лыжи для дельталёта

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
В прошлом году так и не успел опробовать свои лыжи снег сошел, а в этом всё как-то не складывалось, но вот в воскресенье, спустя почти 10 месяцев после их создания наконец-то совершил на своём Аватаре взлет на лыжах отображённых в сообщении №67.

Было пару плюхов, но конструкция справилась с повышенной нагрузкой на 5. Взлетал 3 раза, все три раза специально с целины без предварительной прокатки. Разбег конечно длинноват получался, но взлёт уверенный. Взлетал со льда водохранилища. Снег правда хоть и пушистый, но в основном менее 10см. Там и пешком то особо не проваливаешься, так что эксперимент не очень информативный в этом плане, хотя там где было снегу поглубже лыжа вроде всплывала . Рулится тоже вроде неплохо, при рулении зарывания не замечено. Под газом примёрзшие лыжи страгиваются сами. Пока конструкцией доволен, единственное, что собираюсь доработать, так это поставить резинки и сзади, т.к. сейчас для увеличения хода лыж задний трос сделан с запасом и в полёте лыжи стоят под неприличным углом к потоку. Задними резинками хочу добиться минимального угла в полётном положении, а все тросики оставить собственно страховочными. Задние троса можно тогда еще больше отпустить, а то при рулении на замёрзших колеях от снегоходов пара ниток заднего троса передней лыжи не выдержали.

Из минусов так сказать общего характера отмечена более крутая глиссада чем обычно (я думаю придёт в норму при правильной ориентировке лыж), больший расход топлива (аналогично) и применительно к микродельту большой объем занимаемый лыжами с кронштейнами при хранении и транспортировке (пожалуй больше чем вся телега).

Из плюсов -  Зимний дельтатоксикоз снят, :)! и сезон по причине отсутствия лыж больше закрываться не будет :)
 

Вложения

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Попробовал сам сделать лыжи.Вот что получается.Наверное надо пару страховочных тросиков еще приделать.
 

Вложения

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Подрез пока сделал с внутренней стороны,может достаточно будет.Если нет потом наклепаю.На передней сделаю конечно 2 подреза.
 

Вложения

Dusty Fox

Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Откуда
Самара
На мой взгляд стоило бы уголком усилить края лыжи, иначе помнутся. И да, страховочные троса - обязательно.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Или хотя бы загнуть край 5мм под 45 градусов (обстучать об угол стола, а спереди по радиусу на каком-нибудь шкиву).При посадке со скольжением на наст - помогает!Страховочные троса -обязательны! Из газовой пружины в автомобиле бывает газ выходит иногда :)
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Спасибо за подсказки,учту.Хотя,как не делай,а все равно испытывать,подом доделывать,переделывать.Но будет от чего оттолкнуться.
 

valeriy.pirogov

научите меня... летать
Сергей, какая толщина материала подошвы, короба, ушей кронштейна навески (и материал?) клепали так понимаю вытяжными заклёпками, головки на подошве впотай? Полозья какие то на подошве есть?
С уважением...
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
@ valeriy.pirogov

Материал листа: АМГ толщиной 3мм, длина 1м от начала загиба, ширина 450мм. Кабаны из нержавейки толщиной 3мм. Труба осевая проварена с двух сторон и усилена косынками. Уголок алюминиевый 40х40х3.
Эти лыжи считались под более легкую телегу. Первые испытания (проезды) показали недостаточную площадь задних лыж на моей телеге.
С уважением.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Подрез пока сделал с внутренней стороны,может достаточно будет.Если нет потом наклепаю.На передней сделаю конечно 2 подреза.
Размер лыж 1400х250.Толщина подошвы 2мм,толщина короба 1мм,уши крепления 3мм.Самое главное угадать правильный размер смещения оси.У меня при длине ровной части подошвы 1000мм-ось 450мм от зада и 550 от переда.Почти угадал=лыжи по глубокому снегу идут под углом и плавно приминают под собой снег.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
В теме падение дельты под Минском-причиной поломки стала лыжа,где неправильно расположена ось ее вращения.Передняя часть лыжи должна быть обязательно разгружена,а нагружена задняя,тогда и кочки будет перемахивать.Не наступай на эти грабли.Вот здесь 45/55 %.
 

Вложения

otto- У вас крайне неудачные лыжи !!! Переделывайте,скрутит у вас их однозначно,коробка должна быть или домик хотя бы посередине,носок хлипкий,неправильный радиус,под тяжелый наст войдет и загнётся с нехорошими последствиями,у вас тем более тяжелый аппарат !!!
Как  образец , сделайте как  у - прапорщика!
От оси площадь как минимум 55-45 % а то и все 60-40, вперед больше! По подрезам... на задних лыжах не особо важно где их расположить но лучше тоже посередине от оси,меньше будет выламывать ось при кантовании, а вот на передней лыже подрезы расположите посередине  от оси,иначе рулить будет тяжело, а временами  и не возможно....
По радиусу лыжи  - передок  радиус = 1 метр,задок произвольно,если есть короб  сзади его нужно делать закрытым,иначе на разворотах набивается снегом... у прапорщика нормально практически всё, только страховки нужны обязательно. Мы прошли этот путь в 90 -х годах методом шишек и поломками аппаратов,винтов.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Передняя часть лыжи должна быть обязательно разгружена,а нагружена задняя,тогда и кочки будет перемахивать.Не наступай на эти грабли.Вот здесь 45/55 %.
Большое значение имеет и высота оси подвески лыжи - чем она больше, тем больше "зарывающий момент"
 

Владимир st

Я люблю строить самолеты!
Точно, так оно и было без направляющих подрезов. Как только газанешь, начинает телегу водить влево, вправо. Подрезы стояли  на всех 3-х лыжах.
 
Вверх