовал пощитать коробчатый лонжерон на кручение,получил 5мм стенку под 45грд.(по чертежам миникаба 2мм),лобик пощитал слоями вдоль на кручение-получил 3мм обшивку(по чертежам миникаба 2мм).

Кто разьяснит ситуацию????
Толян, все гораздо проще.
Фанеру можно клеить и не под 45 гр. Просто в расчетах заранее учитываешь то как будешь клеить. Посмотри таблицы, там все указано в каждом конкретном примере, какую нагрузку выдержит обшивка и стенки. Потом все зависит от скоростей в случае с обшивкой, ну и разумеется с перегрузкой что касаемо стенок. Что то мне подсказывает, что ты несколько все усложняешь.
Нежнее надо быть, нежнее... ;)
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Пробовал пощитать коробчатый лонжерон на кручение,получил 5мм стенку под 45грд.(по чертежам миникаба 2мм),лобик пощитал слоями вдоль на кручение-получил 3мм обшивку(по чертежам миникаба 2мм).

Складывается такое впечатление, что вы их независимо считали?  Или я что-то неправильно понял?  Вообще-то обычно считаем весь контур-кессон, т.е стенки лонжерона + жесткую (работающую) обшивку носка крыла.
Наверное, не совсем.
Стенки лонжерона считают на поперечную силу от изгибающего момента, а толщину обшивки лобика крыла - на кручение, т.е. считаются независимо (учитывается только площадь контура). Касательные напряжения от кручения не влияют на толщину стенки лонжерона - они или компенсируют себя, или малы по сравнению с напряжениями от изгиба. Обычно верхняя обшивка с меньшим радиусом кривизны, чем нижняя, значит более устойчива (с учетом расстояния между нервюрами), поэтому верхняя обшивка может быть тоньше нижней. Кроме того часть обшивки рядом с лонжероном можно учесть и в работе на изгиб крыла.
Т.е. везде может быть разная толщина.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
просто непонятно как пощитать:ведь коробчатый лонжерон сам воспринимает кручение+обшивка лобика.
Коробчатый лонжерон не считают на кручение, обычно площадь поперечного сечения его гоаздо меньше площади контура лобика со стенкой лонжерона.
 

sokol1

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Щелково
посчитал сколько должна быть стенка коробчатого лонжерона если вообще убрать жесткий лобик. Получается 20 мм.
Считал так же как и обшивку просто уменьшил ее до размеров лонжерона.
Если не жалко поскажите кто нибудь какая тау у фанеры. Если брать 2,5 тогда усе получается как у миникаба если 2 тогда надо толще делать
 
Вверх